Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Политика28 сентября 2015 5:20

Владимир Путин: Я горжусь Россией, но фетиша супердержавы у нас нет

Президент рассказал о политике в Сирии, работе в КГБ и отношениях с Обамой [о чем лидер РФ будет говорить в ООН]
«КП» приводит наиболее интересные выдержки из беседы

«КП» приводит наиболее интересные выдержки из беседы

Фото: REUTERS

Владимир Путин перед поездкой в США дал интервью американскому телеканалу. «КП» приводит наиболее интересные выдержки из беседы.

Россия не будет участвовать в войсковых операциях в Сирии

- Вы поддерживаете президента Асада. А поддерживаете ли вы то, что он делает в Сирии и то, что происходит с теми сирийцами – миллионами беженцев и сотнями тысяч людей, которые погибли?

- А как вы считаете, правильно ли поступают те, кто поддерживает вооружённую оппозицию и, главным образом, террористические организации только для того, чтобы свергнуть Асада, не заботясь о том, что будет со страной после полного уничтожения её государственных институтов? Вы всё время, неоднократно, с настойчивостью, которая достойна лучшего применения, говорите о том, что сирийская армия борется со своим народом. Но посмотрите, кто контролирует 60 процентов территории Сирии: 60 процентов территории Сирии контролирует либо ИГИЛ, либо другие – «Джебхат ан-Нусра» и прочие террористические организации.

- Готовы ли вы направить российские войска в Сирию, если в рамках борьбы с ИГИЛ в этом возникнет необходимость?

- Россия не будет участвовать ни в каких войсковых операциях на территории Сирии или в других государствах, во всяком случае, на сегодняшний день мы этого не планируем. Но мы думаем над тем, как интенсифицировать нашу работу и с президентом Асадом, и с нашими партнёрами в других странах.

Нам не нужно возвращение боевиков из Сирии

- Многие считают, что действия Асада играют на руку ИГИЛ, что ужасное отношение к сирийскому народу является своего рода помощью ИГИЛ. Следовательно, если Асад уйдёт, то в стране настанет переходный период, который будет способствовать борьбе против ИГИЛ.

- Выражаясь профессиональным языком спецслужб, могу сказать, что такая оценка – это явное активное мероприятие врагов Асада, это антисирийская пропаганда.

- Это может означать новые усилия со стороны России, для того чтобы взять на себя лидирующую роль на Ближнем Востоке?

- Нет. Более двух тысяч боевиков – выходцев из бывшего Советского Союза находятся на территории Сирии. Есть угроза, что они к нам вернутся. Чем ждать, пока они к нам вернутся, лучше помочь Асаду бороться с ними там, на территории Сирии. Вот это самый главный побуждающий мотив, который подталкивает нас к тому, чтобы оказать Асаду содействие. В целом мы, конечно, не хотим, чтобы ситуация в регионе «сомализировалась».

- Вы гордитесь Россией, и это значит, что вы хотите, чтобы Россия играла более значительную роль во всём мире.

- Это не является нашей самоцелью. Я горжусь Россией. Нам есть чем гордиться. Но у нас нет какого-то фетиша по поводу супердержавности России на мировой арене.

Владимир Путин перед поездкой в США дал интервью американскому телеканалу

Владимир Путин перед поездкой в США дал интервью американскому телеканалу

Фото: REUTERS

- Но Россия - одно из лидирующих государств, потому что у вас есть ядерное оружие. Вы сила, с которой нужно считаться.

- Я надеюсь, иначе зачем же мы имеем это оружие?

Мы хотим, чтобы все страны уважали суверенитет Украины

- Украина - это отдельная большая проблема, в том числе и для нас. Это самая близкая к нам страна. Мы всё время говорили, что Украина ‒ братская страна, так и есть. Это не просто славянский народ, это самый близкий к русским народ: язык очень похож, культура, общая история, общая религия и так далее.

- Что я считаю абсолютно неприемлемым для нас? Решение вопросов в республиках бывшего Советского Союза с помощью так называемых «цветных» революций, с помощью переворотов и неконституционных способов смещения действующей власти, – вот это абсолютно неприемлемо. Наши партнёры в США не скрывают, что поддерживали тех, кто выступал против президента Януковича.

- Вы считаете, что Соединённые Штаты связаны со свержением Виктора Януковича, когда он был вынужден сбежать в Россию?

- Я знаю об этом точно.

- Откуда вам это известно?

