Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество6 сентября 2012 10:10

Год со дня гибели «Локомотива»: против главы «Як-сервис» возбудили дело, а пилота признали виновным

7 сентября 2011 года разбился Як-42 с хоккейной командой на борту [видео, аудио]
Источник:kp.ru
«Локомотив» летел на хоккейный праздник - матч открытия сезона в Минске. Все обернулось самой страшной трагедией в истории хоккея...

«Локомотив» летел на хоккейный праздник - матч открытия сезона в Минске. Все обернулось самой страшной трагедией в истории хоккея...

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

«Комсомолка» сообщала о том, что второй пилот экипажа Як-42, перевозивший хоккейную команду "Локомотив", Жевелов, по данным следствия, проходил переобучение с Як-40 на Як-42 в большей степени только… по бумагам.

Компания «Як-сервис» из-за экономии вместо того, что отправить Жевелова на качественное переобучение – ему надо было налетать положенные часы на Як-42 во время обучаемых полетов – продолжала использовать своего сотрудника на разных запланированных пассажирских рейсах.

А сегодня официальный представитель СК РФ Маркин публично заявил о том, что авиакомпания «Як-сервис» не имела права допускать к полету 7 сентября прошлого года командира Соломенцева и второго пилота Жевелова. Во-первых, они были допущены к перевозу «Локомотива» с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.

Во-вторых, в тот день, 7 сентября, Соломенцев и Жевелов должны были (по документам авиакомпании) проходить переобучение, а не выполнять пассажирский рейс. Если бы все было сделано в соответствии с планом, который значился в отчетных документах компании, то и трагедии можно было бы избежать.

По данным пресс-службы СК РФ, Следственный комитет официально предъявил обвинение бывшему заместителю генерального директора по организации летной работы авиакомпании "ЯК СЕРВИС" Вадиму Тимофееву. Его обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Иными словами, Тимофеева обвиняют в том, что он незаконно допустил командира Соломенцева и второго пилота Жевелова к полету на Як-42 (который перевозил команду «Локомотив»).

Следствие выявило, что допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов.

«Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал к полётам, - заявил официальный представитель СК РФ. - В период с 5 по 17 сентября 2011 года экипаж должен был проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей между членами экипажа воздушного судна. При таких обстоятельствах Тимофеев не имел права доверять экипажу воздушного судна перевозку пассажиров и в случае добросовестного исполнения Тимофеевым своих трудовых обязанностей катастрофы, унесшей жизнь 44 человек, могло не произойти»

Пресс-служба СК РФ отчиталась, что в настоящее время по уголовному делу о крушении Як-42 с «Локомотивом» на борту, допрошены в качестве свидетелей более 200 человек, проведено свыше 120 судебных экспертиз, объем уголовного дела составляет около 90 томов.

Уголовное дело в отношении Тимофеева будет выделено в отдельное производство, а действиям членов экипажа в скором времени будет дана правовая оценка.

Расследование гибели команды: Пилот, управлявший самолетом «Локомотива», не умел на нем летать?

7 сентября 2011 года Як-42 с командой на борту на взлете врезался в мачту и рухнул на берег реки. Погибли 44 человека - игроки, тренеры, персонал, экипаж самолета...

Выжил только один - инженер Александр Сизов. Поначалу он не давал интервью, но накануне годовщины трагедии согласился отвестить на несколько наших вопросов. Сейчас Сизов с супругой отдыхает на даче в Подмосковье.

- Александр Борисович, грядет годовщина трагедии...

- Да, я знаю. Тяжело все это выразить словами... Все это в сердце, внутри, это не выбросишь из головы до конца жизни. Естественно, в этот день всех помянем, объедем могилки, родственников.

- Вы дружили с «Локомотивом»?

- Ну не первый же раз летели - больше года их возили. Всех в лицо знаешь, многих по имени.

- Сейчас хорошо себя чувствуете, восстановились?

- Физически - нормально, но пока не работаю. А психологически - сами подумайте, каково пережить такое...

- С сотрудниками авиакомпании «Як-сервис» общаетесь?

- Я не даю интервью о них. Не знаю, где они. Думаю, их вы не найдете (читайте далее).

Вдова погибшего хоккеиста «Локомотива» Михаила Баландина: «Я умерла вместе с Мишей...»

Я познакомился с ней 1 сентября. Елена Баландина провожала в школу на праздничную линейку девятилетнюю дочь Лизу. Уже третьеклассницу…

Прозвенел первый звонок. Косы Лизы затерялись в шумном потоке детворы за школьными дверями.

– Хорошо, что вы мне позвонили. - Вдова хоккеиста утирает набежавшие слезы. - Мне перед годовщиной выговориться надо. Иначе сердце лопнет от горя.

В тиши опустевшей школьной аллеи Елена Баландина начала свой негромкий рассказ…

«БАЛАНДИН, ХВАТИТ БОЛТАТЬ…»

- Здесь, возле школы, я и узнала об авиакатастрофе. В 17.00 встречала у школы дочь. А самолет из Туношны в Минск вылетел в 16.00, перед вылетом мы с Мишкой полчаса общались по телефону. Я ему ласково: «Баландин, хватит болтать!» А Мишка: «Ну хорошо, Пуся, движки завелись, поехали. Прилечу - позвоню».

Мы каждый день звонили друг дружке раз по 50. Даже в раздевалке он умудрялся меня набрать. Его друг Сергей Мозякин недавно рассказывал: «Только Мишка к трубке - мы всей командой хором: «Здравствуй, Пуся!» Пацаны подшучивали, а у нас ведь с Мишкой это от большой любви… На каждой игре муж мне клюшкой салютовал - такой ритуал был, знал, где я на трибуне.

Весь город знал о трагедии уже час. Но никто не хотел быть первым… Все носятся вокруг школы с телефонами, а я понять не могу: что за суета? Даже предчувствия нет… А потом и мне позвонили. Я влетела в школу - заскочила в класс: «Лизонька, собирайся!» Вывела дочь в школьный коридор, на корточки села - чтобы глаза в глаза: «Лизонька, авария произошла». А она: «Папочка!!!» (читайте далее)