Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды5 июля 2016 22:00

Сильвестр Сталлоне: «У меня был выбор: или сниматься в кино, или пойти в грабители»

Одному из самых известных голливудских актеров исполняется 70
Пусть Сталлоне отказался от ролей в «Терминаторе» и «Криминальном чтиве» - образов Рэмбо и Рокки хватило, чтобы стать частью голливудской истории. Кадр из фильма

Пусть Сталлоне отказался от ролей в «Терминаторе» и «Криминальном чтиве» - образов Рэмбо и Рокки хватило, чтобы стать частью голливудской истории. Кадр из фильма

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Если представить судьбу и карьеру Сильвестра Сталлоне в виде графика, это будет череда кочек и ухабов. Всю жизнь он то взлетал в князи, то с шумом шлепался в грязь. У него есть три номинации на "Оскар" - и звание худшего актера ХХ века, присужденное на "Золотой малине". Созданный им Рокки навсегда вписан в историю Голливуда - но при этом он, как придурок, отказался от миллиона великолепных ролей (в "Таксисте" Скорсезе, в "Криминальном чтиве", в "Возвращении домой", в "Терминаторе", в "Крепком орешке"...), одновременно соглашаясь на фильмы типа "Стой, или мамочка будет стрелять".

Ему сегодня 70, карьера почти закончена, и по ее итогам вынесен вердикт: все равно его любят. Чему доказательство - недавняя номинация на "Оскар" за фильм "Крид: наследие Рокки". Сталлоне проиграл Марку Райлансу, актеру гораздо более талантливому и тонкому. Разум в этот момент торжествовал, а чувства протестовали: они требовали, чтобы статуэтку отдали Сталлоне. Несмотря ни на что, такое ощущение, что вся жизнь прошла с ним.

На премьеры фильмов Сталлоне иногда берет семью, в которой он единственный мужчина. Слева направо: дочки Скарлетт (2002 г. р.), Систин (1998 г. р.), София (1996 г. р.) и жена Дженнифер Флавин, с которой актер неразлучен больше четверти века.

На премьеры фильмов Сталлоне иногда берет семью, в которой он единственный мужчина. Слева направо: дочки Скарлетт (2002 г. р.), Систин (1998 г. р.), София (1996 г. р.) и жена Дженнифер Флавин, с которой актер неразлучен больше четверти века.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Сталлоне и жеребец

Кинокарьера Сталлоне началась в 1970 году c эротического фильма "Вечеринка у Кисы и Жеребца". За два дня съемок он получил 200 долларов. У него в тот момент не было ни денег, ни жилья: ночевать приходилось на автобусной остановке. "У меня был выбор - или сняться в этом фильме, или кого-нибудь ограбить" - вспоминал он потом.

Это не была порнография, просто очень плохое "пикантное" кино. Но через несколько лет после успеха "Рокки" о фильме вспомнили и выпустили в прокат заново под названием "Итальянский жеребец"; реклама всячески намекала, что в оригинале фильм был жестким-прежестким порно, и только цензурные требования вынуждают показывать его в "смягченной" версии. Это было всего лишь маркетинговой уловкой. В 2000-е всплыла новая версия, с порносценами, но они были сняты отдельно с другими актерами и вмонтированы в оригинал.

Первый фильм Сталлоне «Итальянский жеребец» до сих пор многие считают порнографическим. Хотя, по словам самого актера, «по нынешним временам его почти можно показывать дошкольникам». Кадр из фильма

Первый фильм Сталлоне «Итальянский жеребец» до сих пор многие считают порнографическим. Хотя, по словам самого актера, «по нынешним временам его почти можно показывать дошкольникам». Кадр из фильма

Сталлоне и Рокки

24 марта 1975 года Сильвестр Сталлоне посмотрел боксерский матч между Мухаммадом Али и Чаком Вепнером. Али, величайший боксер всех времен, победил, но смог отправить противника в нокаут только в 15 раунде. Никто и подумать не мог, что Вепнер продержится так долго. На Сталлоне снизошло вдохновение: он бросился домой и за три с половиной дня, практически не вставая из-за письменного стола, сочинил сценарий фильма о никому не известном боксере, бросающем вызов чемпиону.

На студии United Artists сценарием заинтересовались, но в главной роли видели звезду вроде Роберта Редфорда. Брать на роль самого Сталлоне, молодого актера-неудачника, никто не хотел. Ему предложили продать сценарий за 60 000 долларов и забыть о проекте. Сталлоне отказался - хотя денег ему отчаянно не хватало (накануне он был вынужден продать собственную собаку, потому что не мог позволить себе ее содержать). Сумму подняли до 200 000 долларов. "Бери, бери" - твердила жена, но Сталлоне оставался непреклонен. Потом сумма взлетела до 360 000 - в сегодняшних деньгах, с учетом инфляции, это больше миллиона.

