Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Общество8 июня 2012 12:07

Версия трагедии в Индонезии: Пилот разбившегося «Суперджета» сам отключил приборы

Появилась новая версия гибели российского самолета в Индонезии [видео]
Источник:kp.ru
Лайнер врезался в гору Салак 9 мая. Погибли 45 человек.

Лайнер врезался в гору Салак 9 мая. Погибли 45 человек.

Фото: REUTERS

Крушение самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии произошло из-за «человеческого фактора». В частности, из-за того, что командир лайнера отключил навигационные приборы. О предварительных результатах расследования катастрофы на условиях анонимности РИА "Новости" сообщил источник в авиапроме.

Следствие, изучив записи бортового самописца, пришло к выводу, что в кабине в момент столкновения с горой Салак находился кто-то из потенциальных заказчиков, для которых и проводился демонстрационный полет. Однако, по данным следователей, он в работу пилотов не вмешивался.

Второй вывод следователей: система раннего предупреждения о сближении с землей - TAWS - была включена и работоспособна. Однако, по версии следствия, незадолго до столкновения с горой пилоты, хотя им поступили визуальные и звуковые предупреждения об опасности, проигнорировали их, т. к. индонезийский диспетчер разрешил снижение и они были уверены, что летят над равниной на безопасной высоте. Вовремя заметить гору им помешала плотная облачность.

Склон горы Салай где, по предварительной версии, разбился самолет

Склон горы Салай где, по предварительной версии, разбился самолет

Фото: REUTERS

" Согласно предварительным данным, перед катастрофой экипаж получил сигнал и от другой бортовой системы: мол, самолет низко над землей, и надо срочно выпускать шасси. Командир же отключил автоматику, продолжив снижение самостоятельно, что расценивается как летное «лихачество».

Не исключено, что экипаж до момента удара был уверен, что под ним - равнина и через какое-то время в просветах облаков должен появиться аэропорт Халим", - пояснил источник.

Кстати, индонезийские авиационные власти подтвердили, что российский самолет имел всю разрешающую документацию для проведения полетов в Джакарте.

Никаких сбоев в работе систем и агрегатов SSJ-100 в ходе первого демонстрационного полета из аэропорта Халим зафиксировано не было.

Лайнер, согласно данным следствия, был заправлен качественным топливом в необходимом объеме.

Получается, что подвела не техника, а пилоты?

БЕСЕДА СО СПЕЦИАЛИСТОМ

Александр АКИМЕНКОВ, летчик-испытатель, пилот 1 класса: "Яблонцев был педант и не мог отключить приборы"

- Находившийся в кабине посторонний мог стать причиной катастрофы? Случайно пилота подтолкнул...

- Вряд ли. Если человек там и был, то стоял на пороге. Ведь «Суперджет», как известно, рассчитан на двух пилотов. Но в последний момент экипаж расширили до четырех человек. Внутри кабины просто не было места, она очень маленькая.

- Мог ли пилот отключить приборы, доверившись данным диспетчера и решив, что техника на борту «глючит»?

- Я много лет знал Яблонцева, он был по натуре педантом и очень аккуратным человеком. Тем более, его - за успешную самоотверженную работу - уже представили на звание героя России. Бумага гуляла в верхах. Таким людям, поверьте, никакие летные инциденты не нужны. К тому же отключить приборы очень непросто. Выключателя на приборной доске нет. Нужно выйти из кабины, найти АЗС - автомат защиты сети - и отключить его. Да, иногда бывает, что система начинает вдруг «орать» - мол, близко земля. И тогда ее отключают. Но это делается лишь тогда, когда солнечная погода, отличная видимость, земля - далеко. Пилот понимает,что система просто «глючит», действуя экипажу на нервы, и «вырубает» ее. Но ведь наш «Суперджет» летел в облаках, ничего не видно. Отключать приборы - самоубийство!

Александр Яблонцев был опытнейшим испытателем. Неужели он совершил ошибку?

Александр Яблонцев был опытнейшим испытателем. Неужели он совершил ошибку?

- Может быть диспетчер виноват? Почему он разрешил снижение, зная, что рядом - гора?

- Диспетчер не при чем, Когда самолет снизился, гора была слева по курсу, самолет пролетал мимо нее.

- Так почему же лайнер врезался в гору? Может быть он сбился с курса? Аппаратура слишком поздно ее увидела?

- Следствие не имеет ответа на главный вопрос: самолет летел в ручном управлении или на автопилоте. Если на автопилоте, то, однозначно, его подвело программное обеспечение, т. е. техника! Как иначе объяснить, что лайнер, пролетая мимо(!) горы Салак, вдруг начал разворачиваться влево, чтобы врезаться в эту самую гору!

Я подозреваю, на автопилот поступил ложный сигнал от системы предупреждени от столкновения с землей. И лайнер на автомате стал уходить от столкновения. Но «ушел» как раз в гору. Но в таком объяснении российские авиационные власти не заинтересованы. Сейчас, подозреваю, все будут валить на навязший в зубах «человеческий фактор»...