2016-08-24T02:14:46+03:00

"Бабетта идет на войну": Барби в атаке

Бардо относилась к типу прелестных дурочек, во множестве рождаемых лицемерным общественным укладом [Вспоминаем репертуар кинотеатров юности]
Денис ГОРЕЛОВкинокритик
Поделиться:
Комментарии: comments63
Бурный роман  Жака Шаррье и Брижит Бардо  на съемках «Бабетта идет на войну» закончился браком и не менее бурным разводом.  Кадр из фильмаБурный роман Жака Шаррье и Брижит Бардо на съемках «Бабетта идет на войну» закончился браком и не менее бурным разводом. Кадр из фильма
Изменить размер текста:

«БАБЕТТА ИДЕТ НА ВОЙНУ»

Франция, 1959, в СССР - 1960.

Режиссер: Кристиан-Жак.

В ролях: Брижит Бардо, Жак Шаррье.

Лондон засылает блондинку в занятый немцами Париж. Тут-то все и понимают, что имел в виду Черчилль под «оружием возмездия». «Шеф, у нее мозгов нет, она все дело запорет», - шипел на свою избранницу лейтенант Жерар в исполнении Жака Шаррье, который ровно так же думал об исполнительнице главной роли, что не помешало ему на ней жениться, завести дитя, а после развестись и 40 лет ненавидеть, отсуживая кровиночку.

Бардо относилась к типу прелестных дурочек, во множестве рождаемых лицемерным общественным укладом и запускаемых в свет крахом этого уклада. Пластичные, легкомысленные, ослепительно недалекие модистки, субретки, гувернантки и шляпницы Жижи-Фифи-Мими веками были теневыми бриллиантами офицерских собраний, крайне строгих в семье и на службе и предельно развязных за их пределами. Когда двуликий этот мир был обрушен депрессией, нацизмом, войной и прочими мерзостями середины века, бабочки вырвались из тени и обсели светлую сторону жизни. Монро, Целиковская, Марика Рёкк и Кэрол Бейкер времен «Куколки» навеки маркированы кинематографическим средневековьем, когда соблазн и лукавая глупость накрепко рифмовались меж собой и служили абсолютным эталоном женственности. Не случайно все они были блондинками: мужчин доминировавшей в то время породы, ревнивцев и собственников армейских кровей манило внешнее целомудрие, традиционно связываемое с белизной волос, и внутренний веселый нрав. Позже, когда армейские перестали делать погоду, интеллект идеальной женщины вырос на порядок - но богине 50-х ББ все еще к лицу была чудовищная британская каска, похожая на дон-кихотский тазик для бритья.

Впрочем, и в касках лучшего образца охотно позировали царицы тех лет: и Монро, и Целиковская, притом что тяга к этому предмету мужского обихода безошибочно выдавала особу ума воздушного, зато привлекательности убойной, атавистический пережиток мужланского мира. Шэрон Стоун или Софи Марсо, к примеру, сложно представить в каске - а Анастасия Заворотнюк будто в ней родилась. Вот из того мира и отправилась на войну Бабетта - провинциальная барышня с чемоданом, которую случайным ветром выдуло из падшей Франции на Британские острова и вознесло на роль новой Елены Троянской. Из-за нее передрались немцы, французы с англичанами, вермахт с гестапо и в конечном счете сорвалась битва за Англию. Она радировала в Лондон из постели, накрывшись одеялом. Весь фильм потирала свою выразительную попу - то сверзившись с лошади, а то с парашютом на стерню. Кодовая фраза «Передайте Стрекозе, что Леопард успешно пролез в щель» тоже наводила на всякие мысли.

Снимать подобным образом Вторую мировую способны одни французы. Спроси их, что важнее - война или Бабетта, - они присвистнут и заведут очи вверх: вот же дурни эти русские, тут нечего даже и сравнивать!

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Ретрогид с Денисом Гореловым»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также