2016-08-24T03:44:36+03:00

Версия экспертов: В катастрофе SuperJet-100 виноват индонезийский диспетчер

Комиссия установила, что технических проблем у самолета не было
Поделиться:
Комментарии: comments28
Фото: REUTERS
Изменить размер текста:

В четверг, 21 июня, глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Михаил Погосян обнародовал результаты предварительного этапа расследования трагической гибели российского лайнера Sukhoi SuperJet-100 во время демонстрационного полета в Индонезии, о которой писала «КП». Напомним, на борту самолета, врезавшегося 9 мая в отвесный склон горы Салак, были 45 человек, в том числе 8 россиян. Все они погибли.

«Расшифрованы показания речевых самописцев, - сообщил Погосян. - По тем данным, которыми располагает комиссия, уже можно сказать что никаких отказов в работе систем самолета не было». Лайнер был заправлен качественным топливом в необходимом объеме и имел всю разрешительную документацию для осуществления полетов, также отметил он. Сроки окончания расследования пока не определены, однако Погосян выразил надежду, что «оно не займет много времени».

 Фото: REUTERS

Фото: REUTERS

По одной из версий, озвученных ранее, к катастрофе могла привести целая совокупность причин, включая так называемый человеческий фактор. Между тем индонезийское издание Tempo провело собственное расследование и пришло к выводу, что вина за трагедию может лежать на индонезийском авиадиспетчере. Работник аэропорта, одновременно контролировавший несколько полетов, был очень занят и недостаточно внимательно отнесся к запросу командира экипажа SSJ-100 Александра Яблонцева на снижение, когда он попросил разрешения на пролет между пиками горы Салак, пишет издание.

 Фото: REUTERS

Фото: REUTERS

После одобренного индонезийским диспетчером маневра с 10 до 6 тысяч футов пилоты в условиях плохой видимости, несмотря на предупреждения технических систем об опасности, проигнорировали их, поскольку, по всей видимости, были уверены, что уже находятся над равниной и на безопасной высоте. Яблонцев запросил разрешение диспетчера повернуть направо - и сразу же получил согласие. Местное издание приводит слова сотрудника аэропорта, который считает, что авиадиспетчер совершил ошибку, когда направил российский самолет в сторону Салака, когда на мониторе радара были ясно видны горы.

Журнал процитировал и последние слова командира экипажа Яблонцева за секунду до катастрофы: «Господи, что это!?» - с ужасом воскликнул пилот. По расшифровкам самописцев, это случилось вскоре после очередного запроса диспетчеру, когда, по-видимому, из облаков появился приближающийся склон горы. Изучение следов катастрофы показало, что опытный летчик попытался спасти машину, резко подняв ее вверх, но ему не хватило времени для этого маневра.

 Фото: REUTERS

Фото: REUTERS

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В Индонезии разбился Fokker-27: погибли как минимум 9 человек

Жертвами катастрофы, произошедшей с самолетом ВВС Индонезии, стали как минимум 9 человек, среди которых главный пилот, его помощник и еще один член экипажа.

Самолет рухнул на два дома, расположенных неподалек от аэропорта "Халим". Пока неизвестно, есть ли погибшие или раненые в зданиях, так как место катастрофы в настоящий момент оцеплено полицией (читайте дальше)

ВАЖНО

«Сухой» и «Трансаэро» собираются приобрести 6 самолетов «Сухой Суперджет-100»

Авиаперевозчик "Трансаэро" и компания "Сухой" готовы подписать контракт на поставку шести российских самолетов "Сухой Суперджет-100" (Sukhoi Superjet 100, SSJ100).

Соглашение будет подписано между компаниями в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), который будет проходить в северной столице с 21 по 23 июня. (читайте дальше)

А ЕЩЕ ЕСТЬ ВЕРСИЯ

«Суперджет» летал среди гор без карт

Командир экипажа Александр Яблонцев отключил систему предупреждения опасного сближения с землей TAWS. Оказывается, в ней почему-то не были заложены соответствующие карты, по которым электроника могла бы привязать лайнер к местности, над которой проходил полет. (Читайте дальше)

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также