Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Происшествия19 октября 2015 15:35

Студента на «Феррари», устроившего ДТП на Крымском мосту, сопровождал его отец с охранниками

В Следственном комитете юного водителя спорткара сравнили с «обезьянкой с гранатой» [инфографика, видео]
Оказалось, что парень не угонял дорогой спорткар – машину несколькими днями ранее подарили ему на совершеннолетие

Оказалось, что парень не угонял дорогой спорткар – машину несколькими днями ранее подарили ему на совершеннолетие

Фото: РИА Новости

Что ни день, то новые поражающие воображение детали в истории с «Феррари», которая накануне сгорела на Крымском мосту. Напомним, аварию спровоцировал водитель спорткара - на скорости около 200 км/час обходил другие авто на Садовом кольце. Перед мостом не рассчитал дистанцию, зацепил чужую машину. Спорткар закрутило, он перевернулся и загорелся. Машина (стоимостью 13 млн рублей, таких в мире было всего две) восстановлению не подлежит. Травмы получил один из пассажиров пострадавших авто - гражданин Франции.

«Пилот» спорткара оказался жив. Он сразу же скрылся с места ДТП. Причем, под усиленной охраной, на люксовом внедорожнике. Молодого человека, управлявшего «Феррари», потом найдут в институте Склифософского - лечиться уехал, не дожидаясь разбора ДТП. Палату охраняли крепкие парни. Один из них даже заставил журналистов стереть отснятое видео. А когда те вызвали полицию, отказался показать документы и уехал на внедорожнике «Мерседес». Один отчаянный полицейский пытался остановить наглеца, прыгнув на капот. Но водитель «Мерина» сбросил стража порядка и умчался. Позже мужчина явился в полицию. На него уже заведено уголовное дело, сейчас он общается со следователем.

- Гражданина зовут Александр Мирилашвили, ему 44 года, - сообщают в СК. - Имеет российское и израильское гражданства, занимается хлебобулочным бизнесом в Израиле и бывает в России крайне редко.

То есть, парень, у которого даже прав нет, гнал по центру города, нарушая все мыслимые правила

То есть, парень, у которого даже прав нет, гнал по центру города, нарушая все мыслимые правила

Фото: скриншот с видео

Так чей же это сынок гонял на «Феррари», почему его так охраняют (и не просто телохранители, а посторонние бизнесмены!) и откуда тачка за 13 миллионов рублей? В Следственном комитете накануне прояснили ситуацию. Оказалось, что парень (зовут его Томас Левиев, учится на первом курсе МГИМО) не угонял дорогой спорткар – машину несколькими днями ранее подарили ему на совершеннолетие. Более того, во время опасной поездки сопровождал отец с охраной! То есть, парень, у которого даже прав нет (см. «Комментарий полиции»), гнал по центру города, нарушая все мыслимые правила, а за ним с умилением точно так же несся папаша? Выходит, что так.

Сам молодой человек заявил, что у него израильское гражданство. Из-за этого возникла путаница. Журналисты по ошибке сообщили, что лихач приходится родным сыном, «алмазному королю» из Израиля, состояние которого «Форбс» оценивает в $1,16 млрд.

- Представьте себе, что у вас есть обезьянка любимая, - образно прокомментировал ситуацию официальный представитель СК Владимир Маркин. - Вы даете ей гранату и выходите с ней в город. И на безопасном расстоянии наблюдаете за ней, раскроет она чеку или нет. Вот это такая же аналогия.

Сегодня Маркин сообщил новые детали громкого дела. Прежде всего, разбивший «Феррари» молодой человек оказался совершеннолетним. Свое 18-летие Томас Левиев отметил накануне, 27 сентября.

- Несовершеннолетним его хотели представить родственники и так называемые друзья семьи, - заявил Владимир Маркин. - Они очень тщательно пытались скрыть возраст юноши, его гражданство и другие данные. При этом тщательно замаскировывали документальные следы его пребывания в лечебном учреждении. Кстати, с этим учреждением тоже предстоит поработать следователям.

Маркин напомнил, что у Левиева – израильское гражданство.

- Очевидно, семья молодого человека бросает вызов нашему обществу: младший без водительских прав подвергает опасности жизни десятков граждан, а старший сопровождает вместе с охраной и поощряет таким образом его «шалости». И, естественно, невольно возникает риторический вопрос: а дерзнули бы они так «шалить» в том государстве, гражданами которого они являются? Сомневаюсь. Их бы там «припарковали» еще при разгоне.

ОФИЦИАЛЬНО

Официальный представитель Следственного комитета высказал свои сомнения по поводу адекватности действующего наказания за езду без прав.

