Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Звезды9 июля 2013 22:00

Сандра Буллок: Я - нервная мамаша, помешанная на ремонте!

Знаменитая актриса рассказала нам о своих увлечениях, слабостях и новых проектах
Источник:kp.ru
Девочка в красном, ты так прекрасна!» Артистка не очень любит светские мероприятия, но если уж участвует в них, то всегда выглядит безупречно.

Девочка в красном, ты так прекрасна!» Артистка не очень любит светские мероприятия, но если уж участвует в них, то всегда выглядит безупречно.

Сандра Буллок - бесспорная гранд-дама американской комедии. Правда, «Оскар» она получила за слезливую историю о добрых белых людях, от души помогших чернокожему увальню (фильм «Невидимая сторона»). Но сама Сандра предпочитает говорить о себе именно как о комедийной актрисе со своей собственной нишей в индустрии, на которую посягнуть нечего и пытаться. До недавнего времени она вообще была одинокой звездой на комедийном небосклоне, но сейчас, однако, на экраны выходит фильм «Копы в юбках», где впервые в своей карьере Буллок не солирует, а выступает в равноправном дуэте с Мелиссой Маккарти, ставшей знаменитой после «Девичника в Лас-Вегасе».

Сюжет фильма неприхотлив: специальный агент ФБР Сара Эшборн получает в напарницы бостонскую полисвумен Шэннон Миллинс, вдвоем они должны обезвредить русского (а как же иначе!) мафиози. Отвращение друг к другу по ходу фильма переросло в дружбу и взаимопонимание, а мафиози (кто бы сомневался) был обезврежен.

«Мисс Конгениальность» снова в строю - в фильме «Копы в юбках» в паре с Мелиссой Маккарти (справа) Сандра опять играет блюстительницу порядка.

«Мисс Конгениальность» снова в строю - в фильме «Копы в юбках» в паре с Мелиссой Маккарти (справа) Сандра опять играет блюстительницу порядка.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

- Благодаря двум частям «Мисс Конгениальность» мы уже привыкли к агенту ФБР Грейси Харт, с задорными шутками побеждающую врагов, почему же она в этой картине носит имя Сары Эшборн? Для конспирации?

- Это совершенно другая девица! Слава богу, в ФБР их столько, что играть - не переиграть! Грейси Харт была Золушкой, которая превратилась в принцессу в первом фильме, и принцессой, превратившейся в боевую машину, - во втором. Сара же в «Копах» никакая не принцесса, а высокомерная и довольно-таки противная личность, вынужденная спуститься с высоких интеллектуальных небес на грязные улицы Бостона. И вот на этих улицах шелуха с ее характера сползает, и обнажается в общем-то очень симпатичная сердцевина.

Мой малыш растет не по годам... (c приемным сыном Луисом Бардо).

Мой малыш растет не по годам... (c приемным сыном Луисом Бардо).

- А на помощь ей пришла толстенная баба с шуточками, от которых бы матросы покраснели...

- ...И это было самым могучим инструментом для создания комических ситуаций! Интеллектуалка и простолюдинка, столичная штучка и провинциальная бабец - что может быть контрастнее и что может быть лучшей основой для дружбы? Зритель привык, что в полицейских фильмах кореша стоят спиной к спине и колошматят плохих парней. Вспомните Мэла Гибсона и Дэнни Гловера в «Смертельном оружии» - они все построены на контрастной дружбе. У нас - такие же кореша, только в юбках. Я всегда мечтала сняться в комедии, где женщины выполняли бы мужскую работу, чтобы зритель смеялся не над фасоном обуви или перепутанными женихами, а над жесткими пацанскими ситуациями, доведенными до абсурда. Не секрет же, что в центре любого блокбастера - накачанный мужик, спасающий кого угодно где угодно и как угодно. А я все думала: «Ну почему не женщина? В армию теперь берут, в полицию тоже, летчики есть, почему же в кино такой мужской шовинизм?» Вот и дождалась на свою голову - пришлось бегать, махать пистолетом, пить - в общем, воплотить мечту по полной.