- Очень просто. Потому что люди, которые живут на Украине, – у нас с ними тысячи совместных всяких контактов и тысячи связей. И мы знаем, кто, где, когда встречался, работал с теми людьми, которые свергали Януковича, как их поддерживали, сколько платили, как готовили, на каких территориях, в каких странах и кто были эти инструкторы. Мы всё знаем. Собственно говоря, наши американские партнёры этого уже и не скрывают.

- Вы уважаете суверенитет Украины?

- Конечно. Но мы хотели бы, чтобы и другие страны уважали суверенитет других стран, в том числе и Украины. А уважать суверенитет ‒ это значит не допускать государственных переворотов, антиконституционных действий и незаконного смещения легитимных властей.

- Каким образом происходит смещение легитимной власти? Какова роль России в обновлении власти на Украине?

- А Россия никогда не принимала и не собирается принимать участия в действиях, направленных на свержение легитимной власти.

- Но было ли вам необходимо использовать военную силу, для того чтобы выполнить эту цель?

- Нет, конечно.

- Многие говорят о военном присутствии России на границах Украины, и некоторые даже утверждают, что российские войска находятся на территории соседней страны.

- У вас есть военное присутствие в Европе?

- Да.

- В Европе находится тактическое ядерное оружие Соединённых Штатов, не будем об этом забывать. Это что означает? Что вы оккупировали Германию или только преобразовали оккупационные войска в войска НАТО? А если мы держим свои войска на нашей территории на границе с каким-то государством, вы считаете, что это уже преступление?

Раз ЦРУ сказало, значит, так и есть

- В США о вас очень много говорят.

- Нечем больше заняться?

- Может быть, они просто любопытные люди? Может быть, вы интересный человек? Они знают, что вы работали в КГБ, затем строили свою политическую карьеру в Санкт-Петербурге. Вы любите свою работу?

- Сегодня у меня другая работа и уже довольно давно.

- Кто-то в России мне сказал, что бывших сотрудников КГБ не бывает.

- Вы знаете, бесследно не проходит ни один этап нашей жизни. Чем бы мы ни занимались, что бы мы ни делали, эти знания, этот опыт, они всегда остаются с нами, и мы несём их с собой дальше, как-то используем. В этом смысле – да, они правы.

- Однажды один из сотрудников ЦРУ сказал мне, что вы обладаете важными навыками. Вы можете очаровывать людей.

- Ну, если вам сказали в ЦРУ, то так, наверное, оно и есть. Они специалисты неплохие.

- Что делает Вас настолько популярным?

- Есть нечто, что объединяет меня и других граждан России. У нас есть нечто общее, что нас объединяет, ‒ любовь к Родине.

- Вы сказали, что самой ужасной трагедией прошлого века был распад Советского Союза. Некоторые думают, что вы хотите его возродить.

- Нас всё время подозревают в каких-то амбициях и всё время стараются что-то исказить. Я действительно сказал, что считаю распад Советского Союза огромной трагедией XX века. Знаете почему? Прежде всего потому, что в одночасье за границами Российской Федерации оказались 25 миллионов русских людей. Они жили в единой стране ‒ вдруг оказались за границей. Представляете, сколько проблем возникло? Бытовые вопросы, разъединение семей, экономические проблемы, социальные проблемы ‒ просто не перечислить всего. А вы считаете, что это нормально, что 25 миллионов русских людей оказались вдруг за границей? Русские оказались самой большой разделённой нацией в мире сегодня. Это не проблема? Для вас, возможно, нет, а для меня – проблема.

Я вижу, что люди мне доверяют

- Что вам больше всего нравится в Америке?

- Творческий подход к решению стоящих перед Америкой проблем, открытость и раскрепощённость ‒ это даёт возможность раскрыть внутренний потенциал людей. Я думаю, что в значительной степени благодаря этому Америка добилась таких потрясающих успехов в своём развитии.

- Что вы думаете о президенте Обаме? Как вы думаете, его деятельность в международных отношениях отражает слабость?

- Я совсем так не считаю. Дело в том, что в любой стране внешнеполитические факторы используются для внутриполитической борьбы. В США скоро уже предвыборная кампания. Всегда разыгрывается либо российская карта, либо ещё какая-то.

- Как вы думаете, он к вам прислушивается?

- Мне кажется, что мы все друг к другу отчасти прислушиваемся именно в той части, которая не противоречит нашим собственным представлениям о том, что мы должны делать, а чего не должны.

- Люди в России вас боятся?

- Думаю, что нет. Я исхожу из того, что большинство людей доверяет мне, если голосуют за меня на выборах. А это самое главное. Это накладывает огромную ответственность, колоссальную. Я благодарен людям за это доверие, но, конечно, я чувствую огромную ответственность за то, что я делаю, и за результат своей работы.