Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Общество4 сентября 2012 10:21

«Дорогая, я опаздываю. Можно, я возьму наш Су-24?»

Скандальный видеоролик с хулиганом-бомбардировщиком: правда или монтаж? [видео]
Источник:kp.ru
В Интернете до сих пор спорят, что это было: высший пилотаж или невысокого качества спецэффект.

В Интернете до сих пор спорят, что это было: высший пилотаж или невысокого качества спецэффект.

В конце августа в Сети появилось видео, на котором военный реактивный самолет Су-24 пролетает всего в паре десятков метров над автомобилями, спокойно двигающимися по шоссе. Ролик был снял 9 августа. При этом кто-то утверждает, что инцидент произошел на трассе Волгоград — Ростов-на-Дону, а блогер de-gis уверен, что действия происходят вблизи города Калач-на-Дону Волгоградской области.

Видео представляет собой отрывок из записи автомобильного видеорегистратора: в какой-то момент один из пассажиров машины обращает внимание на объект, быстро приближающийся с горизонта. Этим объектом оказался самолет, который пронесся над трассой на высоте всего порядка 20-30 метров.

Запись привлекла всеобщее внимание. Под видео появилось множество комментариев. Один из англоязычных блогеров заявил: «Сумасшедшая страна! Такое только у них может произойти». «Дорогая, я опаздываю на работу. Можно я возьму сегодня наш Су-24?» - пошутил другой пользователь Интернета.

Один из участников обсуждения предположил, что этот самолет с военного аэродрома, базирующегося под Морозовском Ростовской области. По его словам, они постоянно там летают. Также появилось мнение, что воздушное судно на самом деле с другой авиабазы - из Мариновки. Один интернет-пользователь заверил, что там «они по весне часто летают над трассой, но высота побольше этой».

Однако не все поверили в подлинность этого видео. Некоторые блогеры заметили, что звук реактивного двигателя Су-24 должен был «накрыть» автомобиль только через несколько секунд после пролета над ним самолета. А на записи все происходит наоборот: звук опережает воздушное судно. На что один из зрителей ответил: «В советской России звук быстрее света».

А кто-то из скептически настроенных пользователей посчитал, что звук двигателя Су-24 на видео вышел каким-то уж очень тихим. А вот эксперты к исследованию видеозаписи не привлекались.

Ранее «Комсомольская правда - Пермь» разбиралась, почему пермяки жалуются на ревущие над городом истребители: военные МиГи стали летать над Пермью чаще и ниже. Прежний губернатор Олег Чиркунов и пермский омбудсмен Татьяна Марголина не раз пытались запретить полеты над Пермью. Однако МиГи заходят на посадку, кружа прямо над центром Перми: в городе преобладает западный ветер, а самолеты конструктивно созданы так, что им нужно садиться навстречу ветру.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

«Называть это сенсацией могут только идиоты или злопыхатели»

А что думают про этот «сенсационный» видеоролик наши военные? И прежде всего - летчики? «КП» попросила их ответить на эти вопросы. И получила ответы.

Виктор Козлов, капитан, летчик:

У летчиков ВВС России, как и у военных пилотов других стран, есть такое упражнение - отработка посадки на автомобильную дорогу в случае экстремальных обстоятельств. Не так давно такую задачу отрабатывали ВВС Белоруссии. И это нормально! В данном случае пилот Су-24 , очень возможно, имел задачу «присмотреться» к тому участку дороги, на который можно было посадить боевую машину в случае ЧП. Вот и взял такую высоту, имитируя посадку. Ну и что - из этого «сенсацию» делать»?

Адрей Ларионов, капитан:

А стоит ли называть это хулиганством? Не вдаваясь в качество съемки и голоса в кадре, можно сказать, летают ребята, отрабатывают задачи - слава богу, значит что-то еще шевелится... Привыкли мы к тому что звонок любой бабушки о том что у неё сломался холодильник (телевизор, др. бытовая техника) из-за того, что рядом (в 1 км) работает РЛС метрового диапазона старого парка типа П-18 известному депутату приводит к прекращению боевой подготовки, недостаток ГСМ - к отсутствию полетов и маршей колонн, постройка коттеджей и дачных поселков (самовольное, по решению местной администрации) - к уменьшению колличества полигонов и учебных полей. Вот и дождались.

Александр Иванов, подполковник ВВС:

«Реальное видео напряженной боевой подготовки пилотов российской фронтовой авиации».

Владислав Иноземцев, майор, штурман самолета:

«Называть это сенсацией могут только идиоты или злопыхатели. Возле Шереметьево есть дорога, над которой каждый день и десятки раз пролетают самолеты, идущие на посадку. Там «сюжет» похлеще будет. И никто ведь не вопит, что это «хулиганы».

Виктор Сокин, майор, комэск:

«Стоит ли из за подобных мелочей панику поднимать, отработка полёта не предельно малой высоте, во всех странах так летают»...

Андрей Вилков, майор запаса:

«Полёт на предельно малой, рабочий момент. Делов-то.

Хотя похоже на монтаж...А а если это не монтаж, то озадачить ГИБДД и Росавтодор установить знак 1.28 "Низколетящие самолёты", и пусть все заткнутся!»...

Владимир Путинцев, полковник, нач штаба авиачасти:

«А я считаю, что это бездарный монтаж. Звук самолета в сотни раз сильнее на такой высоте. Да и он никогда не летит впереди самолета. Короче, дешевка, рассчитананя на дилетантов и легковерных»... Я бы поставил «кол» монтажерам за незнаниие элементарных законов физики...

Иван Этанолов, офицер ВВС:

Это монтаж. Посмотрите на капли на стекле. Даже когда стоишь на предварительном старте метрах в 300 от полосы, и идёт Су-24 с проходом, на форсаже, все ходуном ходит и самолёт дрожит. А тут машина даже не шелохнётся, видно по каплям на стекле.Опять же маршруты полётов проходят в строго отведённых для этого местах, а высота и скорость строго определена различными руководящими документами, соблюдение режима полёта строго контролируется по материалам объективнрго контроля после каждого полёта. Теоретически так пошалить можно, но в реальной жизни за такие дела даже можно вылететь из армии, а не только с лётной работы.

Записал Виктор БАРАНЕЦ.