Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Общество5 сентября 2012 22:00

Продолжение истории осужденного учителя Ильи Фарбера

Городские жители требуют отпустить, сельские просят: пусть сидит! [видео]
Источник:kp.ru
Илья сидит в СИЗО уже год.

Илья сидит в СИЗО уже год.

О том, почему московский интеллигент уехал в провинцию и за что суд приговорил его к восьми годам строгого режима, «КП» писала в номере от 24 августа.

Вкратце напомню: выпускник ГИТИСа Илья Фарбер устроился в село Мошенка Тверской области учителем литературы, истории и ИЗО. Через полгода стал директором клуба, который как раз ремонтировали. Илья утверждает, что в ремонт вкладывал свои деньги. А потом потребовал, чтобы ему вернул потраченное подрядчик. Тот написал заявление в местную ФСБ, и когда Фарбер приехал за долгом, его взяли оперативники. Деньги, переданные Илье, суд посчитал взяткой.

Читатели «КП» до сих пор на сайте спорят о судьбе учителя и интересуются, а что происходит с ним сейчас.

С СЕЛЬСКИМИ НЕ СВЯЗЫВАЙСЯ

Илья Фарбер по-прежнему находится в СИЗО-1 Твери. Он подал кассационную жалобу в Верховный суд России и ждет, когда его дело будет рассмотрено.

Пока Илья Фарбер томится за решеткой, общество по его поводу четко разделилось на две части. Кто-то жалеет «хорошего человека». А вот другие схлестнулись в жестком споре.

«По всей стране происходит полная деградация сельского населения, - пишет на сайте «КП» читатель Леха. - Отсутствие работы и перспектив озлобляет людей и превращает их в зверей. Это страшно. Их будущее - зоны и притоны».

Партия «горожан» уверена - мошенские «троглодиты» просто съели человека, который нес им добро. Они возмущаются и вердиктом присяжных - «виновен, без снисхождения», и решением судьи Андреева - восемь лет строгого режима и гигантский штраф.

«За то, что деревню эту убогую поднимал, дали 8 лет, убийцам дают по 3 года, а депутатов и высокопоставленных ментов вообще не судят», - резюмирует читатель Андрей.

Надо сказать, что большинство из почти полутора тысяч откликов проникнуты к Фарберу сочувствием.

ВИНОВАТ - ПОЛУЧИЛ ОТКАТ

Но есть и другое мнение. Читатель, скрывшийся под псевдонимом «Гость», встает грудью на защиту селян:

«Посмотрите, сколько ненависти и желчи! Мы - тунеядцы, бездельники, пропойцы, черные завистники! Не такая деревня! Да тяжело ей сейчас, после 90-х Ельцина, Гайдара, Чубайса. Слабые спиваются, руки у них опускаются. Но этот яд привьется как прививка, мы переболеем и никогда не наступим на эти грабли - сказку про демократию и свободу (грабить и разваливать страну). А Фарбера Русскому (орфографию сохраняю. - А. Д.) народу жалко. Он такой Русский».

Партия «деревенских» против срока не возражает, но считает, что получил Фарбер многовато. Но не надо лезть к нам в монастырь со своим уставом, как бы прекрасен он ни был. И не надо становиться директором клуба - материально ответственным лицом! - если не знаешь, как вести дела.

«Городские» и «деревенские» схлестнулись в ленте комментариев не на жизнь, а на смерть. Они даже не пытаются понять друг друга, каждый продавливает свою правду. Точно так же, как полтора года назад не могли поладить между собой жители Мошенки и Илья Фарбер.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Борцы за правду всегда страдают больше, чем реальные преступники

Адвокат Шота ГОРГАДЗЕ:

- Присяжные - не юристы и решают, виновен ли человек, исходя из своих представлений о справедливости. Мне не совсем понятно, почему следователи и судья вообще рассматривали дело Фарбера по этим статьям Уголовного кодекса. Чтобы доказать преступление по ним, надо установить корыстный мотив. Если Илья Фарбер в результате ремонта сельского клуба обогатился - виновен. Если же это был просто способ закончить ремонт, пусть и не совсем правильный, то надо оправдывать.

Приговор Фарберу, безусловно, крайне жесткий. Понятно, что вердикт присяжных оставил судье небольшой выбор вариантов наказания. Сейчас подана кассация. С каждой последующей инстанцией шансы на смягчение приговора снижаются, но они есть. Если Верховный суд обратит внимание на отсутствие корысти, то возможны варианты.

Выбор суда присяжных был правильный - это самый объективный способ рассмотрения дела. Коллегия граждан сильно повышает шансы для оправдания невиновного. Наверное, если бы Фарбер признал вину и его дело рассматривалось бы в особом порядке, приговор был бы мягче. Но он уверен в своей невиновности и хочет ее доказать.

Борцы за правду во все времена страдают больше, чем настоящие преступники и злодеи.