Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+1°
Boom metrics
Общество18 февраля 2013 22:00

Записки стюардессы: «Против пьяных дебоширов у нас только успокоительное и скотч!»

Бывшая бортпроводница честно рассказала о конфликтах на борту [видео]
Источник:kp.ru
Перед вылетом в США исландский пассажир с чудным именем Гудмундур залил в себя больше бутылки ликера. Пришлось пристегнуть его пожестче.

Перед вылетом в США исландский пассажир с чудным именем Гудмундур залил в себя больше бутылки ликера. Пришлось пристегнуть его пожестче.

Света Егорова - моя однокурсница. Только я после журфака пошла работать в «Комсомолку», а Светка - в авиакомпанию, стюардессой. А недавно мы пересеклись на встрече выпускников, и Светлана сказала, что увольняется. В работе на высоте 10 тысяч метров минусов оказалось больше, чем красоты, про которую снимают фильмы.

- Пьяные дебоширы, недосып, штрафы, нервотрепка, - загибает пальцы Егорова.

- Да что ты мне рассказываешь? Лучше напиши! - быстро вернула я ее с небес на землю. - Пусть люди узнают.

- И напишу! - кивнула Светка. - Может, после этого читатели, а значит, и наши пассажиры, начнут относиться к стюардессам с пониманием. Они теперь словно с цепи сорвались - устраивают дебоши один за одним. Чего только наш бизнесмен саратовский, устроивший драку на борту, стоит! Он теперь где-то в Египте прячется, а экипаж до сих пор в себя прийти не может...

Вот отрывки из ее записей.

«ВОДКА, ПИВО, ПОЛЕЖИМ»

Несмотря на то, что самолет Астрахань - Москва вылетает в 6.15 утра, а значит, вставать нужно около четырех, утренние рейсы - мои любимые. Выбирают их в основном бизнесмены и чиновники, которым нужно успеть на рабочие совещания в столицу.

- Вода, чай, кофе? - улыбаюсь я.

- Водка, пиво, полежим! - Это самая заезженная шутка, на которую хватает купивших бизнес-класс утром. Натянуто улыбаюсь. Была помоложе, хотелось в ответ съязвить. Но это чревато лишением премии. Она составляет 30 процентов от оклада, и потерять ее легче легкого. За нами приглядывает старшая смены, которая фиксирует поведение. Забыла надеть бейджик, не с той руки подала поднос с чаем, создав небезопасную ситуацию, неправильно разложила цветочки из салфеток в туалете, а уж если нахамила пассажиру - минус 15 - 20 тысяч из зарплаты.

Но самое трудное в нашей работе даже не сохранить премию. Труднее всего управиться с пьяными пассажирами.

Таких пассажиров на рейсах, следующих в Турцию и Египет, немало. А утихомирить их сможет не каждый бортпроводник.

Таких пассажиров на рейсах, следующих в Турцию и Египет, немало. А утихомирить их сможет не каждый бортпроводник.

«И ЧЕ СДЕЛАЕТЕ? ВЫСАДИТЕ?»

- Кто видел настоящий «Тагил рулит!», тот над Вованом не смеется! - усмехается мой напарник, стюард Степа, вспоминая гопников из «Нашей Russia». Степа два года работает на чартерных рейсах. Аттракцион впечатляющий: каждый день летишь в Турцию или Египет, а перед тобой пьяные, пьяные и еще раз пьяные лица. Только российские пассажиры оправдываются, что пьют, потому что боятся летать, а смерти в лицо могут посмотреть только через бутылку виски. Тогда, мол, не страшно. Зато страшно нам.

Ну вот представьте, самая стандартная сцена. «Почем виски? А водочка? Это за сто граммов?» - интересуется компания молодых людей. Мы лишь полчаса как взлетели. Спрашивают для проформы, а сами вовсю гремят бутылками из дьюти фри.

- Собственный алкоголь распивать запрещено! - пытаюсь сопротивляться я (хамить при этом нельзя). Те пренебрежительно машут рукой. Ржут:

- И че вы сделаете? Высадите?

По правилам авиакомпании, с собой на борт можно пронести 100 миллилитров жидкости, по сути, те самые сто граммов. Остальное - неприкосновенный запас в запечатанных пакетах из дьюти фри. Но кто это правило соблюдает?! На высоте 10 тысяч метров полиции нет, только стюарды - один-два на борт. За всех и отдуваются. Степа, например, близорук на один глаз, потому что однажды пьяный пассажир приложил его о полку: частично отслоилась сетчатка. У стюардессы Маши остался шрам на руке - пыталась усадить на место пьяную девицу, а та воткнула в нее пилку для ногтей (и как только пронесла на борт?). Не забудем мы никогда и пьяных в дрова спортсменов, которые скакали по креслам и отрывали подлокотники. А когда бортпроводник попытался их утихомирить, затолкали его в туалет. Такое из принципа прощать нельзя. Их мы таки сдали транспортной полиции в аэропорту. Но в большинстве случаев авиакомпании невыгодно, чтобы ее клиенты светились в полицейских сводках. Ведь они потом напишут гадости на форумах в Интернете, могут подать в суд на компанию. А это для имиджа плохо. Да и задерживаться в аэропорту ради разборок, честно говоря, не хочется. Спустился пьяный по трапу - и забыли о нем.

