2016-08-24T03:30:03+03:00

"Хоббит": кассовый успех и режиссерский провал?

Зрителю обещали "неожиданное путешествие", хотя как раз неожиданностей в фильме нет. Почему так вышло, пытался разобраться наш корреспондент [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments53
На киноэкраны планеты выходит главный блокбастер конца 2012 года - первая часть трилогии Питера Джексона по книге "Хоббит", или туда и обратно".На киноэкраны планеты выходит главный блокбастер конца 2012 года - первая часть трилогии Питера Джексона по книге "Хоббит", или туда и обратно".Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Изменить размер текста:

Эта история очень красиво начиналась. Для экранизации небольшой и, чего греха таить, не самой сильной книги Толкиена объединились два главных визионера мирового кинематографа начала нулевых. Один (Дель Торо) первым в мире сделал экранизацию кинокомикса, от которой не поморщился никто - ни 13-летний подросток, ни зануда-сноб. Другой (Джексон) снял трилогию по главному произведению Толкиена, которая произвела мини-революцию в области спецэффектов, а в финале отхватила охапку "Оскаров".

С тех пор, впрочем, много воды утекло. Дель Торо с проекта соскочил, намекнув в нескольких интервью, что не вынес перфекционизма своего напарника, готового каждой мелкой детали уделять по паре месяцев драгоценного времени. У руля остался один Питер Джексон, оказавшийся в самой неприятной ситуации на свете - когда ты пока еще не сброшен с вершины, но уже начал медленное движение вниз.

Котировки Питера Джексона пошатнулись после "Милых костей" - трогательной истории о мертвой девочке, чей дух мстит своему убийце. Фильм страшно провалился в прокате, не окупив в США и половины затрат на производство. Тут уж не до "неожиданных путешествий". Поэтому "Хоббит" - плоть от плоти "Властелина колец". Здесь отнюдь не отличающаяся размахом история, написанная Толкиеном, раздувается до масштабов эпоса. Более того - "Хоббит" один в один повторяет структуру и композицию первого "Властелина колец". Завязку, кульминацию и развязку и все, что между ними Джексон будто отдал на откуп копировальной машине.

Режиссер вернулся в знакомый мир высоких технологий и ядовито-зеленых компьютерных пейзажей Средиземья. И с остервенением принялся стряхивать пыль с потертой мебели и расставлять ее в прежнем порядке. Единственное нововведение - бантик в виде доселе неведомого формата 48 кадров в секунду. Ну это уже хорошо усвоенными оказались уроки кэмероновского "Аватара", научившего рекламировать каждый большой проект как зарубку на теле эпохи.

Уже понятно, что из всей этой истории Джексон вышел победителем - несмотря на то, что фильм ругают почти все топовые кинокритики Америки, зрители в первый уик-энд сделали ему впечатляющую кассу. Другое дело, что в случае с "Хоббитом" нельзя не обратить внимание на две вещи - он чудовищно затянутый (2 часа 49 минут, каждая сцена здесь длится минут на 10 дольше, чем следует) и абсолютно выхолощенный на эмоциональным уровне. За всем этим высокотехнологичным механическим балетом потеряна еще одна (помимо визионерства) сильная сторона Джексона - режиссера, склонного к сентиментальности и вообще человечности.

Отношения любого режиссера со зрителями вообще довольно точно можно описать с помощью двух способов общения мужчин с противоположным полом. Раньше в арсенале Джексона встречались такие орудия соблазнения как чувство юмора и легкость в общении. Сейчас же он просто роняет на публику шкаф. И та, и другая стратегия приводит в конечном счете к тому, что барышня остается ночевать в вашей квартире, но второй вариант все-таки немного циничен, не так ли?

Хоббит: Нежданное путешествие.

ПРИГЛАШАЕМ:

Полет в аэротрубе Фризон (2 мин.полета в Большом Тоннеле).

Фризон – единственный в мире аэродинамический комплекс, имеющий 2 закрытых тоннеля в одном здании, причем один из них – самый Большой на тер-рии Восточной Европы. Четыре двигателя и уникальная американская технология, основанная на многолетнем опыте, точно воспроизводят ощущение реальности полета. Фризон, по праву считается самым реалистичным аэродинамическим тренажером и аттракционом, так как именно Фризон обеспечивает самую плавную подачу воздуха без рывков и других неудобств.

Четыре двигателя и уникальная американская технология, основанная на многолетнем опыте, точно воспроизводят ощущение реальности полета.

Фризон, по праву считается самым реалистичным аэродинамическим тренажером и аттракционом, так как именно Фризон обеспечивает самую плавную подачу воздуха без рывков и других неудобств.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также