Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Политика18 июня 2014 22:00

«Душа сына витает здесь. И спасет кого-то...»

В память о сыне, погибшем во время беспорядков в Одессе, отец купил новое оборудование для больницы
Источник:kp.ru
Отец и сын жили в одной системе координат: порядочность, долг и честь.

Отец и сын жили в одной системе координат: порядочность, долг и честь.

ДЕВЯТЬ ДНЕЙ НАДЕЖДЫ

58-летний одессит Лука Лосинский потерял сына Евгения во время массовых беспорядков 2 мая. Несколько тяжелых огнестрельных ранений, которые тот получил, схватившись со сторонниками майдана, оказались смертельными. Девять дней одесситы следили за тем, как врачи-реаниматологи боролись за жизнь 34-летнего Евгения и по мере сил пытались помочь.

Евгений любил жизнь и черпал ее полной ложкой: блестящий программист, исторический реконструктор, занимался дайвингом, конным спортом, увлекался страйкболом и был серьезно увлечен историей Великой Отечественной. Да и как иначе - оба его деда защищали родину в рядах Советской армии: один прошел войну вплоть до Берлина артиллеристом, другой служил в морской пехоте под Одессой.

- Женька любил людей и легко находил с ними общий язык, - говорит Лука Лосинский. - Не так давно он всего-то пару месяцев провел на Мадагаскаре - закупал там товар (у Лосинских семейный бизнес - они торгуют специями. - Ред.), так и оттуда люди звонили, справлялись о его здоровье, искренне переживали, спрашивали, чем можно помочь.

«ХОТЕЛ, ЧТОБЫ ОДЕССА ОСТАВАЛАСЬ МИРНЫМ ГОРОДОМ»

Евгений не был активистом антимайдана - на митинги не ходил, в палатах у Дома профсоюзов не ютился. Но 2 мая не выдержал - решил дать отпор фашиствующим молодчикам. Вместе с коллегами по историческому фехтованию надел шлем, прихватил сувенирную булаву и деревянный щит. О том, что идет в центр, никому не сказал ни слова.

- Женя хотел, чтобы красный флаг по-прежнему считался символом Великой Победы, считал, что георгиевская лента имеет такое же право на жизнь, как и желто-голубая, - говорит отец. - Хотел, чтобы Одесса оставалась толерантным, мирным городом. Я уверен, он пошел на акцию 2 мая, чтобы прикрыть кого-то щитом, - говорит Лука Лосинский. - Но, оказалось, прикрывать нужно было его...

До последнего момента деньги на реабилитацию Евгения поступали с Украины, из России, Прибалтики, США. Всего на счет пришло около ста тысяч гривен (около 300 тысяч рублей). Но, как это часто бывает, деньги решают далеко не все. Спасти Женю не удалось.

На похороны Евгения пришло не меньше четырехсот человек. Все это время за руку дедушку Луку держала 10-летняя внучка Машенька - дочь Евгения.

- Машка - настоящий боец, - улыбается сквозь слезы Лука. - Она отстояла всю церемонию прощания, а потом сутки рыдала у мамы на плече.

«В ПАМЯТЬ О СЫНЕ»

В семье Лосинских надеются, что деньги, собранные на его реабилитацию, смогут спасти других.

На них Лука закупил оборудование для городской больницы № 11, в которой спасали его сына. Средств хватило на электрокардиограф, центрифугу, УФО крови, оборудование для исследования крови, стерилизации и компрессор для искусственной вентиляции легких. А на остаток купили телевизор для детской областной больницы. И это еще не все - 200 тысяч гривен, выделенных семье Евгения в обладминистрации, будут потрачены на нужды хирургического отделения.

- Я верю, что душа моего сына витает где-то рядом, - говорит отец. - Деньги, которые собирали для него, помогут спасти чью-то жизнь. Женя бы одобрил...