Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics
Политика21 июля 2012 10:05

Из фразы «Кино, вино и домино» исчезнет второй пункт

Федеральный закон вносит изменения в законы о рекламе и государственном регулировании производства крепкого алкоголя
Источник:kp.ru
Речь о введении "сухого закона" в России пока не идет. Однако популяризация алкоголя в СМИ теперь будет под запретом!

Речь о введении "сухого закона" в России пока не идет. Однако популяризация алкоголя в СМИ теперь будет под запретом!

21 июля президент Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Что это значит? Может подготовка к введению нового «сухого закона» в России? Вряд ли. Речь идет об упорядочении продажи алкогольных напитков и о ограничении рекламы на алкоголь, в том числе и на пиво. Фразу: «Кто пойдет за Клинским?» теперь вряд ли услышишь. При этом продажа алкогольных напитков не будет запрещена, но ограничения, в первую очередь, временные, будут ужесточены. Как в той же Финляндии, где «сухого закона» нет, но приобрести алкоголь можно в строго определенное время. И главная цель закона — ограничить продажу алкоголя молодым людям, скрашивающим свой досуг в вечернее время пивом.

Соответствующий Федеральный закон был принят Госдумой 6 июля 2012 года и одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года.

В целях создания условий, направленных на снижение потребления алкогольной продукции, в том числе пива, Федеральным законом предусматривается ограничение на размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом с учётом уже заключённых договоров на размещение такой рекламы в печатных изданиях устанавливается, что со дня официального опубликования Федерального закона до 31 декабря 2012 года реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объёма готовой продукции разрешается на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов (кроме печатных изданий, предназначенных для несовершеннолетних).