Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Звезды23 августа 2016 23:25

Андрей Звягинцев - «КП»: Воспринимаю нашу победу не иначе, как победу русского оружия

Режиссер фильма «Левиафан» привез в Москву «Золотой глобус» [аудио, видео]
Режиссер фильма «Левиафан» вчера привез в Москву «Золотой глобус»

Режиссер фильма «Левиафан» вчера привез в Москву «Золотой глобус»

Фото: кадр из фильма

- Мы-то за вас очень рады. А вы какие испытываете эмоции?

- Воспринимаю нашу победу не иначе, как победу русского оружия.

- Как проходила церемония?

- Лично для меня это было значительное напряжение сил. Вполне себе стрессовая ситуация – слишком многое на кону. Более, чем за 70 лет существования этой кинопремии только однажды советская картина «Война и мир» Сергея Бондарчука получала этот приз. «Золотой глобус» не только очень значимая в профессиональной среде награда, получить ее чрезвычайно важно и для предстоящего проката как в самой России, так и за ее пределами. Это очевидно. С этими ощущениями и с осознанием, что фильмы-конкуренты очень сильны, мы и сидели за столом вместе с продюсером Александром Роднянским и нашими спутниками. Церемония проходила, как и всегда, в формате обеда, во время которого американские звезды первой величины выходят на сцену и объявляют имена лауреатов. Наш фильм, по оценке рейтинговых агентств, шел «ноздря в ноздрю» с польской картиной «Ида». С нами за столиком сидели номинанты-конкуренты из Израиля и Эстонии. За соседним столом – шведы и поляки. Думаю, все мы испытывали одинаковое напряжение.

Номинация «Лучший фильм на иностранном языке» была, кажется, 15ой от начала церемонии. Объявлял ее актер Колин Фаррелл. Он был предельно лаконичен. И сразу же после показа трейлеров всех пяти фильмов, назвали наш «Левиафан». Мы даже прийти в себя не успели.

- У «Левиафана» была очень хорошая пресса в мире. Однако наша критика фильм восприняла не так однозначно. Как вы к этому относитесь?

- Я только что приземлился в Москве, и потому не знаю, что думает и как высказывается относительно фильма наша критика.

- Я разговаривала с Алексеем Серебряковым и Владимиром Вдовиченковым, которые снялись в «Левиафане». Они почему-то очень сдержанно реагировали на победу?

- Думаю, такая их реакция была только из скромности. Что вы! Они абсолютно счастливы, уже поздравляли меня. На самом деле, победа, конечно, наша общая. Думаю, их кажущаяся отстраненность - это попытка уйти от разговора с прессой, необходимости комментировать.

- «Левиафан» попал в шорт-лист на премию «Оскар». Так что, возможно, не за горами еще одна не менее престижная победа.

- Не будем торопить события...В четверг объявят окончательный список номинантов на премию Оскар. В шорт-лист попали девять фильмов, а в окончательном списке их будет только пять. Так что давайте дождемся четверга.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Левиафан» Звягинцева получил «Золотой глобус»

Безжалостная социальная драма Андрея Звягинцева "Левиафан" удостоилась второй по значению после "Оскара" голливудской кинопремии – "Золотого глобуса" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". В последний раз русский фильм получал "Золотой глобус" в 1969 году – это была "Война и мир" Сергея Бондарчука (читать далее)

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Клинический портрет

Стас ТЫРКИН

Триумф «Левиафана» на «Золотом глобусе» совпал со «сливом» картины в Интернет (продюсеры фильма не имеют к нему отношения), в результате чего познакомиться с ней получили возможность все желающие — почти за месяц до официального релиза в феврале. Реакция прогрессивной (и не очень) общественности, посмотревшей на новогодних выходных украденную копию, была парадоксальной (читать далее)

«Левиафан» и Моська

Вадим АЛЕКСЕЕВ

Чем больше наград получает фильм моего земляка и, считаю, очень талантливого человека, тем больше желчи изливают всякого рода рецензенты. Дескать, как смел Звягинцев показать миру ТАКУЮ Россию - с оборотнями в погонах, чиновником-подонком и мужиком, хлещущим водку (читать далее)

Мертвечина

Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ

Посмотрел фильм Звягинцева "Левиафан". Все, казалось бы, там на месте - и картинка хорошая, и артисты, и вечнозеленая голливудская история про положительного простого парня, которого парни плохие выгоняют из собственного дома, и типажи подобраны вполне правдоподобные, и действие движется, и не скучно.

Но какая же тухлая, вялая, тягостная ложь в каждом кадре и каждом слове.

Этот фильм буквально кричит о том, что сделан он с одной целью: во имя того, чтобы приличные люди в жюри приличного фестиваля дали ему приличную премию, а потом написали в своих газетах о том, как Звягинцефф смело показал этот рюсски koshmar.

Этакий Михалков наоборот: и если у Никиты Сергеевича сплошной бравый коззак за тсар-батюшка пьет с локтя, то здесь, наоборот, рюсски мьюжик от безысходност пьет свой водкА (читайте далее)

КАК ЭТО БЫЛО

Мститель за рулем бульдозера

Толчком для создания "Левиафана" послужила история Марвина Джона Химейера, наделавшая шуму в 2004 году (Звягинцев услышал о ней несколько лет спустя). Если не знать заранее, в окончательном варианте фильма прочитать прямые аналогии с этой историей не так-то легко – хотя в "Левиафане" герой тоже оскорбленный человек, и тоже присутствует бульдозер, картина в результате получилась о другом. Но и вспомнить реальный трагический сюжет сейчас нелишне (читать далее)