Пусть Сталлоне отказался от ролей в «Терминаторе» и «Криминальном чтиве» - образов Рэмбо и Рокки хватило, чтобы стать частью голливудской истории. Кадр из фильма
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Если представить судьбу и карьеру Сильвестра Сталлоне в виде графика, это будет череда кочек и ухабов. Всю жизнь он то взлетал в князи, то с шумом шлепался в грязь. У него есть три номинации на "Оскар" - и звание худшего актера ХХ века, присужденное на "Золотой малине". Созданный им Рокки навсегда вписан в историю Голливуда - но при этом он, как придурок, отказался от миллиона великолепных ролей (в "Таксисте" Скорсезе, в "Криминальном чтиве", в "Возвращении домой", в "Терминаторе", в "Крепком орешке"...), одновременно соглашаясь на фильмы типа "Стой, или мамочка будет стрелять".
Ему сегодня 70, карьера почти закончена, и по ее итогам вынесен вердикт: все равно его любят. Чему доказательство - недавняя номинация на "Оскар" за фильм "Крид: наследие Рокки". Сталлоне проиграл Марку Райлансу, актеру гораздо более талантливому и тонкому. Разум в этот момент торжествовал, а чувства протестовали: они требовали, чтобы статуэтку отдали Сталлоне. Несмотря ни на что, такое ощущение, что вся жизнь прошла с ним.
На премьеры фильмов Сталлоне иногда берет семью, в которой он единственный мужчина. Слева направо: дочки Скарлетт (2002 г. р.), Систин (1998 г. р.), София (1996 г. р.) и жена Дженнифер Флавин, с которой актер неразлучен больше четверти века.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Сталлоне и жеребец
Кинокарьера Сталлоне началась в 1970 году c эротического фильма "Вечеринка у Кисы и Жеребца". За два дня съемок он получил 200 долларов. У него в тот момент не было ни денег, ни жилья: ночевать приходилось на автобусной остановке. "У меня был выбор - или сняться в этом фильме, или кого-нибудь ограбить" - вспоминал он потом.
Это не была порнография, просто очень плохое "пикантное" кино. Но через несколько лет после успеха "Рокки" о фильме вспомнили и выпустили в прокат заново под названием "Итальянский жеребец"; реклама всячески намекала, что в оригинале фильм был жестким-прежестким порно, и только цензурные требования вынуждают показывать его в "смягченной" версии. Это было всего лишь маркетинговой уловкой. В 2000-е всплыла новая версия, с порносценами, но они были сняты отдельно с другими актерами и вмонтированы в оригинал.
Первый фильм Сталлоне «Итальянский жеребец» до сих пор многие считают порнографическим. Хотя, по словам самого актера, «по нынешним временам его почти можно показывать дошкольникам». Кадр из фильма
Сталлоне и Рокки
24 марта 1975 года Сильвестр Сталлоне посмотрел боксерский матч между Мухаммадом Али и Чаком Вепнером. Али, величайший боксер всех времен, победил, но смог отправить противника в нокаут только в 15 раунде. Никто и подумать не мог, что Вепнер продержится так долго. На Сталлоне снизошло вдохновение: он бросился домой и за три с половиной дня, практически не вставая из-за письменного стола, сочинил сценарий фильма о никому не известном боксере, бросающем вызов чемпиону.
На студии United Artists сценарием заинтересовались, но в главной роли видели звезду вроде Роберта Редфорда. Брать на роль самого Сталлоне, молодого актера-неудачника, никто не хотел. Ему предложили продать сценарий за 60 000 долларов и забыть о проекте. Сталлоне отказался - хотя денег ему отчаянно не хватало (накануне он был вынужден продать собственную собаку, потому что не мог позволить себе ее содержать). Сумму подняли до 200 000 долларов. "Бери, бери" - твердила жена, но Сталлоне оставался непреклонен. Потом сумма взлетела до 360 000 - в сегодняшних деньгах, с учетом инфляции, это больше миллиона.
"Такое вот перепутье… - говорил много лет спустя Сталлоне в интервью. - Если бы я взял эти деньги, я был бы очень, очень счастлив, это не вопрос. Но я бы возненавидел себя. Моя жизнь бы закончилась. Я бы себя растратил. Так что на перепутье важно гнуть свою линию".
