Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-6°

Расценки на новогодние корпоративы: Земфира споет за 4 миллиона рублей, а «Ленинград» - за 3,2 миллиона

«Комсомолка» подсчитала, во сколько обойдутся новогодние гулянья с участием звезд и высокотехнологичные инсталляции

Фото: Евгения ГУСЕВА

Последние несколько лет Москву с ее корпоративами бросало из стороны в сторону. То скупали всех западных звезд без разбора: Лопес - давайте; а, Гага - давайте. Майкл Джексон? Он же умер! Все равно давайте! Потом наступил кризис, и на этой волне взлетел спрос на русских артистов, более бюджетных, чем заокеанские звезды.

Певица Шер получила за выступление на корпоративе 1,5 миллиона евро и на заработанные сходила в Большой театр

Певица Шер получила за выступление на корпоративе 1,5 миллиона евро и на заработанные сходила в Большой театр

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОТИВ ШЕР

Оксана Cалихова, заместитель генерального директора маркетингового агентства Vein Technologies, которое занимается организацией корпоративных мероприятий, рассказала «КП», как обстоят дела сегодня:

- Сейчас никто уже не гонится за теми звездами, которые и так приезжают в Россию с гастролями. Западный шоу-бизнес понял, где деньги, и многие музыканты ездят в Россию, словно на дачу, главное, чтобы на концерт ходили. Сегодня круто доставить к торжественному ужину того, кто, например, все время отказывается ехать в Москву с официальным концертом. Или же тех, кто только что стал трендом на Западе и станет популярным в России где-то через год, когда к нам докатится мода. Например, суперпопулярную на Западе певицу Лану Дель Рей, которую неделю назад заказал на свой корпоратив Сулейман Керимов (по слухам, ее визит обошелся организаторам всего в 340 000 долларов, в то время как популярная Шер, которая выступала на том же мероприятии, - в полтора миллиона евро).

Но главным трендом корпоративной встречи 2013 года стал интеллект. А все потому, что серьезно тратятся на вечеринки нынче не банкиры или нефтяники, а IT-компании. А кто заказывает, тот рынок и формирует.

- Нашим клиентам из мира высоких технологий по душе не поющие люди, а виртуальная реальность. Например, high-tech перформансы, чья стоимость может поспорить с гонораром Depeche Mode (примерно от одного миллиона долларов), а может даже и превышать его, - говорит Оксана Салихова.

Что это значит? Например, ты приходишь на корпоратив, а попадаешь на морское дно, или в джунгли, или в сказочную страну. Специальные датчики считывают твое изображение и транслируют все твои движения на экран. Вокруг тебя порхают бабочки, бегают динозавры... В общем, дивный новый мир.

Еще одна фишка новогодних веселий - заказ произведений современного искусства, digital-art, 3D-инсталляции - другими словами, все, что выставляется на самых значимых мировых биеннале и в музеях современного искусства. Например, один крупный заказчик развлекал гостей инсталляцией Allegoria Sacra группы AES+F - одних из самых известных и дорогих российских художников.

Группа «Сплин» в этом году достигла гонораров Ваенги - 130 тысяч долларов за одно выступление

Группа «Сплин» в этом году достигла гонораров Ваенги - 130 тысяч долларов за одно выступление

Фото: RUSSIAN LOOK

«СПЛИН» СРАВНЯЛСЯ ПО ЦЕНЕ С ВАЕНГОЙ

Но не все готовы выложить сотни тысяч за бездушные цифровые инсталляции. Многим по-прежнему нужна музыка. Основной заказчик помолодел, поэтому в этом году особым спросом пользуется рок, как западный, так и оте­чественный. Что тут же сказалось на гонорарах - российские рок-группы заметно подросли в цене и стали стоить больше, чем попсовики. «Ленинград» в этом году берет за выступление в райо­не 80 000 евро, Гриша Ургант (группа Ивана Урганта) - 50 000 евро, украинцы «Океан Ельзи» обойдутся в 70 000 евро, «Мумий Тролль» - в

100 000 долларов, «Сплин» - в 130 000 долларов (столько же, сколько сейчас стоит Елена Ваенга). Три заказных концерта будет в декабре у Земфиры. Кстати, наши артисты стали придирчивы, и без рекомендации заказать выступления, например, «Мумий Тролля» или Земфиры, не очень-то и получится, даже за те деньги, которые они просят. Тут нужна личная просьба приятелей музыкантов или хорошие контакты букеров агентства.

Земфира трижды споет на корпоративах в этом году. Выступает певица за 4 миллиона рублей

Земфира трижды споет на корпоративах в этом году. Выступает певица за 4 миллиона рублей

Фото: Евгения ГУСЕВА

Новая тенденция стала очевидной и в конферансе. Теперь заказчики желают не просто похихикать, а посмеяться со смыслом. В тренде ведущие Леонид Парфенов, Александр Гордон и Иван Охлобыстин. И, конечно же, Иван Ургант. Пригласить его провести вечер стоит 30 - 40 тысяч евро. Охлобыстин рассыплется мириадами шуток за

30 000 евро, примерно во столько же обойдется стильный Леонид Парфенов.

Кого выбирают крупные компании

«Мумий Тролль» выступал на корпоративе у компаний «Связной» и mail.ru, у Интер РАО «ЕЭС» - Дима Билан и Юля Чичерина, «Сбербанк» развлекали «Иванушки International», у «Русской медиагруппы» пели Нюша, Потап, «Дискотека Авария» и Ева Польна, «Транснефть» разорилась на Земфиру, а NVision Group для партнеров заказали Гришу Урганта, а для сотрудников - «Ленинград».

ПРИГЛАШАЕМ:

На мюзикл Mamma-Mia!!

Уникальное сочетание лучших хитов ABBA с веселым остроумным сюжетом подарило зрителям ощущение бесконечного счастья. Перед феноменальным воздействием мюзикла MAMMA MIA! не устоял никто из гостей премьеры.