Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Москва25 сентября 2012 16:15

Столичные остановки оградят от лихачей бордюрами?

Власти решают, как защитить горожан от машин, вылетающих на тротуары
Источник:kp.ru
Власти решают, как защитить горожан от машин, вылетающих на тротуары

Власти решают, как защитить горожан от машин, вылетающих на тротуары

Фото: Евгения ГУСЕВА

Трагедия на Минской улице вновь заставила задуматься о безопасности столичных остановок. Ведь случаи, когда лихачи давят горожан, ожидающих транcпорта, происходят, увы, регулярно.

Несколько лет назад в Москве стартовала программа «Безопасная остановка». Сначала власти при помощи ГИБДД установили наиболее опасные места - где машины иногда вылетают на остановки. Таких мест оказалось... четыреста! Как выяснилось, одинаковые безопасные остановки реально установить не везде. Но, немного изменив проект, принципы безопасности все-таки можно соблюсти.

В итоге на Зубовском бульваре и Ленинском проспекте смонтировали пять остановок необычного вида. Сам остановочный павильон был отнесен на 3,5 - 4 метра в сторону от проезжей части. На дороге вдоль тротуара уложили противоскользящее покрытие. По краю тротуара поставили металлические столбики со светоотражающими элементами. Дополнительная защита - необычно высокий, почти в полметра высотой, бордюр. На него не сможет заехать даже джип. На Ленинском проспекте он изготовлен из гранита, поэтому способен выдерживать даже очень сильный удар.

Программа «Безопасная остановка» все же была свернута.

- Местные жители высказали недовольство, - рассказали «КП» в столичной мэрии. - Столбики мешали пассажирам садиться в транспорт. Ограждения пришлось демонтировать.

В «Мосгортрансе» нам сообщили, что, тем не менее, делать остановки более безопасными необходимо.

- Укреплять сами павильоны, превращая их в бастионы, конечно, смысла нет, - пояснили «КП» в предприятии. - Но поднимать платформу, с которой ведется посадка, и устанавливать какие-то конструкции, препятствующие заезду машин на тротуар, необходимо.

Впрочем, не все разделяют это мнение.

- Ограждать остановки какими-то барьерами или столбиками - не выход, - считает Александр Сарычев, директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства. - Они будут мешать пассажирам. В развитых странах, по крайней мере, так не делают. Безопасность пассажиров на остановках там обеспечивают по-другому. Во-первых, разрешенная скорость движения по городу - 50 километров в час в Европе и 30 миль (48 км/час. - Ред.) в США. Если превысил - жди драконовского штрафа. Ездить по хайвеям можно быстрее 50 км/час, но остановок общественного транспорта там просто нет.

Второй момент: водителей-лихачей в странах Запада изолируют от общества экономическими методами. Если человек устроил аварию из-за превышения скорости, по пьянке и т. д., этот эпизод тут же попадает в так называемую «водительскую историю», хранящуюся в полиции. Страховщики, заглянув в историю, видят, когда и сколько раз водитель нарушил правила. И стоимость страховки для него вырастает до небес. После этого большинство алкоголиков и лихачей просто не может позволит себе купить страховой полис и вынуждено ходить пешком.