2016-08-24T02:35:36+03:00

Санкции не повлияли на российский лотерейный бизнес

Вступивший в силу с 1 июля закон «О лотереях» привел к монополизации государством лотерейного бизнеса
Поделиться:
Комментарии: comments3
Специализированный киоск "Победа" по продаже билетов бумажных и электронных гослотерей. Фото: Виктор ГОРЕЛОВСпециализированный киоск "Победа" по продаже билетов бумажных и электронных гослотерей. Фото: Виктор ГОРЕЛОВ
Изменить размер текста:

И хотя многие предрекали крах рынку, бизнес продолжает стремительно развиваться. Смогли сохранить своих клиентов и наиболее раскрученные частные бренды. Почему так происходит, а также о планах по развитию бизнеса нашему изданию рассказал генеральный директор ООО «Государственные лотереи «Победа» Олег Бутенко.

- Лотерея «Победа» существует на рынке уже три года. До каких масштабов удалось развить бизнес за это время?

Мы охватили практически всю территорию России. Билеты под нашим брендом продаются от Камчатки до Калининграда и Крыма. Количество участников лотерей составляет много миллионов человек, проданных билетов цифру с 9-ю нулями а прямых распространителей- наших партнёров более 150. С точки зрения нашей основной миссии — целевых отчислений на программы Министерства обороны в рамках стратегии социального развития российской армии на период до 2020 года - за три года работы мы перечислили около 280 млн рублей. Третий квартал этого года увеличит эту сумму ещё на 40-45 млн.

Сейчас бизнес получает новый драйвер для роста. После вступления в силу поправок в Федеральный закон «О лотереях» нам удалось привлечь под свой флаг известные российские лотерейные бренды: «Золотой ключ», «Лотерею железных дорог». Также нами запущен новый проект тиражных лотерей на основе популярной математической модели «6 из 36», причем в двух вариантах: 50 и 100-рублевых номиналов билетов.

- Какую долю российского рынка теперь занимает «Победа»?

По нашим оценкам, около 35-40%. Точнее итоги подводят на основании готовых отчётов.

- Как отреагировал лотерейный бизнес на осложнение отношений России с Западом и санкции? Лотерейные терминалы российские?

Практически никак.

Терминалы мы применяем не лотерейные, а торговые, обеспечивающие большую универсальность и гибкость в продажах. Сборка терминалов происходит на территории РФ, несмотря на наличие импортных комплектующих западные санкции эту категорию оборудования и компонентов пока не затронули, ну и собственно продукцию юго-восточных соседей никто не запрещал. Сейчас в эксплуатации находитсяс порядка 7 тыс терминалов. До конца года планируем довести объём до 12 тыс. Этого будет достаточно для нынешнего охвата аудитории.

- Вы сказали, что «Победа» начала работать и в Крыму. Когда это произошло?

Да, мы уже присутствуем на полуострове. С того самого момента, как там была легализована организация компаний по российскому законодательству. У нас там работают уже несколько десятков точек продаж, они подчиняются российским законам и платят налоги в российский бюджет.

- Каков ваш прогноз по динамике роста российского лотерейного рынка в этом году?

Несколько лет подряд российский лотерейный рынок растет стабильно на 20%. В ближайшем будущем возможно существенное ускорение, поскольку начнет расти доверие к государственным лотереям. Операторы рынка определены, они прозрачны для контролирующих органов, количество предлагаемых лотерейных продуктов сбалансировано и включает в себя наиболее популярные математические модели, кроме того существенно повышается прозрачность и для игроков. Любой участник лотереи может обратиться напрямую к оператору или организатору лотереи (т.е. к государственному органу) с любым вопросом и его услышат. Самый классический пример в тиражных лотереях - когда в точке продаж билеты, по ошибке конечного продавца, не включили в указанный на нем тираж. Участник считает, что билет выигрышный, а реально он даже не принимал в тираже участия, и обращается к оператору. В большинстве таких случаев выигрыш выплачивался, потому что это не вина гражданина, что так произошло.

До вступления поправок в лотерейное законодательство силу огромное количество фактически игровых клубов прикрывались лотерейными вывесками и документами, но реально занимались привычным игорным бизнесом. При том многообразии выданных разрешений на проведение лотерей контролирующим органам зачастую очень сложно было установить истину. Теперь власти имеют возможность оперативно проверить является ли точка распространения официальным партнёром государственных лотерей и какая технология продаж при этом используется. Определённое количество людей, которым необходим подобного рода азарт безусловно перейдёт в ряд участников государственных лотерей.

Позволит ли реформа отрасли повторить опыт Китая, где лотерейный бизнес тоже был монополизирован, и добиться роста рынка в десятки раз?

Вряд ли. Китайцы существенно более азартны, чем население нашей страны. Причем, настолько, что государство иной раз было вынуждено регулировать призовой фонд в различных лотереях. Например, когда призовой фонд достигал 60-70 % выстраивались огромные очереди во все кассы и точки распространения. Власти зачастую были вынуждены императивно его понижать до 20-30% либо вообще временно приостанавливать проведение той или лотереи.

В России, скорее всего, мы будем наблюдать более плавный рост - на уровне 30-40% в год. Россияне должны поверить в новую индустрию. А доверие заслуживается не одним месяцем работы.

-Почему в России так медленно внедряются новые технологии в лотерейном бизнесе?

