Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Экономика30 апреля 2012 7:00

Вагончик тронется

Железнодорожники презентовали новый пассажирский вагон для международного сообщения Россия - Европа
Источник:kp.ru
В ближайшие два года на российские железные дороги будет поставлено 200 таких вагонов.

В ближайшие два года на российские железные дороги будет поставлено 200 таких вагонов.

Искрами фейерверка и живой музыкой саксофона проводили вагоностроители Вены первый пассажирский вагон, созданный по заказу Российских железных дорог.

Международные вагоны габарита RIC чуть меньше и, что ли, изящнее тех, что бегают внутри страны: у европейцев и ширина колеи, и само путевое пространство поменьше принятых в России стандартов. Поэтому, чтобы пассажиры могли с ветерком и комфортом продолжать свое путешествие, на пограничных станциях происходит смена колесных тележек.

В последние годы международное сообщение между Россией и Европой набирает ход и обороты - пущен пассажирский поезд Москва - Ницца, с конца прошлого года курсируют пассажирские составы по маршруту Москва - Берлин - Париж, есть также множество беспересадочных международных вагонов.

Но вот незадача: подвижной состав, способный менять «обувку» и колесить как по российским, так и по европейским стальным магистралям, заметно состарился. Те вагоны габарита RIC, что сейчас эксплуатирует РЖД, строились еще в ГДР, их средний возраст перевалил за 27 лет. И хотя парк своевременно ремонтируется, железнодорожники проводят все необходимые мероприятия для его безопасной эксплуатации, вполне понятно, что подвижному составу такого почтенного возраста трудно угнаться и за современным уровнем комфорта, и за нынешними скоростями. Поэтому два года назад в РЖД приняли решение полностью заменить вагоны RIC, всего их понадобится 200 штук.

На строительство новых вагонов претендовали несколько европейских компаний, но в ходе конкурса был определен один поставщик - вагоностроительный завод Siemens AG. И, как рассказал вице-президент РЖД, гендиректор Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов, контракт получился выгодным. Во-первых, материально - благодаря тому, что 40% деталей и узлов для новых вагонов производится в России. Во-вторых, в плане обмена опытом и технологиями: сотрудничество с австрийскими коллегами пойдет на пользу инженерам Тверского вагоностроительного завода (входит в состав «Трансмашхолдинга»), который и поставляет комплектующие.

В сборочном цехе, на фоне стоящих на «стапелях» серебристых вагончиков с логотипом РЖД директор направления «Пассажирские вагоны» завода Siemens-Австрия Йозеф Фелькер-Хеглер рассказывает журналистам об особенностях сотрудничества:

- Вагоны должны соответствовать как новым европейским нормам, так и российским ГОСТам. Здесь они строятся, здесь же проходят тесты на допуск к эксплуатации на европейских железных дорогах. Так, например, в центре климатических исследований сейчас проходят испытания на устойчивость новых вагонов к перепадам температур, от минус 50 до плюс 50 по Цельсию.

Вена - центральная база по строительству пассажирского подвижного состава в Европе, заметил Фелькер-Хеглер. Здесь строят вагоны для метро столицы Австрии, для Осло, Варшавы, Мюнхена, трамваи для Австрии и Израиля. Теперь набирает обороты сотрудничество с Россией, и оно безусловно выгодно:

- У Украины и Белоруссии тоже есть намерение обновить парк вагонов RIC, - объясняет господин Фелькер-Хеглер, - так что перспективы открываются большие.

Тверской завод поставляет колесные тележки новой конструкции (это один из главных компонентов вагона), а также окна, двери, основные детали интерьера и санузлы, рассказал директор по стратегическому взаимодействию «Трансмашхолдинга» Азиз Азимов. Австрийские вагоностроители разработали новый современный каркас, что позволило снизить вес кузова и повысить уровнь комфорта для пассажиров. Электроника, система кондиционирования вагона - также «сименсовские».

Серьезные изменения по сравнению со старыми вагонами претерпели и пассажирские купе. Теперь они несколько просторнее, здесь не три спальных полки, громоздящихся одна над другой, а четыре - по две с обеих сторон (как и в российских вагонах). Днем полки складываются, и купе превращается в небольшой салон с элегантными диванами. Под крышкой стола прячется умывальник с горячей и холодной водой, здесь же - привычный российским путешественникам дорожный аксессуар - открывалка для бутылок. В вагоне два санузла, один из них совмещен с душем. А в распоряжении проводника теперь не только титан с кипятком, но и микроволновка.

Важно, что вагон может следовать в составе скоростных поездов: максимальная рабочая скорость 200 км/час для узкой европейской колеи, и 160 км/ч - для широкой российской.

Как рассказал Михаил Акулов, 10 новых вагонов будут поставлены в Россию уже в октябре, а всего до конца нынешнего года РЖД получит 30 вагонов. В первую очередь будут заменены вагоны 1-го и 2-го класса в составе Москва - Ницца, планируется, что уже в декабре он будет полностью сформирован из новых вагонов. В последущие два года из Австрии поставят остальные 170 вагонов, и международный парк РЖД обновится полностью. При этом стоимость билетов останется прежней. Ну а для внутрироссийских поездов дальнего следования основным поставщиком подвижного состава остается Тверской вагоностроительный завод.

КСТАТИ

Строительство вагонов габарита RIC - далеко не первый проект сотрудничества российских железнодорожников с Siemens.

- Компания поставила в Россию 8 высокоскоростных поездов «Сапсан»

- открыто совместное предприятие с российский группой «Синара» по производству электровозов «Гранит» для грузовых поездов под Екатеринбургом;

- запущено производство 54 региональных пригородных поездов «Ласточка» для перевозки пассажиров во время Олимпиады-2014 в Сочи;

- подписан контракт с РЖД и группой «Синара» на производство 1,2 тыс. вагонов для электропоездов «Ласточка» с локализацией в России до 80% в рамках совместного предприятия с группой «Синара».