Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Политика29 ноября 2012 22:00

Дмитрий Медведев - об экс-министре Кудрине: «Правильно, Алексей Леонидович, критикуйте!»

В интервью газете «Коммерсантъ» премьер рассказал о ситуации в экономике, отставках министров, переезде чиновников в Новую Москву и ликвидации госкорпораций
Источник:kp.ru

Об экономике и работе правительства

«Сейчас ситуация в экономике не кризисная, но она предгрозовая. Я не собираюсь добиваться идеологического единства в правительстве - это не партия. Конечно, ценности должны быть близки. У меня в правительстве нет людей, которые бы открыто поддерживали коммунистическую идею. С другой стороны, правительство - команда единомышленников, и диаметрально противоположные позиции по всему кругу вопросов - нет, конечно, такое невозможно. Пока у меня нет сигналов о том, что идеологические расхождения в правительстве и у кого-то из его членов поднялись на такой уровень, что им уже сложно работать».

О Кудрине

«Мне казалось, что мои экономические воззрения не столь кардинально расходятся с воззрениями господина Кудрина. А оказалось, что расходятся: он об этом мне прямо сказал, и мне пришлось его уволить. Бывает и такое. Я, кстати, подозреваю, что он сам, когда сказал об этом, о последствиях не думал. Мы, кстати, с ним за этим столом недавно как раз сидели, он чаю зашел попить. Пришел, говорит: «Ровно год назад, день в день, вы меня уволили». Посидели с ним, поговорили о делах. Он: «Ну, я буду правительство критиковать». Я отвечаю: «Правильно, Алексей Леонидович, критикуйте!» Он говорит: «Ну и работать буду над различными проектами». - «Очень хорошо!»

Об отставке главы Минрегиона Говоруна

«Я понимаю, что иногда что-то кажется несправедливым или обидным, но человек, который находится на публичной должности, на должности министра, должен понимать, что он объект внимания и критики, в том числе со стороны президента или председателя правительства. И он должен к этому относиться спокойнее. В советский период вряд ли можно было найти хоть одного министра или первого секретаря обкома, у которого не было бы партийного взыскания. Но никто из них партбилет на стол не клал, потому что понимал, что нужно работать дальше».

Об отставке Сердюкова

«Проверка в Министерстве обороны началась не сегодня, а гораздо раньше. Ее результаты могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление только по приговору суда. И никак иначе. Есть правила поведения в такой ситуации, которые существуют в любой стране. Если возникли сомнения в отношении того или иного должностного лица, возбуждено дело - а это публичный вопрос, - руководитель должен принять решение или об отстранении, или об увольнении лица, возглавляющего ведомство. Хотя бы для того, чтобы не было сомнений в объективности проводимого расследования. Так поступают во всех странах».

«О новом 37-м годе»

«Чтобы судить о том, что было в 37-м году, нужно понимать настроения 37-го года. Достаточно обратиться к источникам, чтобы понять, что наше общество сегодня настолько отлично от общества 30-х годов в Советском Союзе, что ничего подобного даже представить себе невозможно».

О «новой Москве» и децентрализации власти

«У нас никогда не было утвержденного плана, кто куда переезжает. Была лишь моя идея, основанная на том, что органы управления разбросаны по территории Москвы. Это неудобно. И для жителей Москвы, и для чиновников, которые вынуждены мотаться между зданиями и тратить на это время. Вопреки распространенному почему-то сейчас мнению, проект не закрыт. Все поручения даны и отрабатываются.»

О ликвидации госкорпораций

«Я не буду плакать при завершении работы государственных корпораций. Они лишь инструмент, юридическая оболочка. Судьба госкорпораций будет различна. Одна из них, «Роснано», уже по моему поручению превратилась в нормальное акционерное общество. Две другие корпорации - «Олимпстрой» и Фонд ЖКХ - должны, как мавр, сделать свое дело и уйти».

О митингах и задержании оппозиционеров

«Мы все должны стать чуточку более цивилизованными. Я могу понять разочарование людей итогами выборов. Очень неприятно, когда ты понимаешь, что в парламенте нет людей, которые тебе симпатичны, которые представляют спектр твоих политических взглядов. Я могу понять и выход людей на улицу с требованиями к власти. Но только если мы научимся ценить правопорядок, у нас будет современная политическая система. И этому должны научиться все: и власти предержащие, и те, кто власти оппонирует».