"Такое вот перепутье… - говорил много лет спустя Сталлоне в интервью. - Если бы я взял эти деньги, я был бы очень, очень счастлив, это не вопрос. Но я бы возненавидел себя. Моя жизнь бы закончилась. Я бы себя растратил. Так что на перепутье важно гнуть свою линию".

Скрепя сердце и скрежеща зубами, продюсеры взяли Сталлоне на роль Рокки Бальбоа - причем контракт был так составлен, что актера могли уволить в любой момент. "Рокки" был снят за 28 дней на очень скромном бюджете в 1 миллион долларов. А в прокате США неожиданно собрал 117 миллионов, став самым кассовым фильмом 1976 года и получив впоследствии три "Оскара". К слову, Мохаммед Али (который стал прототипом Аполло Крида, противника Рокки на ринге) оценил фильм очень высоко, в то время как Вепнер пытался привлечь Сталлоне к суду за то, что он вдохновлялся его историей.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Сталлоне и Рэмбо

Джон Рэмбо, ветеран Вьетнама, герой картины "Первая кровь" (1982) - еще один знаменитый герой Сталлоне. Это был первый его фильм после "Рокки" и "Рокки-2", который НЕ провалился в прокате, а наоборот, собрал внушительные деньги. Но сейчас, вспоминая о съемках, Сталлоне восклицает: "Этот фильм был проклят, в буквальном смысле про клят!"

И действительно, роман Дэвида Моррелла не могли перенести на экран в течение 10 лет, хотя предпринималось множество попыток и в общей сложности было написано полтора десятка разных сценариев. Роль Рэмбо подсовывали всем крупнейшим голливудским звездам, от Стива МакКуина и Пола Ньюмана до Аль Пачино и Роберта де Ниро - те либо отказывались, либо проект разваливался в последний момент. Сталлоне подписался на "Первую кровь". И когда посмотрел черновой монтаж, длившийся три с половиной часа, почувствовал себя физически нехорошо: фильм был так ужасен, что Сталлоне всерьез решил выкупить и уничтожить негатив. Ему казалось, что Рэмбо погубит его карьеру.

Полностью перемонтированный и сокращенный до 93 минут, фильм все-таки вышел. И не то что не похоронил славу Сталлоне, но, наоборот, спас ее. С годами появились еще три продолжения; планировалась еще картина "Рэмбо: последняя схватка", но в январе 2016-го Сталлоне официально объявил, что простился с персонажем навсегда.

Сталлоне и "Неудержимые"

Сталлоне называл съемки "Рэмбо-3", проходившие в пустыне, изматывающими: в частности, он на них получил такие солнечные ожоги, что кожа навсегда осталась смуглой. Но это не шло ни в какое сравнение со съемками "Неудержимых". Он повредил шею, и хирургам пришлось делать сложнейшую операцию: "Мне вставили кость, взятую от умершего человека (кости трансплантируются так же, как и внутренние органы. - Ред.). У меня три шурупа в спинном мозгу!" Кроме того, его ждали операция на голени и мышцах плечевого пояса.

Но дело того стоило: если не считать сиквелов, "Неудержимые" - единственный проект Сталлоне за последние 20 лет, который пользовался настоящим успехом и при этом не был сиквелом. Первые годы ХХ века оказались для актера кошмарными: он снимался в фильмах типа "Ангел мести", которые выходили сразу на DVD, минуя прокат ("Это было из разряда "Приносите на съемочную площадку свою собственную туалетную бумагу!" Клянусь!" - говорил он в интервью журналу Empire).

Он всерьез собирался проститься с кино фильмом "Рокки Бальбоа" (2006), который должен был стать последним в серии картин о Рокки. Но он стал хитом, и Сталлоне воспрял. Для "Неудержимых" он собрал таких же неудачников, как он сам - Дольфа Лундгрена, Эрика Робертса, Жан-Клода Ван-Дамма (правда, его удалось затащить только в "Неудержимые-2"); оказалось, что оптом все эти звезды 80-х все еще продаются.

ЕЩЕ ПЯТЬ ЗАМЕТНЫХ ФИЛЬМОВ СО СТАЛЛОНЕ

"Кобра" (1986)

"Танго и Кэш" (1989)

"Скалолаз" (1993)

"Разрушитель" (1993)

"Гонщик" (2001)