Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды6 июня 2014 14:52

«Кинотавр», день четвертый: Испытание для Каренина

Наш корреспондент продолжает рассказывать о фильмах, которые демонстрируют в основной конкурсной программе крупнейшего российского кинофестиваля [видео]
Представляем новые картины "Кинотавра"

Представляем новые картины "Кинотавра"

В четвертый день «Кинотавра» показали картину Ангелины Никоновой «Велкам хом» - историю о нескольких в разной степени неприкаянных людях, эмигрантах, живущих в Нью-Йорке и, как справедливо указано в официальной аннотации, «потерявших чувство принадлежности к определенной географической точке, к тому месту, которое мы называем домом». В отличие от предыдущего фильма Никоновой, нашумевшего «Портрета в сумерках», это произведение достаточно скучное, по крайней мере — с невероятно растянутой экспозицией: прежде чем у героев начнутся какие-то отношения, ты успеешь десять раз уснуть и проснуться и пять раз выйти покурить. Те, кто все-таки не уйдут с просмотра, будут вознаграждены чудесной сценой с живым барашком, которого герой Карена Карагуляна покупает, чтобы сделать из него шашлык, но которого не может зарезать.

Картина Александра Котта (автора «Брестской крепости» и «Обратной стороны Луны») «Испытание» снята без единого диалога и вообще без единого слова — что не мешает считать ее завораживающей. Это история любви юного москвича, помощника оператора, приехавшего в Семипалатинск, и казахской девушки. Время действия — первая половина 50-х: в Семипалатинске проходят первые в истории испытания водородной бомбы. Каждый кадр этой фактически немой картины можно вырезать и вешать на стенку (или клеить на стены в качестве фотообоев). Едва ли «Испытание» сможет в итоге обойти в конкурсе всеобщего фаворита, «Класс коррекции» Ивана Твердовского, но как зрительский опыт, это как минимум очень любопытно.

Чего, увы, не скажешь о фильме Светланы Проскуриной «До свидания, мама». Он основан на пьесе екатеринбуржца Василия Сигарева, звезды «Кинотавра», авторов фильмов «Волчок» и «Жить» (первый в 2009-м получил главный приз, второй в 2012-м — приз за лучшую режиссуру). Пьеса называлась «А. Каренин» и понятно на каком романе была основана; это попытка пересказать Толстого, сделав главным героем не Анну, а ее несчастного мужа. В процессе переноса на экран сигаревский текст изменился до неузнаваемости: действие теперь разворачивается в наши дни, и весь сюжет — просто история печального отца, которого оставляет с сыном Сережей на руках неверная жена. Жену играет Александра Ребенок (для этой роли тоже изменившаяся до неузнаваемости - по сравнению, скажем, с сериалом «Школа», где она играла одну из училок), мужа — Даумантас Цюнис. В принципе, у фильма этого были все предпосылки для того, чтобы стать отличным — но на деле все обернулось, как прекрасно выразился один мой приятель-кинокритик, историей про то, как 97 минут дерево разговаривает с деревом. Это не проблема Ребенок (превосходной вообще-то актрисы) и ее коллег, и не проблема Сигарева — а исключительно Проскуриной, которая в данном случае просто оказалась не в состоянии сделать историю интересной. Сергей Соловьев, снявший вообще-то очень проблемный сериал по толстовскому роману, тоже попытался сделать Каренина, а не Вронского центральным персонажем — и у него без труда все получилось; здесь отчего-то не выходит сочувствовать ни несчастному мужу, ни бедной жене, ни слегка фальшивящему ребенку Сереже. Ну, а бедному Василию после просмотра фильма Проскуриной хочется напомнить классическую фразу из «Пятого элемента»: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Кинотавр», дни второй и третий: Збруев в виде барда Наш корреспондент - о фильмах, которые показывают на фестивале Во второй день в конкурсе «Кинотавра» показали неторопливый питерский артхаус «Белая белая ночь» (именно так, без запятой) - о детективе, который пытается разыскать пропавшего парня, и шарится по городу, собирая свидетельские показания. Несмотря на то, что само словосочетание «неторопливый питерский артхаус» вызывает у чувствительных людей оторопь, смотреть длинную, длинную «Белую белую ночь» не скучно. (читайте далее) «Кинотавр», день первый: С любимыми не расставайтесь Наш корреспондент - о фильмах, которые показывают на фестивале Первым показанным на «Кинотавре» фильмом стал «Комбинат Надежда» Натальи Мещаниновой — история о гибели чувств и попытке заместить эти чувства чем-то другим, в теории столь же светлым. (читайте далее)

«Кинотавр», дни второй и третий: Збруев в виде барда

Наш корреспондент - о фильмах, которые показывают на фестивале

Во второй день в конкурсе «Кинотавра» показали неторопливый питерский артхаус «Белая белая ночь» (именно так, без запятой) - о детективе, который пытается разыскать пропавшего парня, и шарится по городу, собирая свидетельские показания. Несмотря на то, что само словосочетание «неторопливый питерский артхаус» вызывает у чувствительных людей оторопь, смотреть длинную, длинную «Белую белую ночь» не скучно. (читайте далее)

«Кинотавр», день первый: С любимыми не расставайтесь Наш корреспондент - о фильмах, которые показывают на фестивале Первым показанным на «Кинотавре» фильмом стал «Комбинат Надежда» Натальи Мещаниновой — история о гибели чувств и попытке заместить эти чувства чем-то другим, в теории столь же светлым. (читайте далее)

«Кинотавр», день первый: С любимыми не расставайтесь

Наш корреспондент - о фильмах, которые показывают на фестивале