Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Политика14 августа 2014 16:30

Я надеюсь, что сейчас рядом с Андреем Стениным есть и нормальные парни

Журналист, переживший украинский плен, на своей страничке в социальной сети поделился своими размышлениями о судьбе пропавшего фотокора РИА Новости
Журналист, переживший украинский плен Марат Сайченко (слева)

Журналист, переживший украинский плен Марат Сайченко (слева)

Фото: REUTERS

Я, как и все, всё ещё не знаю, где сейчас Андрей Стенин. Созваниваюсь с ребятами, которые там. Известно где последний раз видели. Известно с кем. Больше ничего.

Чтобы предполагать, что с ним сейчас, хочется хотя бы представить момент, после которого он не смог выйти на связь.

Мне очень не удобно ссылаться на свой опыт. Но невольно рисуется картина, как его схватили военные (десантники, нац.гвардия, какой-нибудь батальон...) Возможно, это было во время открытого боя, когда журналист оказывается между двух огней, и любая из сторон может видеть в нём мишень. Дай бог, чтобы в этот момент Андрей остался жив, чтобы стреляющим друг в друга людям удалось разглядеть, что в их прицелах безоружный человек, и в состоянии огнестрельной истерики, направив на него оружие, никто не нажал на курок.

Ситуация очень неприятная, но оставляющая шансы. В попадании в плен ничего хорошего нет. Но как ни крути, в случае журналиста, человека делающего чужую войну частью своей судьбы, это более справедливая участь чем смерть.

Вообще, почему "плен"?! Он что, солдат? Разве находясь, пускай даже на поле боя, он может как-то повлиять на его исход? Фотографы (не люблю приставку "военные") - они блаженные. Фиксируя реальность, они находятся над ней. Даже самый ужасный факт в их камере превращается в символ. Здоровое чувство опасности часто подводит их. Да они и не здоровые люди. Они лучше. Им больнее. Андрей такой.

Я надеюсь на то, что он уже пережил самые тяжелые дни и часы. Я очень надеюсь, что Андрея сейчас не бьют, что у него есть возможность полноценно дышать, двигаться, видеть, пить. Что вокруг него, как и вокруг меня когда-то, есть не только люди, видящие в тебе врага, срывающие на тебе агрессию, обиду, бессилие или те, кому по долгу службы надо тебя "упаковать подальше и на дольше", но и те, кто понимает идиотизм ситуации и пытается облегчить хотя бы чисто физическое положение.

Известно где последний раз видели Андрея Стенина. Известно с кем. Больше ничего

Известно где последний раз видели Андрея Стенина. Известно с кем. Больше ничего

Фото: СОЦСЕТИ

Простите, что снова возвращаюсь к своему скромному опыту, но таких людей вокруг меня было немало. Кто-то размотал и ослабил скотч на шее, чтобы можно было дышать из под мешка, кто-то просовывал туда баклажку с водой и давал пить, кто-то спустил ящик в яму, чтобы можно было сидеть на нем, а не на сырой земле. Когда мы уже были в Киеве, солдат-срочник говорящий, кстати, только по-украински, приносил нам еду и сигареты.

Я очень надеюсь, что сейчас кто-то из таких ребят имеет доступ к Андрею. Что кто-то из таких ребят каждый день видит его.

Как попросить их дать нам знак, что он жив? Как попросить их сказать ему, что его ищут и ждут? Как достучаться до них?! Может кто подскажет?

Когда чиновники врут ( а по прошествии стольких дней молчание хуже вранья), я надеюсь только на нормальных парней, которых много среди украинских военных. На простых и добрых, таких, какой сам Андрей.

Прочитано в Facebook

В ТЕМУ Нацгвардия нашла виновных: российские журналисты ответят за все Это люди, известные в журналистских кругах, официально работающие на Украине по заданию своей редакции, официально пересекшие границу между нашими странами несколько дней назад. С Маратом Сайченко мы встречались в Сирии, Ливии, Египте. По крайней мере, когда Марат в минувшую среду появился в Славянске, его приветствовал добрый десяток коллег, и кто-то даже пошутил: «Что, Марат, как домой вернулся? Вокруг родные лица, друзья и знакомые?» (читайте далее)

Удар в спину журналистам

Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН

Российская радиостанция распространила невероятную дезу про захваченных в Краматорске репортеров. Которая, впрочем, на Украине была воспринята как непреложная истина.

Казалось бы, куда абсурднее. Двух российских журналистов телеканала Lifenews Олега Сидякина и Марата Сайченко украинские военные под запись скрутили, как матерых бандюганов. Нахлобучили на голову мешки, руки связали за спиной веревкой, под стволами автоматов доставили в Киев и обвинили в пособничестве террористам (читайте далее)