Перевозку до пяти тысяч футбольных болельщиков в сутки планируют организовать Российские железные дороги во время проведения футбольного чемпионата Евро-2012. Как известно, чемпионат будет проходить с 8 июня по 1 июля, наши футболисты первые матчи будут играть в Польше, и железнодорожники России и Европы разработали специальную концепцию, как организовать перевозку всех желающих. Об этом в кулуарах «Франко-российского диалога», прошедшего на днях в Париже, журналистам рассказал вице-президент РЖД Михаил Акулов. - В середине апреля компания планирует подписать четырехсторонний меморандум о взаимодействии железнодорожных перевозчиков России, Польши, Украины и Белоруссии.
Российские поезда будут прибывать в Брест и на польскую станцию Тересполь. Там пассажирам предстоит пройти пограничные формальности, перейти на соседнюю платформу, и продолжить путь уже на польском поезде, по узкой европейской колее. Отказавшись от замены колесных тележек, а вместо этого пересадив пассажиров из одного состава в другой, транспортники планируют значительно сократить время на пересечение границы.
Кроме того, время в пути планируется сократить, оптимизировав процедуру проведения пограничных и таможенных формальностей. Так, пассажиры, следующие из Москвы в Киев, сейчас проходят паспортный контроль при посадке в поезд, это позволило почти втрое сократить время стоянки на пограничных станциях. Такую же технологию РЖД предлагает применять и в поездах, которые повезут болельщиков на Евро-2012.
ПОЕЗДА ПОЙДУТ БЫСТРЕЕ
Михаил Акулов рассказал, что сейчас ведется работа по «ускорению» поезда Москва - Берлин - Париж, который был запущен в прошлом году. Он преодолевает расстояние между столицами России и Франции за 37 часов, а решив технические вопросы с европейскими коллегами, время путешествия можно будет сократить до 32 часов.
Журналисты парижских изданий живо интересовались у президента РЖД Владимира Якунина, который является сопредседателем Ассамблеи «Франко-российский диалог», каковы шансы французских компаний поучаствовать в проекте высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург, конкурс на строительство которой должен быть объявлен до конца этого года. Якунин отвечал, что опыт французских коллег безусловно важен, но все решит конкурс. Кроме того, российская сторона заинтересована, чтобы в перспективе производство сверхскоростных поездов для этой магистрали было локализовано в нашей стране.
ПРОБЛЕМЫ МЕГАПОЛИСОВ
В рамках «Диалога» поговорили и об общих проблемах Москвы и Парижа, прежде всего транспортных. У нас есть проект «Большая Москва», а у французов - «Большой Париж». И, как из Подмосковья, так и из предместий Парижа, на машине добраться в центр города изз-а пробок бывает очень непросто. И опыт мегаполисов был бы полезен друг другу.
- Для двух столиц наиболее актуально, прежде всего, развитие всех возможных видов транспорта, - заметил сопредседатель «Диалога» с французской стороны, министр транспорта Франции Тьерри Марьяни.
Владимир Якунин, в свою очередь, напомнил о планах организации пассажирских перевозок по Малому кольцу Москвы.
- Этот план может быть успешным только в том случае, если мы сможем реализовать здесь проект интермодальных перевозок, когда станции будут рядом с метро, социально – значимыми и бизнес-центрами, – считает глава РЖД. И сотрудничество с французскими железнодорожниками тут видится «чрезвычайно важным».
В РЖД говорят, что планируют привлечь в качестве консультантов специалистов Национального общества железных дорог Франции (SNCF). Их опыт пригодится при создании транспортно-пересадочных узлов на базе российских железнодорожных вокзалов.
ДИАЛОГ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Конечно же, «Франко-Российский диалог» призван решать не только транспортные проблемы. Эта организация была создана по инициативе Владимира Путина и Жака Ширака в 2004 году. И сейчас деятельность Ассоциации охватывает практически все области двусторонних отношений наших стран: проблемы взаимодействия крупного, среднего и малого бизнеса, инвестиционный климат, студенческий и культурный обмен.
Так, в рамках молодежного направления одним из мероприятий этого года станет Франко-российский форум образования, карьеры и инноваций.
Продолжатся музыкальные вечера в Ницце с участием Юрия Башмета, который вместе с «Солистами Москвы» в этом году отмечает творческий юбилей.
Намечены и темы двух ближайших конференции, которые пройдут в рамках «Диалога». Одна из них будет посвящена транспортным проблемам мегаполисов, а другая - инвестиционному климату.