Дом. Семья

Братья Чебурашкины выиграли у Успенского бренд

Владельцы молочного холдинга доказали Роспатенту, что их молочная ферма не имеет ничего общего с героем Эдуарда Успенского
Ольга АЛЕКСАНДРОВА
Чебурашкины успели уже запустить молокоперерабатывающий завод и уже больше года продают свою продукцию во всех супермаркетах Москвы и области.

Чебурашкины успели уже запустить молокоперерабатывающий завод и уже больше года продают свою продукцию во всех супермаркетах Москвы и области.

Судебная тяжба за право назвать молочную ферму своим именем у братьев Чебурашкиных началась еще пять лет назад. Владельцы подмосковных молочных ферм хотели построить завод и на всей собственной молочной продукции поставить торговый знак с их фамилией. Но это оказалось весьма не просто! Им сразу отказал Роспатент, заявив, что их фамилия созвучна с персонажем Эдуарда Успенского «Чебурашка» и нужно его согласие. Мол, уже есть целый ряд продуктов, которые продаются под этим знаком и принадлежат писателю. Сам Успенский был категорически против.

Однако, Чебурашкиных это не остановило и они начали оспаривать это решение в судах. В итоге семья привела достаточно доказательств, что их производство не имеет ничего общего с «Чебурашкой», не использует его имидж и более того, появилась у семьи намного раньше выдуманного Успенским литературного героя, так же как и само слово, которое в толковом словаре Даля означает "шашку» бурлацкой лямки. «Мы всегда старались дистанцироваться от сказочного персонажа и рады, что доказали самостоятельность нашей фамилии, хотя на это ушли годы”, - отмечает генеральный директор и один из основателей ООО «Братья Чебурашкины» Владислав Чебурашкин.

Первое положительное решение комиссии по патентным спорам при Роспатенте было получено в июле 2014 года. Суд разрешил использование фамилии в товарном знаке, однако только через год комиссия смогла рассмотреть выбранный холдингом товарный знак «БРАТЬЯ ЧЕБУРАШКИНЫ Семейная ферма», заявка на который была подана еще в 2013 году. Полученное только что свидетельство о регистрации дает право на использование знака в товарах класса 29, то есть молоко, молочные продукты, масло и пищевые жиры. Чебурашкин не скрывает радость: «Теперь мы сможем показать людям личное участие и ответственность за качество нашей продукции, ассортимент которой мы продолжим расширять».

Правда теперь у братьев возникла другая дилемма: куда поставить бренд? Ведь за время судов Чебурашкины успели уже запустить молокоперерабатывающий завод и уже больше года продают натуральное молоко, кефир, сметану, творог и разные виды йогуртов почти во всех супермаркетах Москвы и области. Перед запуском производства семья приняла инновационное решение, что будет работать без бренда и сделает акцент только на дизайне и буквенной кодировке каждого вида продукции. И надо отметить, что получилось у них на «отлично». Ни на кого не похожий лаконичный дизайн отмечен наградами известных мировых конкурсов, в том числе «золотом» и «бронзой» на European Design Awards, золотым и бронзовым Cannes Lions, а также премией «Best of the Best» от Red Dot Design Award. Скорее всего, думают Чебурашкины, чтобы не нарушать дизайн, торговая марка будет нанесена на стикеры, которые наклеиваются на существующую упаковку.