«ПРИВЯЖИТЕ К КРЕСЛУ»

Другое дело, если пассажир портит имущество. Это уже деньги, факт нужно фиксировать, для этого нужна полиция. А бывает, когда дебошир нападает на соседей или рвется в кабину пилотов. Тогда приходится сажать самолет. Аварийная посадка обходится компании в 10 тысяч долларов. Тут мы без протокола полицейских в суде ничего не докажем.

- Во всех остальных случаях терпите, уговаривайте, капайте успокоительные, - учат нас психологи на тренингах. - А буяна нужно зафиксировать в кресле. Есть специальный прием: локтем или руками толкают человека резко вниз. Также можно ударить ребром ладони по подбородку. И мы друг на друге старательно отрабатываем удары. А после - зафиксировать. Ну скотчем, там его примотать к ручкам и спинке кресла.

Да-да, рулон клейкой ленты есть почти у каждого из нас.

Но понятно, что девушки-бортпроводницы просто физически не могут справиться с неадекватными мужиками. Поэтому в каждую смену руководство старается ставить стюарда. Хотя бы одного.

Самое обидное, что за избиение сотрудника авиакомпании, хамство и нервотрепку сотен людей пьяные отделываются всего лишь штрафом. А по мне, они должны непременно компенсировать ущерб стоимости рейса, а после получить черную метку в загранпаспорте. Чтобы ее видели сотрудники турагентств и визовых центров. Ставили же раньше проколы в водительских правах.

АЛКОГОЛЬ ИЗ-ПОД ПОЛЫ

Есть еще один пикантный момент: в стоимость билета регулярного рейса входит стоимость алкоголя, а чартерные рейсы почти всегда сухие. Так дешевле туроператорам обходится аренда борта. Но! Алкоголь некоторые бортпроводники предлагают свой, из-под полы! Только на одной бутылке виски можно заработать 1,5 - 2 тысячи. Представьте, навар с рейса. Я однажды спросила у коллеги - зачем? Он же напьется и тебя в первую очередь покроет матом, а то и ударит. Нервы же дороже!

- Они и так найдут, что выпить, а так хоть моральный ущерб отобью, - отмахнулась она.

Слышала, что сейчас пассажирам хотят запретить вносить спиртное из дьюти фри в салон самолета. Чтобы сдавали его стюардам, а после приземления забирали. Но это не сработает! Будет уходить много времени на посадку, а потом - на выход из самолета. Закончится все скандалами и теми же драками. А стюардессы потом втихую разрешат проносить бутылки. Да что там скрывать, за чаевые некоторые и курить разрешают. Если перелет длинный, курильщики и пять, и десять тысяч рублей предлагают, лишь бы сделать затяжку. И все забывают, что герметичный салон от искры способен сгореть за 5 минут. Хотя чаще всего никто и не спрашивает - дымят себе в туалете...

ОФИЦИАЛЬНО

«Ботпроводникам нужно раздать электрошокеры и пластиковые наручники»

Сергей ИЗВОЛЬСКИЙ, советник руководителя Росавиации:

- Наше ведомство уже давно предлагает запретить пассажирам проносить на борт алкоголь из дьюти фри. Экипаж должен принимать его на хранение и отдавать только после окончания полета. Это, считаю, поможет избежать пьяных дебошей. Предложения мы оформили и отправили в Минтранс.

Что касается торговли алкоголем, то мы за запрет его продажи на борту. А если пассажир видит, что идет нелегальная торговля, он должен пожаловаться в саму авиакомпанию и полицию - по прилете. Ведь продажа спиртного - лицензированный вид деятельности. За торговлю без лицензии и стюардессу, и саму компанию должны оштрафовать. Что касается пьяных драк на борту, то мы предлагаем ввести изменения в Воздушный кодекс и разрешить использовать пластиковые наручники и электрошокеры. Они должны быть и у пилотов, и у стюардов. Ведь не каждая авиакомпания имеет службу авиационной безопасности, которая перед полетом оценивает состояние пассажира: трезв он или пьян. А безопасность на борту необходима. Поэтому ее придется обеспечивать самому экипажу. Но все эти изменения в Воздушный кодекс должна принять Госдума.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Столичный суд заочно арестовал саратовского бизнесмена, устроившего дебош на борту самолета Москва - Хургада

Теперь сотрудники интерпола имеют право задержать Сергея Кабалова в любой точке земного шара (далее)

Пьяный дебошир «посадил» самолет вместо Таиланда в Ташкенте

Россиянин врезал соседям и грозил расправой экипажу. Однако друзья скандалиста уверены: у такого поведения была причина (далее)

В Уфе сняли с самолета троих пьяных дебоширов

Они ругались матом на стюардесс, утихомирить буянов удалось только с помощью полиции (далее)

Пьяный турист деcять часов держал в страхе 280 пассажиров «Боинга», летевшего в Белгород

Бизнесмен из Курской области повторил выходку другого дебошира - Сергея Кабалова (далее)

Новые случаи дебошей пассажиров: один сломал нос полицейскому, а другой напал на экипаж

У Госдумы на этом кончилось терпение: россиянам могут запретить проносить алкоголь в самолеты (далее)