Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics

Стрелку в московском метро поменяли за сутки до трагедии

По делу о крушении поезда допрашивают работников "Спецтехреконструкции" [фото, видео]
Следователи выяснили, что злополучную стрелку в московском метро поменяли за сутки до трагедии

Следователи выяснили, что злополучную стрелку в московском метро поменяли за сутки до трагедии

Фото: РИА Новости

Следователи выяснили, что авария между станциями метро "Парк Победы" - "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии метрополитена, стала следствием некачественно выполненных работ. Работы проводились в тоннеле за сутки до трагедии.

- В ночь с 13 на 14 июля рабочие ООО "Спецтехреконструкция" проводили работы по врезке нового стрелочного перевода, - рассказали "Комсомолке" в следствии. - Во время движения состава произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона состава, что послужило сходу состава 5-го маршрута и последующему опрокидыванию первых трех вагонов.

Cейчас дознаватели и следователи допрашивают рабочих, которые врезали неисправную стрелку, обходчиков и дежурных, в обязанности которых входило наблюдение за ее работой.

Напомним, в результате аварии: погибли 22 человека, пострадали 179 человек, из них за медицинской помощью обращались 148 человек, из которых 145 человек госпитализированы и 31 человек находится на амбулаторном лечении.

Фото: Иван ВИСЛОВ

Сотрудниками полиции во взаимодействии с сотрудниками МЧС на участке "Киевская" - "Кунцевская" было эвакуировано более 1 тысячи граждан.

Кстати, в результате аварии получили телесные повреждения и госпитализированы следовавшие на службу 23-летний дознаватель ОД ОМВД России по району Кунцево младший лейтенант полиции Дмитрий Алфёров и 24-летний старший инженер отдела информационных технологий и защиты информации Центра специального назначения ГУ МВД России по городу лейтенант полиции Павел Синчагов.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ФОТОРЕПОРТАЖ "На станции метро «Славянский бульвар» сошел с рельсов вагон поезда"

СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ПРИ АВАРИИ В МЕТРО ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Пострадавший в метро москвич: «Был резкий удар - и наш вагон смяло в гармошку» Еще раз вспомнить это утро? 21-летнего москвича Константина аж передергивает. Про то, что он в рубашке родился, он слышал сегодня уже раз сто. Причем от самых разных людей — от соседей по вагону, с которыми выбирался из тоннеля, от полицейских, от врачей, которые кололи ему обезболивающее. - Как все случилось? Было два небольших толчка, а потом удар и все рухнуло! Мне показалось, что вагон будто в трубу скрутило. Люди кувырком полетели друг на друга. Очухался, вокруг темнота. Вагон наполовину завалился набок, на мне лежали несколько человек. Кто-то включил мобильник, посветил как фонариком. Видел, что вокруг переломанные люди. Я и представить себе не мог, что такое с людьми бывает. Там везде кровь была. Мне до сих пор жутко. И сразу было видно, что многие из них уже все, им не помочь. И еще жуткий запах гари. Дышать стало очень трудно. Многие начали задыхаться (читайте далее) МЕЖДУ ТЕМ Авария в столичном метро: машинист ехал с разрешенной скоростью и не совершал экстренного торможения В интернете появилась информация о том, что на перегоне Парк Победы - Славянский бульвар из-за врезки нового стрелочного перевода существовало ограничение на первом пути по скорости до 25 километров в час. Мол, машинист вел пострадавший поезд с превышением скорости, и это привело к трагедии. - Нет, поезд шел от станции Славянский бульвар к станции Парк Победы, а это второй путь, - объяснил "Комсомолке" член профсоюза Московского метрополитена машинист депо "Фили" Сергей Капустник. - Ограничения на втором пути не было (читайте далее) ДРУГИЕ ВЕРСИИ Версии катастрофы в московском метро: сбой стрелки или упавшая под колеса вагона деталь? Что могло стать причиной крушения 1. СКАЧОК НАПРЯЖЕНИЯ Об этом на своем сайте заявили представители МЧС. Из-за резкого падения напряжения в контактном рельсе сработала автоматика экстренного торможения и в результате первый вагон сошел с рельсов. Но разве экстренное торможение должно приводить к таким последствиям? Ведь вагон практически разорвало пополам! По мнению главного инженера новосибирского метро Сергея Зайко, из-за резкого торможения такая авария произойти не могла. Если напряжение в контактном рельсе упало, то поезд просто останавливается. Следователи допросили сотрудников «Мосэнерго» и выяснили, что сам по себе скачок напряжения не может быть основной причиной катастрофы (читайте далее) КОММЕНТАРИИ ОЧЕВИДЦЕВ «Спасатели работали оперативно. Иначе жертв могло быть больше» В соцсетях немало свидетельств очевидцев аварии. Мы сделали подборку некоторых из них. Анастасия Вохмина: «Я ехала в предпоследнем вагоне. Когда поезд резко затормозил, все, кто стоял, полетели в конец вагона. Мне повезло, так как я сидела. Поэтому я не ушиблась, но было много людей с серьезными травмами, в том числе и с переломами. Самым страшным для меня был момент, когда последний вагон задымился. Люди закрывали лицо платками. Но задымление быстро прошло. Мы просидели в вагоне минут 30, затем приехали спасатели и началась эвакуация через тоннель» (читайте далее)

СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ПРИ АВАРИИ В МЕТРО

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Пострадавший в метро москвич: «Был резкий удар - и наш вагон смяло в гармошку» Еще раз вспомнить это утро? 21-летнего москвича Константина аж передергивает. Про то, что он в рубашке родился, он слышал сегодня уже раз сто. Причем от самых разных людей — от соседей по вагону, с которыми выбирался из тоннеля, от полицейских, от врачей, которые кололи ему обезболивающее. - Как все случилось? Было два небольших толчка, а потом удар и все рухнуло! Мне показалось, что вагон будто в трубу скрутило. Люди кувырком полетели друг на друга. Очухался, вокруг темнота. Вагон наполовину завалился набок, на мне лежали несколько человек. Кто-то включил мобильник, посветил как фонариком. Видел, что вокруг переломанные люди. Я и представить себе не мог, что такое с людьми бывает. Там везде кровь была. Мне до сих пор жутко. И сразу было видно, что многие из них уже все, им не помочь. И еще жуткий запах гари. Дышать стало очень трудно. Многие начали задыхаться (читайте далее) МЕЖДУ ТЕМ Авария в столичном метро: машинист ехал с разрешенной скоростью и не совершал экстренного торможения В интернете появилась информация о том, что на перегоне Парк Победы - Славянский бульвар из-за врезки нового стрелочного перевода существовало ограничение на первом пути по скорости до 25 километров в час. Мол, машинист вел пострадавший поезд с превышением скорости, и это привело к трагедии. - Нет, поезд шел от станции Славянский бульвар к станции Парк Победы, а это второй путь, - объяснил "Комсомолке" член профсоюза Московского метрополитена машинист депо "Фили" Сергей Капустник. - Ограничения на втором пути не было (читайте далее) ДРУГИЕ ВЕРСИИ Версии катастрофы в московском метро: сбой стрелки или упавшая под колеса вагона деталь? Что могло стать причиной крушения 1. СКАЧОК НАПРЯЖЕНИЯ Об этом на своем сайте заявили представители МЧС. Из-за резкого падения напряжения в контактном рельсе сработала автоматика экстренного торможения и в результате первый вагон сошел с рельсов. Но разве экстренное торможение должно приводить к таким последствиям? Ведь вагон практически разорвало пополам! По мнению главного инженера новосибирского метро Сергея Зайко, из-за резкого торможения такая авария произойти не могла. Если напряжение в контактном рельсе упало, то поезд просто останавливается. Следователи допросили сотрудников «Мосэнерго» и выяснили, что сам по себе скачок напряжения не может быть основной причиной катастрофы (читайте далее) КОММЕНТАРИИ ОЧЕВИДЦЕВ «Спасатели работали оперативно. Иначе жертв могло быть больше» В соцсетях немало свидетельств очевидцев аварии. Мы сделали подборку некоторых из них. Анастасия Вохмина: «Я ехала в предпоследнем вагоне. Когда поезд резко затормозил, все, кто стоял, полетели в конец вагона. Мне повезло, так как я сидела. Поэтому я не ушиблась, но было много людей с серьезными травмами, в том числе и с переломами. Самым страшным для меня был момент, когда последний вагон задымился. Люди закрывали лицо платками. Но задымление быстро прошло. Мы просидели в вагоне минут 30, затем приехали спасатели и началась эвакуация через тоннель» (читайте далее)

Пострадавший в метро москвич: «Был резкий удар - и наш вагон смяло в гармошку»

Еще раз вспомнить это утро? 21-летнего москвича Константина аж передергивает. Про то, что он в рубашке родился, он слышал сегодня уже раз сто. Причем от самых разных людей — от соседей по вагону, с которыми выбирался из тоннеля, от полицейских, от врачей, которые кололи ему обезболивающее.

