Звезды18 декабря 2012 23:33

"Хоббит": кассовый успех и режиссерский провал?

Зрителю обещали "неожиданное путешествие", хотя как раз неожиданностей в фильме нет. Почему так вышло, пытался разобраться наш корреспондент
На киноэкраны планеты выходит главный блокбастер конца 2012 года - первая часть трилогии Питера Джексона по книге "Хоббит", или туда и обратно".

На киноэкраны планеты выходит главный блокбастер конца 2012 года - первая часть трилогии Питера Джексона по книге "Хоббит", или туда и обратно".

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Эта история очень красиво начиналась. Для экранизации небольшой и, чего греха таить, не самой сильной книги Толкиена объединились два главных визионера мирового кинематографа начала нулевых. Один (Дель Торо) первым в мире сделал экранизацию кинокомикса, от которой не поморщился никто - ни 13-летний подросток, ни зануда-сноб. Другой (Джексон) снял трилогию по главному произведению Толкиена, которая произвела мини-революцию в области спецэффектов, а в финале отхватила охапку "Оскаров".

С тех пор, впрочем, много воды утекло. Дель Торо с проекта соскочил, намекнув в нескольких интервью, что не вынес перфекционизма своего напарника, готового каждой мелкой детали уделять по паре месяцев драгоценного времени. У руля остался один Питер Джексон, оказавшийся в самой неприятной ситуации на свете - когда ты пока еще не сброшен с вершины, но уже начал медленное движение вниз.

Котировки Питера Джексона пошатнулись после "Милых костей" - трогательной истории о мертвой девочке, чей дух мстит своему убийце. Фильм страшно провалился в прокате, не окупив в США и половины затрат на производство. Тут уж не до "неожиданных путешествий". Поэтому "Хоббит" - плоть от плоти "Властелина колец". Здесь отнюдь не отличающаяся размахом история, написанная Толкиеном, раздувается до масштабов эпоса. Более того - "Хоббит" один в один повторяет структуру и композицию первого "Властелина колец". Завязку, кульминацию и развязку и все, что между ними Джексон будто отдал на откуп копировальной машине.

Режиссер вернулся в знакомый мир высоких технологий и ядовито-зеленых компьютерных пейзажей Средиземья. И с остервенением принялся стряхивать пыль с потертой мебели и расставлять ее в прежнем порядке. Единственное нововведение - бантик в виде доселе неведомого формата 48 кадров в секунду. Ну это уже хорошо усвоенными оказались уроки кэмероновского "Аватара", научившего рекламировать каждый большой проект как зарубку на теле эпохи.

Уже понятно, что из всей этой истории Джексон вышел победителем - несмотря на то, что фильм ругают почти все топовые кинокритики Америки, зрители в первый уик-энд сделали ему впечатляющую кассу. Другое дело, что в случае с "Хоббитом" нельзя не обратить внимание на две вещи - он чудовищно затянутый (2 часа 49 минут, каждая сцена здесь длится минут на 10 дольше, чем следует) и абсолютно выхолощенный на эмоциональным уровне. За всем этим высокотехнологичным механическим балетом потеряна еще одна (помимо визионерства) сильная сторона Джексона - режиссера, склонного к сентиментальности и вообще человечности.

Отношения любого режиссера со зрителями вообще довольно точно можно описать с помощью двух способов общения мужчин с противоположным полом. Раньше в арсенале Джексона встречались такие орудия соблазнения как чувство юмора и легкость в общении. Сейчас же он просто роняет на публику шкаф. И та, и другая стратегия приводит в конечном счете к тому, что барышня остается ночевать в вашей квартире, но второй вариант все-таки немного циничен, не так ли?

Хоббит: Нежданное путешествие

ПРИГЛАШАЕМ:

Полет в аэротрубе Фризон (2 мин.полета в Большом Тоннеле).

Фризон – единственный в мире аэродинамический комплекс, имеющий 2 закрытых тоннеля в одном здании, причем один из них – самый Большой на тер-рии Восточной Европы. Четыре двигателя и уникальная американская технология, основанная на многолетнем опыте, точно воспроизводят ощущение реальности полета. Фризон, по праву считается самым реалистичным аэродинамическим тренажером и аттракционом, так как именно Фризон обеспечивает самую плавную подачу воздуха без рывков и других неудобств.

Четыре двигателя и уникальная американская технология, основанная на многолетнем опыте, точно воспроизводят ощущение реальности полета.

Фризон, по праву считается самым реалистичным аэродинамическим тренажером и аттракционом, так как именно Фризон обеспечивает самую плавную подачу воздуха без рывков и других неудобств.