- По-прежнему единственным наказанием за управление автомобилем (источником повышенной опасности) без водительского удостоверения остается штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей. Можно с собой просто вместо прав возить эту сумму, поймают за руку – отдашь, и поехал дальше, до следующего раза. Представляете, сколько таких «бриллиантовых», «оловянных», «деревянных» мальчиков и девочек фактически безнаказанно выезжают на наши дороги и ежеминутно подвергают нас всех смертельной опасности? Приведу статистику: лицами, не имевшими права управления транспортным средством, правила дорожного движения ежегодно нарушаются порядка 400 тысяч раз. А не пора ли управление автомобилем без водительского удостоверения приравнять к ношению оружия без соответствующего разрешения? А по этой статье, как известно, предусмотрена уголовная ответственность и лишение свободы на срок до 4 лет.

КОММЕНТАРИЙ ПОЛИЦИИ

- По результатам проверки сотрудники столичной госавтоинспекции возбудили по факту ДТП в районе Крымского моста административное производство сразу по нескольким статьям КоАП РФ: 12.24 - нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, 12.7.1 - управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, а также 12.7.3 - передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством. Кроме того, после выписки двоих пострадавших в данном ДТП из медучреждения будет проведена судебно-медицинская экспертиза, по результатам которой сотрудники полиции примут процессуальное решение, - заявил агентству ТАСС глава пресс-службы столичной полиции Андрей Галиакберов.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Почему водители спорткаров остаются невредимыми

Обычная легковушка - это металлический кузов, к которому подвешивается все остальное: мотор, колеса, детали интерьера. Но при сильном ударе корпус сминается, как консервная банка, не щадя людей внутри. Усиливать кузов - значит, делать его тяжелее и дороже, но автопроизводители в погоне за дешевизной и экономичностью стремятся к обратному.

Спортивные машины делаются совсем по-другому: на основе крепкого каркаса, а вся внешняя обтекаемая красота - это лишь легкое оперение из алюминия или углепластика. Поэтому после удара у такой машины могут оторваться колеса, выскочить наружу мотор, разлететься в клочья тонкая обшивка, но человек внутри силовой конструкции не пострадает. Двигатели в спорткарах расположены сзади, поэтому при лобовом столкновении передняя пустая часть машины сминается и гасит силу удара.

ВОПРОС ДНЯ

Надо ли вводить особую ответственность для гонщиков в Москве?

Геннадий БРОСЛАВСКИЙ, чемпион России по авторалли:

- Такая смешная инициатива помогла бы кому-то надуть очередной пузырь или получить несколько лайков в соцсетях - не более. Я бы предложил начать соблюдать правила дорожного движения всем без исключения, включая детей олигархов.

Александр СТАРОВОЙТОВ, зампред Комитета Госдумы по транспорту:

- Надо поддержать инициативу ЛДПР о наказании за агрессивное вождение. Оно будет осуществляться с помощью видеозаписи и только через решение суда. Количество таких водителей резко уменьшится. В Европе и США оно суровое, вплоть до уголовного, и штрафы исчисляются тысячами евро и долларов.

Виктор ПОХМЕЛКИН, лидер Движения автомобилистов России:

- Надо менять не законодательство, а практику его применения.

Иосиф ПРИГОЖИН, продюсер:

- Нужно огородить от гонок детей. Я сыну сказал, что руки оторву, если узнаю. Меня в Швейцарии за небольшое превышение скорости лишили прав на 3 года. А у нас количество смертей на Кутузовском только растет - законы слабоваты.

Константин ЖУРАВЛЕВ, глава объединения по внедорожному автоспорту ДОСААФ России:

- Те, кто кричит, что надо сажать, забыли, как сами лихачили. Надо дать возможность молодым выплеснуть адреналин вне дорог общего пользования. Автоспорт сделать доступным. Вот вам автоклуб: тут вы полетаете, посоревнуетесь, ездить научитесь правильно. Там же пропаганду ПДД проведут. Автоспортсмены - одни из самых примерных водителей. Всю энергию выплескивают на соревнованиях.

Андрей СЕВАСТЬЯНОВ, руководитель гоночной команды B-Tuning:

- Допускаю возможность введения дополнительной подготовки для владельцев машин с высокой удельной мощностью. Мощных, но легких, какими и являются спорткары.

ВЗГЛЯД С ШЕСТОГО ЭТАЖА

Эти барчуки метят в хозяева жизни

Поросль мажоров мечтает стать будущей элитой. И прокутить страну.

Детишки привилегированных родителей и раньше нередко позволяли себе плевать на законы и мораль. Ведь само слово «мажор» - еще из советских времен. Не все, но многие папы-начальники стремились обеспечить своим чадам бездефицитное существование, а если те совершали антиобщественные поступки или даже преступления, пытались отмазать их от справедливого наказания. Но все же тогда был фильтр из партийных и иных структур, не позволявший барчукам занимать «по наследству» места в государственной и хозяйственной элите. Тем более, если их делишки получали огласку.

Теперь этот фильтр наглухо засорился (подробности)