Скрепя сердце и скрежеща зубами, продюсеры взяли Сталлоне на роль Рокки Бальбоа - причем контракт был так составлен, что актера могли уволить в любой момент. "Рокки" был снят за 28 дней на очень скромном бюджете в 1 миллион долларов. А в прокате США неожиданно собрал 117 миллионов, став самым кассовым фильмом 1976 года и получив впоследствии три "Оскара". К слову, Мохаммед Али (который стал прототипом Аполло Крида, противника Рокки на ринге) оценил фильм очень высоко, в то время как Вепнер пытался привлечь Сталлоне к суду за то, что он вдохновлялся его историей.
Кадр из фильма
Сталлоне и Рэмбо
Джон Рэмбо, ветеран Вьетнама, герой картины "Первая кровь" (1982) - еще один знаменитый герой Сталлоне. Это был первый его фильм после "Рокки" и "Рокки-2", который НЕ провалился в прокате, а наоборот, собрал внушительные деньги. Но сейчас, вспоминая о съемках, Сталлоне восклицает: "Этот фильм был проклят, в буквальном смысле про клят!"
И действительно, роман Дэвида Моррелла не могли перенести на экран в течение 10 лет, хотя предпринималось множество попыток и в общей сложности было написано полтора десятка разных сценариев. Роль Рэмбо подсовывали всем крупнейшим голливудским звездам, от Стива МакКуина и Пола Ньюмана до Аль Пачино и Роберта де Ниро - те либо отказывались, либо проект разваливался в последний момент. Сталлоне подписался на "Первую кровь". И когда посмотрел черновой монтаж, длившийся три с половиной часа, почувствовал себя физически нехорошо: фильм был так ужасен, что Сталлоне всерьез решил выкупить и уничтожить негатив. Ему казалось, что Рэмбо погубит его карьеру.
Полностью перемонтированный и сокращенный до 93 минут, фильм все-таки вышел. И не то что не похоронил славу Сталлоне, но, наоборот, спас ее. С годами появились еще три продолжения; планировалась еще картина "Рэмбо: последняя схватка", но в январе 2016-го Сталлоне официально объявил, что простился с персонажем навсегда.
Сталлоне и "Неудержимые"
Сталлоне называл съемки "Рэмбо-3", проходившие в пустыне, изматывающими: в частности, он на них получил такие солнечные ожоги, что кожа навсегда осталась смуглой. Но это не шло ни в какое сравнение со съемками "Неудержимых". Он повредил шею, и хирургам пришлось делать сложнейшую операцию: "Мне вставили кость, взятую от умершего человека (кости трансплантируются так же, как и внутренние органы. - Ред.). У меня три шурупа в спинном мозгу!" Кроме того, его ждали операция на голени и мышцах плечевого пояса.
Но дело того стоило: если не считать сиквелов, "Неудержимые" - единственный проект Сталлоне за последние 20 лет, который пользовался настоящим успехом и при этом не был сиквелом. Первые годы ХХ века оказались для актера кошмарными: он снимался в фильмах типа "Ангел мести", которые выходили сразу на DVD, минуя прокат ("Это было из разряда "Приносите на съемочную площадку свою собственную туалетную бумагу!" Клянусь!" - говорил он в интервью журналу Empire).
Он всерьез собирался проститься с кино фильмом "Рокки Бальбоа" (2006), который должен был стать последним в серии картин о Рокки. Но он стал хитом, и Сталлоне воспрял. Для "Неудержимых" он собрал таких же неудачников, как он сам - Дольфа Лундгрена, Эрика Робертса, Жан-Клода Ван-Дамма (правда, его удалось затащить только в "Неудержимые-2"); оказалось, что оптом все эти звезды 80-х все еще продаются.
ЕЩЕ ПЯТЬ ЗАМЕТНЫХ ФИЛЬМОВ СО СТАЛЛОНЕ
"Кобра" (1986)
"Танго и Кэш" (1989)
"Скалолаз" (1993)
"Разрушитель" (1993)
"Гонщик" (2001)