Алексей Пажитнов.
Укладывать падающие геометрические фигурки приходилось буквально каждому, кто сидит за монитором. Но не все знают, что родился «Тетрис» в Советском Союзе. Его отцом стал сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов. Он занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. И попутно сконструировал программу, давшую жизнь любимой игре сотен миллионов людей.
Сейчас 58-летний Пажитнов живет в США, работает в компании WildSnake Software. «Комсомолка» дозвонилась до создателя «Тетриса».
- Алексей, поздравляем с юбилеем! Признайтесь, «Тетрис» – это самая значимая или просто самая известная часть вашей профессиональной карьеры?
- Вне всякого сомнения, самая известная. Но и значимая. По крайней мере, для меня.
- Сколько игр вы вообще изобрели?
- Моему «перу» принадлежат 15 игр. Также немало сил я вложил в компьютерный дизайн других самых разнообразных игр.
- «Тетрис» часто называют офисным убийцей - мол, отвлекает от работы. А приходилось ли вам слышать, что эта игра навела кого-то на какое-то полезное открытие?
- Вообще-то она хороша уже потому, что делает людей счастливее, особенно, когда они с ее помощью заполняют свой рабочий перерыв. Кстати, «Тетрис» был предметом более 30 научных исследований, которые выявили его положительное воздействие на людей с пост-травматическим стрессовым расстройством. Он оказался полезен для страдающих от амблиопии (функционального понижения зрения) и даже помогает соблюдать режим диеты.
- В мире существуют сотни версий «Тетриса». Какая из них вам больше всего нравится?
- Ценю оригинальную версию Game Boy, а играю, в основном, в The Tetris Zone.
- Сколько лет, по вашему мнению, в «Тетрис» еще будут играть?
- Ни сейчас, ни в обозримом будущем я не вижу никаких оснований для того, чтобы в «Тетрис» играть перестали. Надеюсь, он никогда не надоест!
- Скажите, почему взрослые стыдятся сознаться детям, что они тоже играют в компьютерные игры?
- Взрослые старомодны. Они считают, что игры – это в основном развлечение. А ведь это неправда! Мы же не стыдимся проводить время у телевизора. Вот и в компьютерных играх нет ничего постыдного.