Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Происшествия24 июля 2014 15:46

"Авиаторы в шоке от того состояния, в котором находится авиабезопасность"

Эксперты в эфире радио "КП" рассказали о причинах последних трех авиакатастроф
Эксперты Рубен Есаян (справа) и Виталий Бордунов рассказали о причинах последних трех авиакатастроф в эфире радио "КП"

Эксперты Рубен Есаян (справа) и Виталий Бордунов рассказали о причинах последних трех авиакатастроф в эфире радио "КП"

Фото: РИА Новости

За последнюю неделю произошли страшные события – потерпели крушение сразу три самолета. Первым стал малайзийский «Боинг-777», который упал на территории Донецкой области. Следом, 23 июля, произошла авикатастрофа с пассажирским самолетом компании TransAsia Airways в аэропорту города Магун архипелага Пэнху в южной части Тайваньского пролива. И затем упал еще один самолет – на этот раз алжирский самолет разбился рядом со столицей Нигера.

О том, почему самолеты стали падать так часто, мы поговорили с экспертами.

Герой России, заслуженный летчик-испытатель Рубен Есаян:

- Опытные люди говорят, что если случается одна катастрофа, то уже потом получается цепочка такая… Исходя из опыта, это просто стечение обстоятельств, больше ничего. Причины разные. Боинг сбили, тот АТР на Тайвани заходил на посадку в плохих метеоусловиях, ну а по последнему самолету у меня информации нет. Старых самолетов не бывает, бывает обслуживание самолетов. Потому что каждый самолет рассчитан на определенное количество времени календарного срока службы.Там, 35 лет, налет часов, количество посадок. Видите, какая картина: у нас в метро тоже не было ничего на протяжении стольких лет, но один товарищ ошибся - и люди в метро погибли. В этом виноват человеческий фактор, в основном. На протяжении десяти лет у нас в стране случились пять катастроф, с 2002-2003 года по сих пор, и все человеческий фактор. То есть, бывают нарушения по подготовке экипажей, подготовке самолетов, нарушения, допускаемые экипажем или при обслуживании… Катастрофы участились из-за человеческого фактора.

Эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Государственной думы Виталий Бордунов:

- Я фиксирую сами катастрофы. Одно дело украинский Боинг – явно, что он убит во время полета. А совсем другое дело - те катастрофы, которые произошли в Алжире и на Тайвани – по разным совершенно причинам. Такая классификация полезна для того, чтобы не делать панических выводов – это раз. Во-вторых, по первичным сообщениям ясно, что катастрофы в одном и другом совершенно разные. Должно происходить расследование в рамках Чикагской конвенции. Ее статьи о расследовании авиационных происшествий и приложение к этой конвенции 13 – она называется «расследование авиационных происшествий».

То, что произошло с тайваньским самолетом - это катастрофа при заходе на посадку в сложных метеорологических условиях. В авиации заход на посадку считается одним из сложных технических моментов завершения полета. Чаще происходят такие беды во время посадки. И я могу сказать, что, к примеру, в нелюбимых нами Штатах за последние семь лет не было ни одной аварии такого рода. Это говорит о высоком уровне обеспечения безопасности, чем мы похвалиться, увы, не можем. Это я вам ответственно говорю, потому что авиаторы в шоке от того состояния, в котором находится авиабезопасность. И я вам скажу, что это разруха, которая, к сожалению, коснулась гражданской авиации.

В советское время вся ориентация была на обеспечение безопасности, и мы сейчас прожираем вот это наследство по обеспечению. А нынешняя система управления не в состоянии этот уровень поддерживать. Приведу пример. Сейчас в ноябре будет проверка ИКАО о состоянии всего, в том числе и безопасности полетов, а последняя была в 2008 году. Из 55 замечаний, которые ИКАО были сделаны, всего 5 выполнены на сегодняшний день. Кто виноват? Вот господин Окулов считает, что все нормально, мы поляну накроем чиновникам ИКАО - и на этом все сойдется. Некомпетентность – это отметина нашего времени. Некомпетентность регулятора - в российской гражданской авиации считается, что нет ничего зазорного в том, что авиакомпания сэкономит на безопасности, и пример тому - Казань. Случай с этим самолетом и погоня за прибылью, которая у нас во главу поставлена, является губительной. А это модель экономическая - гнилая с головы до ног.

ПОДРОБНОСТИ

Новые авиакатастрофы: теперь на Тайване и в Сахаре

Причинами трагедий могли стать плохие метеоусловия

Пока взгляды всего мира прикованы к катастрофе с малазийским «Боингом», в Азии и Африке с разницей один за другим рухнули два самолета.

В среду на Тайване разбился авиалайнер компании TransAsia Airways. На борту находилось 54 пассажира, среди которых было 4 ребенка и 4 члена экипажа. Выжить смогли 10 человек. Уже найдены останки 36 погибших, а остальные считаются пропавшими без вести, но надежд на то, что удастся обнаружить живых, практически не осталось. (читайте далее)

А В ЭТО ВРЕМЯ

Американцы могут обнародовать дополнительные разведданные по крушению «Боинга»

По словам пресс-секретаря Обамы, в ближайшее время Вашингтон представит новую информацию

Соединенные Штаты Америки в ближайшее время могут обнародовать дополнительные разведданные по крушению малайзийского «Боинга» на Украине.

- Разведывательное сообщество находится в процессе обнародования большего количества информации, - сообщил пресс-секретарь президента США Джош Эрнест. (читайте далее)

МЕЖДУ ТЕМ

СМИ: На борту алжирского самолета, потерпевшего крушение, могли быть россияне

На борту алжирского самолета Air Algerie, который разбился рядом со столицей Нигера, могли быть россияне, сообщает Algerie1. Власти Алжира уже подтведрили крушение лайнера.

«В настоящее время мы собираем информацию по поводу этого рейса и пассажирах на борту. Цифры я пока сообщить не могу, но мы знаем, что речь идет о самолете Air Algerie, который, возможно, перевозил большое количество французов», - сказал в эфире телеканала BFMTV госсекретарь Франции (читайте далее)