Общество

«Платон» нам друг

Расплата за колею и разбитость дорожного полотна все же пришла – безнаказанно-дармовая жизнь для большегрузов, как известно, заканчивается 15 ноября
Теперь большегрузам придется платить сполна. Фото: Владимир КУЛИК

Теперь большегрузам придется платить сполна. Фото: Владимир КУЛИК

С этого дня на федеральных трассах с грузовиков массой от 12 тонн начнется взимание платы за проезд – по 3.73 руб. за каждый километр, причем за сам факт проезда. Концессионером определено ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор взимания платы). Полученные средства, поступающие в федеральный дорожный фонд, будут перераспределяться в территориальные дорожные фонды (в зависимости от протяженности участков федеральных трасс). Никаких «блокпостов» и шлагбаумов, к счастью, не предвидится – помогут современные технологии.

Готовятся к нововведению и в Липецкой области, где протяженность участков 2-х федеральных трасс (М4 «Дон» и 1Р 119 Орел-Тамбов, плюс примыкающий участок трассы «Липецк-Хлевное») составляют 474 км. Как разъяснили нам в региональном управлении дорог и транспорта, контроль за выездом и передвижением по федеральной трассе будет вестись в первую очередь автоматическими средствами фиксации - видеокамерами на специальных рамных конструкциях, средствах стационарного контроля. Предусматривается и дополнительный мобильный контроль - автомобили с камерами и системой передачи данных.

- Проводим большую разъяснительную работу среди перевозчиков, в дорожных и транспортных организациях, с интересующей информацией можно ознакомиться и на сайте Управления, - пояснил главный консультант управления дорог и транспорта Липецкой области Антон Симаков. - В нашем регионе, как и в остальных, открыт Центр обслуживания пользователей федеральной Системы взимания платы «Платон», обеспечивающей сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении большегрузов. Мы готовы и к возможному увеличению нагрузки на региональную сеть автодорог.

Плата за проезд будет осуществляться или по авансовой схеме (до начала движения по федеральной трассе) либо за фактически пройденное расстояние. В этом случае оплатить можно как по маршрутной карте, так и используя бортовое устройство (определяет маршрут движения при помощи технологий ГЛОНАСС/GPS). При его использовании списание денежных средств с лицевого счета владельца транспортного средства происходит «автоматом». Кстати, бортовое устройство выдается владельцу автомобиля бесплатно на основании договора безвозмездного пользования. Если же водитель не оплатил электронный билет по маршруту, либо на счету бортового устройства нет денег (или оно не отзывается), то информация отправляется в соответствующий центр ГИБДД, откуда владельцу большегруза придет «письмо счастья».

Всю необходимую информацию можно получить на сайте www.platon.ru, .а также на сайте Федерального дорожного агентстваwww.rosavtodor.ru и Управления дорог и транспорта Липецкой области www.transport-admlr.ru