В суперзвезды Буллок пробилась благодаря роли в боевике, однако нет сомнения в том, что ее коронный жанр - комедия.

В суперзвезды Буллок пробилась благодаря роли в боевике, однако нет сомнения в том, что ее коронный жанр - комедия.

Фото: REUTERS

- И получилось! Особенно в сцене, где поддавшие героини танцуют друг с другом в баре, а ведь бар в американском кино - непременное место самовыражения настоящих мужиков.

- А вы знаете, что режиссер хотел дать нам хореографа, чтобы тот поставил пьяный танец? Но мы категорически отказались. «Гулянка должна быть естественной!» - решили мы с Мелиссой и выжали из этой сцены все. Или эта сцена в поезде, где Сара с похмелья думает, что рядом с ней спящая Шэннон, и начинает изливать ей душу, а потом поднимает голову соседа за длинные волосы и обнаруживает, что это какой-то поношенный мужик. Все это тоже чистая импровизация. В общем - порезвились.

Мужа Джесси и Оскаровскую статуэтку актриса считала главными достижениями в жизни. Увы, с мужем пришлось расстаться...

Мужа Джесси и Оскаровскую статуэтку актриса считала главными достижениями в жизни. Увы, с мужем пришлось расстаться...

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

- У вас с Мелиссой Маккарти в этой картине такое созвучие, такая химия, что кажется, будто вы работаете вместе много лет, хотя это ваш первый совместный фильм.

- Больше того, мы и знакомы-то не были. Я, правда, когда посмотрела «Девичник в Лас-Вегасе», то почувствовала какую-то профессиональную близость, мелькнула мысль, что мы могли бы и трудиться вместе, дополнить друг друга. Поэтому, когда мне в руки попал сценарий «Копов в юбке», я позвонила ей в трейлер - она как раз снималась в «Поймай толстуху, если сможешь» - и предложила роль Шэннон, с разрешения режиссера, конечно. Через две недели после нашего разговора, когда началась работа, я горько пожалела об этом предложении.

- И что же такое произошло?

- А то, что я, профессиональная актриса, привыкшая к работе над текстом, к руководству режиссера, к выстраиванию всяческих драматических линий, вдруг оказалась лицом к лицу с безумной комедианткой, импровизирующей на ходу и забегающей в своих импровизациях далеко за сценарий. Но очень быстро я прониклась прелестью этой игры и сама отравилась ею. Оказывается, что комедианты наработали такой арсенал средств и приемов, что нам, актерам, нужно бы к ним прислушаться. Они раскрепощены, они приноравливаются к ситуациям - мгновенно, они видят смешное - во всем. Я лично просто балдела от столкновения с этой средой.

При этом мы с Мелиссой настолько разные, насколько и наши героини, а может быть, еще сильнее. Я - наполовину немка, у меня все по полочкам, все рассчитано, все спланировано. Она же потомок ирландских бродяг, и это неистребимо. Какой-то пожар сиюминутности, тайфун импровизаций. Но потом, когда стали знакомиться ближе, выяснилось, что объединяет нас больше, чем разделяет.

В комедии «Предложение» Сандра так хотела замуж за героя Райана Рейнольдса, что опустилась перед ним на колени. Но в жизни близкие отношения связывали ее с другим Райаном - Гослингом.

В комедии «Предложение» Сандра так хотела замуж за героя Райана Рейнольдса, что опустилась перед ним на колени. Но в жизни близкие отношения связывали ее с другим Райаном - Гослингом.

- По пунктам, пожалуйста, с немецкой аккуратностью.

- Хорошо, начнем. Дети у нас одного возраста, и сдружились они мгновенно, что для мамочек стало сигналом. Я - мамаша нервная, постоянно терзаюсь сомнениями в правильности воспитания, в страхах за судьбу сына, в ненависти к возможным его обидчикам. И Мелисса тоже из тех, кто любит изводиться в своей материнской любви. Поэтому у нас - бесконечные разговоры о детях, взаимные советы, как их лучше холить, чем кормить - вот и разговор завязался, и пошло, и пошло...

Во-вторых, я совершенно свихнулась на переделке моих домов. Я мало того что вечно что-то перестраиваю, так еще влезаю во всякую мелочь: какого оттенка дерево используется, откуда оно и нельзя ли перевернуть его, чтобы рисунок был не так, а эдак. Все мои друзья, соседи и коллеги считают меня сумасшедшей: мол, какого черта, вместо того чтобы жить, она в вечных ремонтах? И тут, представьте себе, безалаберная ирландка, которой по внешности и повадкам вообще безразлично, где бы подремать, оказывается такой же стукнутой, так что мы можем часами обсуждать какую-нибудь плиточку или фанерку. И так - мелочь за мелочью - и зацепились друг за друга.

Первая часть «Скорости» благодаря искрометному дуэту Буллок - Ривз стала хитом. Вторая, ввиду отсутствия Кеану, провалилась.

Первая часть «Скорости» благодаря искрометному дуэту Буллок - Ривз стала хитом. Вторая, ввиду отсутствия Кеану, провалилась.

- После «Копов» вы снялись в картине «Гравитация» с Джорджем Клуни. Там тоже у вас такие же отношения с партнером?

- Нет, конечно. У Клуни достаточно старых друзей, чтобы приобретать новых. Там - нормальная работа, здесь - море удовольствия. Пол Фейг понимает женскую душу, это он снял «Девичник» и понимает комедию, поэтому он позволяет импровизировать, но мягко ведет актера за собой, так мягко, что ты не чувствуешь насилия, а наоборот, считаешь себя полной хозяйкой. Очень приятная иллюзия.

- У меня нет сомнений, что через пару лет последует сиквел. Согласитесь в нем сниматься или оставите все Мелиссе?

- Слушайте, у любви же есть пределы. Если я ей отвесила столько комплиментов, это вовсе не значит, что пожертвую ради нее будущей работой. Пусть и не надеется - я первая в списке!

Личное дело

Сандра Аннет Буллок родилась в США, в пригороде Вашигтона, 26 июля 1964 года.

Родители Сандры, военнослужащий Джон Буллок и оперная певица Хельга Майер, познакомились, когда Джон был в командировке в Германии.

Как актриса Буллок прославилась после боевика «Скорость» (1994), много лет спустя получила «Оскар» и «Золотой глобус» за роль в драме «Невидимая сторона» (2009), также является обладательницей свыше сорока других кинонаград.

Профессиональные достижения Сандры, увы, не отражаются на ее личной жизни, которую сложно назвать успешной. В середине 90-х Буллок обручилась с актером Тэйтом Донованом, с которым она познакомилась на съемках фильма «Любовное лекарство № 9» в 92-м, однако после четырехлетнего совместного проживания пара распалась. Сандра также встречалась с актерами Мэттью Макконахи и Райаном Гослингом. В 2005-м познакомилась с ведущим телешоу «Гараж-монстр» Джесси Джеймсом и вышла за него замуж. Пятилетний брак увенчался выяснением отношений, которые, как оказалось, Джесси поддерживал не только с женой, но и с другими женщинами. Буллок подала на развод.

Еще будучи замужней женщиной, Сандра приняла решение усыновить ребенка. Сейчас темнокожему мальчику по имени Луис Бардо Буллок уже три года.

Сандра - одна из самых высокооплачиваемых актрис в мире. Ее гонорар за вторую часть комедии «Мисс Конгениальность» (2005) составил $17,5 миллиона. Чтобы уложиться в скромную смету картины «Невидимая сторона» (бюджет - $29 миллионов), Сандра пошла на резкое снижение стандартного оклада и согласилась компенсировать потери с помощью будущих процентов от прибыли. Фильм собрал свыше трехсот миллионов долларов, а заработок актрисы составил $20 000 000.

Сандра неоднократно выделяла очень крупные суммы на благотворительность - в частности, пожертвовала по миллиону долларов после терактов 11 сентября 2001 года, цунами в Азии (2004) и землетрясения на Гаити (2010). В 2010-м стала персоной года по версии журнала «Пипл».

Подготовил Артем ГУСЯТИНСКИЙ.