Звезды

«Долгое падение» - жизнеутверждающий фильм про самоубийц

Действительно, где еще можно завести новых друзей, если не на крыше, когда вы, да и они, ваши новые друзья, решили с нее спрыгнуть?!
Одновременно и приятно и раздражает то, что режиссер дает нам право додумать, что творится в голове людей, которые решили спрыгнуть с крыши

Одновременно и приятно и раздражает то, что режиссер дает нам право додумать, что творится в голове людей, которые решили спрыгнуть с крыши

Фильм «Долгое падение» от режиссера Паскаля Шомеля красочно показывает нам всю абсурдность ситуации.

Итак, четверо самоубийц разного возраста, социального происхождения и по разным причинам оказываются в новогоднюю ночь на крыше самого высокого здания в Лондоне, чтобы… сигануть с нее вниз. Они знакомятся, делятся бедами и решают обождать еще чуть-чуть, буквально шесть недель. Но за это время мы наблюдаем, как они открываются, замыкаются в себе, сближаются и начинают друг друга ненавидеть, чтобы в нужный момент все равно прибежать на помощь!

Фильм охарактеризован как комедия и драма и полностью соответствует заявке. Тонкий черный британский юмор не заставляет смеяться в голос, но вызывает понимающие ухмылки. Драматичность же заложена в самой ситуации.

Наверное, примерно здесь стоило бы сказать что-нибудь об игре актеров. Ведь актерский состав привлекает внимание. Пирс Броснан со своей бесконечной фильмографией и мимолетной улыбкой. Аарон Пол, прославившийся за счет сериала «Во все тяжкие», после чего он стал более заметным и уверенно шагает дальше, получая главные роли. Розамунд Пайк пережила абсолютно невероятное перевоплощение. Она изменилась настолько, что узнала я ее только в титрах. Имоджен Путс ранее отличалась, на мой взгляд, только незначительными ролями, но конкретно в этом фильме она сыграла ярко и запоминающе. А больше сказать нечего, потому что история, которую актеры воплощают в жизнь, поглощает зрителя больше, чем их игра. Что я, если честно, считаю огромным плюсом. Ведь в европейском кино, в отличие от голливудского, актер все-таки вторичен, а первична фабула.

Как и любой фильм про самоубийства, эта история, конечно же, поднимает моральные проблемы. Тут вам и ущемленная гордость, и подростковое «меня никто не понимает», и просто тяжелая жизнь. Хотя, это только то, что лежит на поверхности. Так же поверхностно, мы узнаем истории героев частично от них самих, частично из их диалогов. Одновременно и приятно и раздражает то, что режиссер дает нам право додумать, что творится в голове людей, которые решили спрыгнуть с крыши (другой вопрос, разумно ли это).

Тем не менее, история, правдиво или не очень, показывает, что нет непреодолимых трудностей, что иногда (чаще всего) лучше не рубить с плеча. И, главное, что мы не одиноки в этом мире. Ведь помощь может прийти от самых незнакомых, самых неожиданных людей.