Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Конкурсы от РЖД28 сентября 2012 10:00

"Золотая пряжка" и чугунный мост

Интересные факты из истории стальных магистралей
Источник:kp.ru

- В 1902 году начинается сооружение Кругобайкальской железной дороги «золотой пряжки стального пояса России». Так ее называли по двум причинам: дорога соединила разорванную Транссибирскую магистраль (отсюда «пряжка»), а неимоверная сложность строительных и инженерных работ, потребовавших огромных физических и финансовых затрат, сделала ее поистине золотой.

- Кругобайкалка проходит в красивейших местах, она поправу считается одной из красивейших дорог на планете. Уникальность еще и в том, что ни одна железная дорога в мире не обладает таким огромным количеством рукотворных объектов: 40 тоннелей, 16 галерей, 470 виадуков, мостов и водопропускных труб, около 280 подпорных стенок. И это всего на 85 км пути!

- В 1904 г. был возведен вокзал на станции Слюдянка - единственный в мире вокзал, полностью построенный из мрамора. Эта стройка завершила сооружение Кругобайкальской железной дороги.

- В 1916 году началось регулярное движение поездов по железнодорожному мосту через Амур, замнкнувшему Великий Сибирский путь. Еще до постройки, в 1908 г. проект моста профессора Проскурякова был удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Париже наряду с проектом башни Эйфеля.

Само строительство длилось 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая мировая война. Осенью 1914 г. в Индийском океане германский крейсер «Эмден» потопил судно с двумя фермами, изготовленными в Варшаве. Повторный заказ был выполнен в Канаде.

А в апреле 1920 г., отражая натиск японских интервентов, партизанские части взорвали два пролета моста. Восстановить движение удалось только через пять лет.

- В 1987 году было принято решение о реконструкции моста, совместив двухпутное железнодорожное и четырехполосное автодорожное движение в верхнем уровне. В июле 1998 г. было открыто движение по новой железнодорожной части моста, а с октября 1999 г. – по автомобильной. В 2005 - 2008 гг. была проведена реконструкция второй очереди Амурского моста, которая обошлась более чем в 6 млрд. рублей.

КСТАТИ

Среди коллекции Фаберже есть яйцо «Транссибирская магистраль», которое содержит в себе заводную модель императорского транссибирского поезда из золота и платины.

Продолжение следует.

Архив рубрики, еще больше интересных фактов о прошлом, настоящем и будущем российских железных дорог - на нашем сайте.