Прошло три года как «Ситроен» Ольги Александрина на Ленинском проспекте врезался в «Мерседес» вице-президента компании «Лукойл»
Фото: РИА Новости
Закон, позволяющий рассматривать уголовные дела даже в случае гибели подозреваемых, не могут принять два года. Прошло три года как «Ситроен» Ольги Александрина на Ленинском проспекте врезался в «Мерседес» вице-президента компании «Лукойл». Во вторник в полиции сообщили: дело возвращено на этап предварительного следствия.
- В среду в Главном Следственном Управлении МВД России вновь принято к производству это уголовное дело, - пояснили в пресс-службе столичной полиции.
Ранее в январе Гагаринский суд вернул дело в прокуратуру. По мнению гособвинителя, в материалах были допущены нарушения.
Напомним, авария произошла 25 февраля 2010 года. Утром на Площади Гагарина маленький Citoroen С3 лоб в лоб столкнулся с Mercedes S500. В результате водитель и пассажир французской иномарки - 37-летняя Ольга Александрина и ее свекровь 62-летняя Вера Сидельникова погибли на месте.
В «Мерсе» находились трое - вице-президент компании «Лукойл» Анатолий Барков, его водитель и охранник. Все они отделались лишь синяками и ушибами.
Александриной предъявили обвинение по статье «нарушение правил дорожного движения», однако дело было прекращено в связи с ее гибелью.
Родных погибших это категорически не устроило: в 2011 году они обратились в Конституционный суд и добились пересмотра дела. Согласно постановлению, судебные процессы должны продолжаться даже в случае гибели подозреваемых. Однако соотвествующий закон не принят до сих пор.
- То, что дело Александриной отправлено на новое расследование - это формальность, - пояснил в разговоре с «КП» адвокат защиты Игорь Трунов. - Полтора года мы ждем, чтобы решение Конституционного суда было исполнено. А до этих пор наше дело подвешено в воздухе: законодательной базы для его рассмотрения попросту нет.
Отчего такая пробуксовка? По словам специалистов, после принятия поправок в УПК дел у судов значительно прибавится.
- Ежегодно в России около 40 тысяч водителей гибнут в авариях. Сейчас их признают виновными, и дела сдаются в архив. А после принятия нового закона все эти дела нужно будет рассматривать в судах. То же самое с авиакатастрофами - за последние 15 лет не было случая, чтобы виновными не признали пилотов. Это было очень выгодно крупным авиакорпорациям. Зачем им новый закон? - объясняет Игорь Трунов.
Добавим, что авария на Ленинском вызвала огромный общественный резонанс: по словам некоторых очевидцев, на встречку как раз выехала машина «Лукойла». Очередное предварительное следствие по этому делу должно завершиться 5 апреля. Впрочем, гораздо интереснее сейчас другое: когда, наконец, Правительство выполнит решение Конституционного суда.