Есть несколько причин, почему не везде используются автоматизированные устройства. Во-первых, это проект затратный. Для любых инновационных технологий нужны инвестиции. Но даже не это главное. Довольно приличная часть постоянных участников розыгрышей привыкла держать в руках настоящий разноцветный бумажный лотерейный билет. То есть не всем удобно нажимать на кнопки на терминале. Собственно, это то же самое, что происходит в банковской сфере. В нашей стране автоматизация банковской сферы сегодня впереди планеты всей. Тем не менее, часть людей все равно идут с квитанциями и счетами в окошко кассы и платят. Это привычка, ее невозможно изменить сразу, даже если мы расставим во всех точках распространения наши терминалы.

Так что классический способ продажи бумажных лотерей остается. Тем не менее, параллельно мы развиваем все новые технологии. Например, классическую тиражную лотерею «Золотой ключ» можно купить как в виде бумажного билета, так и совершив электронную покупку на сайте.

Кроме того, не стоит забывать, что есть и еще исторически сложившаяся сеть распространителей классических лотерейных билетов по всей стране. Странно было бы отказываться от ее услуг, если она успешно выполняет свои задачи.

Планирует ли «Победа» расширять проекты с «Золотым ключом» и «Лотереями железных дорог», а также присоединять новые частные лотереи?

По проекту «Лотереи железных дорог» планируется организовать со следующего месяца интернет-продажи билетов, а также продажи на прилегающих к вокзалам киосках, а не только на самих вокзалах и в поездах, как сейчас. Мы фиксируем рост поступлений по данному направлению, система автоматизации работает здесь на должном уровне и технология позволяют оперативно собирать информацию, даже если поезд находится во Владивостоке. Планируем увеличить частоту розыгрышей. Сейчас они проходят ежемесячно, в скором времени планируем перейти на раз в две недели, а потом и на еженедельный режим.

Лотерея «Золотой ключ» также показывает вполне стабильный ежеквартальный рост объемов продаж. Кроме традиционной жилищной лотереи на технологической базе «Золотого ключа» запущен еще один проект, который я упомянул в самом начале – «6 из 36». Это довольно известный и популярный лотерейный алгоритм.

Что же касается других проектов, то напомню, что под флагом «Победы» работают еще две тиражные лотереи: «Государственная жилищная лотерея», которая по тематике несколько пересекается с «Золотым ключом», но имеет свои отличия (как в маркетинге продвижения, так и в математических алгоритмах), и лотерея «Топ-3» - это интерактивная тиражная лотерея, использующая исключительно автоматизированные способы реализации. Согласно государственному контракту, наше разрешение включает всего 4 тиражных лотереи, поэтому я с большой осторожностью отношусь к привлечению в этом сегменте новых партнеров даже из бывших известных в России брендов.

Также успешно развивается распространение и бестиражных лотерей как в классическом варианте с бумажным билетом, так и с использованием специализированных терминалов и сети интернет.

- Можно ли надеяться, что монополизация отрасли государством приведет к исчезновению подпольного игорного бизнеса в России?

Надо быть реалистами. Какая-то часть подпольного игрового бизнеса в России останется. Она была в советские времена, будет и сейчас. Конечно, необходимо с этим системно бороться, как борются, например, с фальсифицированной водкой, но какой-то процент криминального бизнеса остается. Использование операторами государственных лотерей новых современных технологий, интерактивных лотерейных игр, существенно возросших по объёму прогрессивных джек-потов позволяет, как показывает в т.ч. и международная практика существенно перераспределить азартную долю населения в сторону легального поля государственных лотерей.

- Часто ли люди выигрывают джек-пот или это «замануха»?

Конечно это в определенной мере реклама, «замануха» и маркетинг, но это не значит, что джек-пот никто не выигрывает. Джек-пот придуман и используется для привлечения тех потенциальных игроков, которые участвуют в лотерее «на ожидание» только ради значимого для них большого выигрыша и его ожидание (а не только величина зачастую повышает уровень привлекательности и азарта). В нашей стране таковым можно считать любую сумму выше 1 млн рублей. Любой процесс лотерейных игр построен на реальной науке – при построении лотерейных моделей используются теория вероятностей, математическая статистика, математическое ожидание. Практически точные расчёты применимо к любому лотерейному алгоритму покажут вероятность получения того или иного джек-пота. Как правило вероятность, что конкретный человек выиграет этот огромный джек-пот очень невелика, но удача, тем не менее, существует.

-Лотерея «Победа» неоднократно позиционировала себя как источник решения социальных проблем армии. Какова на самом деле социальная составляющая лотереи?

Социальная составляющая присуща лотереям всего мира. Что касается непосредственно «Победы», у нас несколько направлений в этой сфере. Первое — это наши отчисления в федеральный бюджет. Они направляются на социальные программы Министерства обороны, в частности, на поддержку кадетских корпусов, военно-патриотическое воспитание и военную ипотеку. Суммы целевых отчислений, может показаться, не так велики по сравнению с бюджетами Министерства, но вполне значимые.

У нас есть также собственные социальные проекты.

Один из них реализуется совместно с ДОСААФ России - проект «Бумеранг». Он заключается в предоставлении возможности выпускникам или учащимся детских сиротских учебных заведений получать дополнительное профессиональное образование. Мы компенсируем себестоимость этого процесса на базе структурных подразделений ДОСААФ РФ. Проект реализуется уже второй год и перешёл в статус постояного.

Также необходимо упомянуть поддержку с нашей стороны стартовавшей в этом году юношеской военно-спортивной игры «Заря», которая направлена на повышение мотивации к исполнению воинского долга и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи. Это некий аналог бывшей советской «Зарницы».

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также