2016-03-14T01:14:56+03:00

Братья Чебурашкины выиграли у Успенского бренд

Владельцы молочного холдинга доказали Роспатенту, что их молочная ферма не имеет ничего общего с героем Эдуарда Успенского
Ольга АЛЕКСАНДРОВА
Поделиться:
Комментарии: comments2
Чебурашкины успели уже запустить молокоперерабатывающий завод и уже больше года продают свою продукцию во всех супермаркетах Москвы и области.Чебурашкины успели уже запустить молокоперерабатывающий завод и уже больше года продают свою продукцию во всех супермаркетах Москвы и области.
Изменить размер текста:

Судебная тяжба за право назвать молочную ферму своим именем у братьев Чебурашкиных началась еще пять лет назад. Владельцы подмосковных молочных ферм хотели построить завод и на всей собственной молочной продукции поставить торговый знак с их фамилией. Но это оказалось весьма не просто! Им сразу отказал Роспатент, заявив, что их фамилия созвучна с персонажем Эдуарда Успенского «Чебурашка» и нужно его согласие. Мол, уже есть целый ряд продуктов, которые продаются под этим знаком и принадлежат писателю. Сам Успенский был категорически против.

Однако, Чебурашкиных это не остановило и они начали оспаривать это решение в судах. В итоге семья привела достаточно доказательств, что их производство не имеет ничего общего с «Чебурашкой», не использует его имидж и более того, появилась у семьи намного раньше выдуманного Успенским литературного героя, так же как и само слово, которое в толковом словаре Даля означает "шашку» бурлацкой лямки. «Мы всегда старались дистанцироваться от сказочного персонажа и рады, что доказали самостоятельность нашей фамилии, хотя на это ушли годы”, - отмечает генеральный директор и один из основателей ООО «Братья Чебурашкины» Владислав Чебурашкин.

Первое положительное решение комиссии по патентным спорам при Роспатенте было получено в июле 2014 года. Суд разрешил использование фамилии в товарном знаке, однако только через год комиссия смогла рассмотреть выбранный холдингом товарный знак «БРАТЬЯ ЧЕБУРАШКИНЫ Семейная ферма», заявка на который была подана еще в 2013 году. Полученное только что свидетельство о регистрации дает право на использование знака в товарах класса 29, то есть молоко, молочные продукты, масло и пищевые жиры. Чебурашкин не скрывает радость: «Теперь мы сможем показать людям личное участие и ответственность за качество нашей продукции, ассортимент которой мы продолжим расширять».

Правда теперь у братьев возникла другая дилемма: куда поставить бренд? Ведь за время судов Чебурашкины успели уже запустить молокоперерабатывающий завод и уже больше года продают натуральное молоко, кефир, сметану, творог и разные виды йогуртов почти во всех супермаркетах Москвы и области. Перед запуском производства семья приняла инновационное решение, что будет работать без бренда и сделает акцент только на дизайне и буквенной кодировке каждого вида продукции. И надо отметить, что получилось у них на «отлично». Ни на кого не похожий лаконичный дизайн отмечен наградами известных мировых конкурсов, в том числе «золотом» и «бронзой» на European Design Awards, золотым и бронзовым Cannes Lions, а также премией «Best of the Best» от Red Dot Design Award. Скорее всего, думают Чебурашкины, чтобы не нарушать дизайн, торговая марка будет нанесена на стикеры, которые наклеиваются на существующую упаковку.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также