- Как все случилось? Было два небольших толчка, а потом удар и все рухнуло! Мне показалось, что вагон будто в трубу скрутило. Люди кувырком полетели друг на друга. Очухался, вокруг темнота. Вагон наполовину завалился набок, на мне лежали несколько человек. Кто-то включил мобильник, посветил как фонариком. Видел, что вокруг переломанные люди. Я и представить себе не мог, что такое с людьми бывает. Там везде кровь была. Мне до сих пор жутко. И сразу было видно, что многие из них уже все, им не помочь. И еще жуткий запах гари. Дышать стало очень трудно. Многие начали задыхаться (читайте далее)

МЕЖДУ ТЕМ Авария в столичном метро: машинист ехал с разрешенной скоростью и не совершал экстренного торможения В интернете появилась информация о том, что на перегоне Парк Победы - Славянский бульвар из-за врезки нового стрелочного перевода существовало ограничение на первом пути по скорости до 25 километров в час. Мол, машинист вел пострадавший поезд с превышением скорости, и это привело к трагедии. - Нет, поезд шел от станции Славянский бульвар к станции Парк Победы, а это второй путь, - объяснил "Комсомолке" член профсоюза Московского метрополитена машинист депо "Фили" Сергей Капустник. - Ограничения на втором пути не было (читайте далее) ДРУГИЕ ВЕРСИИ Версии катастрофы в московском метро: сбой стрелки или упавшая под колеса вагона деталь? Что могло стать причиной крушения 1. СКАЧОК НАПРЯЖЕНИЯ Об этом на своем сайте заявили представители МЧС. Из-за резкого падения напряжения в контактном рельсе сработала автоматика экстренного торможения и в результате первый вагон сошел с рельсов. Но разве экстренное торможение должно приводить к таким последствиям? Ведь вагон практически разорвало пополам! По мнению главного инженера новосибирского метро Сергея Зайко, из-за резкого торможения такая авария произойти не могла. Если напряжение в контактном рельсе упало, то поезд просто останавливается. Следователи допросили сотрудников «Мосэнерго» и выяснили, что сам по себе скачок напряжения не может быть основной причиной катастрофы (читайте далее) КОММЕНТАРИИ ОЧЕВИДЦЕВ «Спасатели работали оперативно. Иначе жертв могло быть больше» В соцсетях немало свидетельств очевидцев аварии. Мы сделали подборку некоторых из них. Анастасия Вохмина: «Я ехала в предпоследнем вагоне. Когда поезд резко затормозил, все, кто стоял, полетели в конец вагона. Мне повезло, так как я сидела. Поэтому я не ушиблась, но было много людей с серьезными травмами, в том числе и с переломами. Самым страшным для меня был момент, когда последний вагон задымился. Люди закрывали лицо платками. Но задымление быстро прошло. Мы просидели в вагоне минут 30, затем приехали спасатели и началась эвакуация через тоннель» (читайте далее)

МЕЖДУ ТЕМ

Авария в столичном метро: машинист ехал с разрешенной скоростью и не совершал экстренного торможения

В интернете появилась информация о том, что на перегоне Парк Победы - Славянский бульвар из-за врезки нового стрелочного перевода существовало ограничение на первом пути по скорости до 25 километров в час. Мол, машинист вел пострадавший поезд с превышением скорости, и это привело к трагедии.

- Нет, поезд шел от станции Славянский бульвар к станции Парк Победы, а это второй путь, - объяснил "Комсомолке" член профсоюза Московского метрополитена машинист депо "Фили" Сергей Капустник. - Ограничения на втором пути не было (читайте далее)

ДРУГИЕ ВЕРСИИ

Версии катастрофы в московском метро: сбой стрелки или упавшая под колеса вагона деталь?

Что могло стать причиной крушения

1. СКАЧОК НАПРЯЖЕНИЯ

Об этом на своем сайте заявили представители МЧС. Из-за резкого падения напряжения в контактном рельсе сработала автоматика экстренного торможения и в результате первый вагон сошел с рельсов. Но разве экстренное торможение должно приводить к таким последствиям? Ведь вагон практически разорвало пополам! По мнению главного инженера новосибирского метро Сергея Зайко, из-за резкого торможения такая авария произойти не могла. Если напряжение в контактном рельсе упало, то поезд просто останавливается. Следователи допросили сотрудников «Мосэнерго» и выяснили, что сам по себе скачок напряжения не может быть основной причиной катастрофы (читайте далее)

КОММЕНТАРИИ ОЧЕВИДЦЕВ «Спасатели работали оперативно. Иначе жертв могло быть больше» В соцсетях немало свидетельств очевидцев аварии. Мы сделали подборку некоторых из них. Анастасия Вохмина: «Я ехала в предпоследнем вагоне. Когда поезд резко затормозил, все, кто стоял, полетели в конец вагона. Мне повезло, так как я сидела. Поэтому я не ушиблась, но было много людей с серьезными травмами, в том числе и с переломами. Самым страшным для меня был момент, когда последний вагон задымился. Люди закрывали лицо платками. Но задымление быстро прошло. Мы просидели в вагоне минут 30, затем приехали спасатели и началась эвакуация через тоннель» (читайте далее)

КОММЕНТАРИИ ОЧЕВИДЦЕВ

«Спасатели работали оперативно. Иначе жертв могло быть больше»

В соцсетях немало свидетельств очевидцев аварии. Мы сделали подборку некоторых из них.

Анастасия Вохмина: