2016-08-24T03:03:57+03:00

Голосовая помощь

Лучшим конкурсным фильмом 8-го Римского кинофестиваля предсказуемо стала новая работа Спайка Джонса - «Она»
Стас ТЫРКИНкинообозреватель
Поделиться:
Комментарии: comments3
При всех своих достоинствах, «Далласский клуб...» - зрелище весьма предсказуемое и трафаретноеПри всех своих достоинствах, «Далласский клуб...» - зрелище весьма предсказуемое и трафаретное
Изменить размер текста:

Видимо с целью разбавить собранный из отходов других фестивалей местами совершенно несмотрибельный «арт-хаус», в римскую конкурсную программу был включен уже опробованный в Торонто и далее везде верняк «Далласский клуб покупателей» канадца Жан-Марка Валле. В этой основанной на реальных событиях ретродраме Мэтью МакКонахи получил, наконец, роль своей мечты — ту, которую надо играть «по Станиславскому» вживаясь в образ, ради которой нужно очень сильно толстеть или худеть и за которую потом практически без вариантов награждают «Оскаром». МакКонахи ненадолго забыл о статусе плейбоя и постербоя, похудел на 17 кг (а кажется, что, как минимум, вдвое, поскольку на экране изможденная, бледная теть бывшего здоровяка) и предстал в образе реального техасского «реднека» Рона Вудруфа (redneck - сущ. ; амер. ; пренебр.- неотёсанный человек, деревенщина, белый житель южных штатов, рабочий или фермер, обычно консервативных взглядов) — электрика, в свободное от работы, пьянства и наркомании время объезжавшего на родео не только быков, но и случайных блудливых «телок». Через последних он подцепил СПИД (действие происходит в лихие 1980-е), о чем узнал случайно попав в больницу, где врачи радостно объявили чуваку о том, что жить ему осталось 30 дней. Вудруф не растерялся, а начал употреблять лекарства, не разрешенные государственными организациями здравоохранения и потому выбрасываемые в помойку — и таким образом продлил (на целых семь лет!) жизнь не только себе, но и целому поколению геев, из которых сложился целый «далласский клуб покупателей». В начале своего славного пути Вудруф, как и полагается «реднеку», был оголтелым гомофобом и отчаянным козлом, но ближе к смерти испытал просветление — главным образом, благодаря дружбе с трагическим трансвеститом Рэйоном (родившемуся для этой роли Джареду Лето тоже светит номинация за лучшую второплановую роль).

"Она" - интеллигентная романтическая комедия для поколения хипстеров

"Она" - интеллигентная романтическая комедия для поколения хипстеров

При всех своих достоинствах, «Далласский клуб...» - зрелище весьма предсказуемое и трафаретное, чего не скажешь об еще одном американском конкурсном фильме, «Она» (Her) Спайка Джонса, снятом автором «Адаптации» и «Быть Джоном Малковичем» по собственному, весьма оригинальному сценарию. Этот фильм - интеллигентная романтическая комедия для поколения хипстеров, чей трепетно-невротический, литературно одаренный главный герой (в незаурядном, как всегда, исполнении Хоакина Финикса), как и парадоксальный сюжет его любовных переживаний заставляет вспомнить урбанистические сказочные параболы Вуди Аллена — как и большое количество разных других источников, переваренных и преображенных на выходе в визионерскую поэму, невозможную ни в какие другие времена, кроме сегодняшних, и при этом абсолютно универсальную, вечную. Действие происходит в Лос-Анджелесе недалекого будущего (частично снятом в Китае!), в котором одетый в красивые рубашки и брюки с завышенной талией герой неожиданно стильного Финикса работает автором чужих любовных посланий. Будучи сам разочарован в любви, но при этом в ней остро нуждаясь, Теодор покупает себе новейший девайс — оперативную систему, поддерживающую с ним осмысленное общение при помощи голоса Скарлетт Йоханнсон. С этой оперативной системой у Теодора постепенно складываются счастливые, базирующиеся на полном взаимопонимании любовные отношения и даже здоровый виртуальный секс. Страдание, как обычно, доставляет излишнее знание: ах, он у нее не единственный! Таких, как он, у нее больше 8 тысяч — неудовлетворенных, подавленных, бесконечно и бесперспективно ищущих теплоты и любви в большом городе одиноких парней.

Воспоминания об этой картине, при всех несомненных ее достоинствах, приятнее, чем ее просмотр: по сути это монофильм, который даже удивительная актерская работа Хоакина Феникса не спасает от монотонности.

ПРИГЛАШАЕМ:

На новогодний вечер с Олегом Меньшиковым!

В канун Нового года блистательный российский артист Олег Меньшиков дарит всем своим многочисленным поклонникам прекрасную возможность на протяжении всего вечера наслаждаться его удивительным дарованием. Купив на Новогодний вечер с Олегом Меньшиковым 2013 билеты, вы получите море удивительных подарков и сюрпризов!

Где: Театр им. М.Н. Ермоловой (Большой зал)

Когда: 29 декабря в 19.00

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Жить не своей жизнью Не внушающая особых надежд конкурсная программа началась с турецкой вещи под философским названием «Я - это не он» (I Am Not Him) Тайфуна Пирселимоглу - образца унылого и претенциозного фестивального псевдежа на свежую тему поиска идентификации человеком решительно без всяких свойств, не считая усов, лысины и бледно-чахлого живота (читать далее) Сталинградский орнамент Римский фестиваль родился всего 8 лет назад благодаря тогдашнему мэру Вальтеру Вельтрони - левацки настроенный синефил, он стремился привлечь в город толпы голливудских кинозвезд; его наследник на этом посту Джанни Алеманно, напротив, был склонен считать фестиваль пустой тратой денег, справедливо полагая, что два больших международных кинофорума Италии ни к чему (читать далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Жить не своей жизнью

Не внушающая особых надежд конкурсная программа началась с турецкой вещи под философским названием «Я - это не он» (I Am Not Him) Тайфуна Пирселимоглу - образца унылого и претенциозного фестивального псевдежа на свежую тему поиска идентификации человеком решительно без всяких свойств, не считая усов, лысины и бледно-чахлого живота (читать далее)

Сталинградский орнамент

Римский фестиваль родился всего 8 лет назад благодаря тогдашнему мэру Вальтеру Вельтрони - левацки настроенный синефил, он стремился привлечь в город толпы голливудских кинозвезд; его наследник на этом посту Джанни Алеманно, напротив, был склонен считать фестиваль пустой тратой денег, справедливо полагая, что два больших международных кинофорума Италии ни к чему (читать далее)

 
Читайте также