Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Спорт8 августа 2016 22:49

Яна Егорян - Софье Великой: «Прости, Соня, прости!»

Наш спортивный обозреватель передаёт из Рио - об эмоциях, ленивых бол-боях и отрывающихся плинтусах
Яна Егорян одолела Софью Великую на Олимпиаде в Рио.

Яна Егорян одолела Софью Великую на Олимпиаде в Рио.

Фото: REUTERS

Боюсь, показаться приторно-скучным до банальности, но снова скажу об эмоциях. О том, кому первому приходится сталкиваться с эмоциями спортсменов. Первыми на их пути с помоста, площадки оказываются тренеры. Как нежно гладил по спине свою косовскую подопечную дзюдоистку, впервые принесшую золото Олимпиады своей стране, её тренер! Она ревела, не понимала, что произошло, что случилось. А он, как мудрый психолог, давал ей прореветься и выговориться, уткнувшись в жилетку.

Майлинда Кельменди расплакалась от счастья - она первая олимпийская чемпионка в истории Косово.

Майлинда Кельменди расплакалась от счастья - она первая олимпийская чемпионка в истории Косово.

Фото: REUTERS

А вот тренеру итальянского фехтовальщика Даниэле Гароцца понадобилось быть не психологом, а просто крепко сложенным человеком. Видели, как он рванул после решающего укола с помоста? Летели в сторону маска, рапира. Он бежал к тренеру, чтобы запрыгнуть на него, как ребёнок радостно прыгает на папу, чтобы, оседлав его, так и остаться там, «на ручках».

Теннисисты к тренерам не бегут, но тоже как плачут. Вот уж никак не ожидал увидеть слёзы у первой ракетки – Новака Джоковича. Пожал руку сопернику, судье, схватил сумку и плача навзрыд, рванул в раздевалку.

Новак Джокович не сдержал слёз после поражения.

Новак Джокович не сдержал слёз после поражения.

Фото: REUTERS

В теннисе фавориты слетают один за другим. Теперь выяснилось, что и сестрички Вильямс тоже не являются непобедимой парой. Слили в двух сетах чешской паре. Наши девчонки, слава богу, пока идут по турнирной сетке, хоть и не без проблем. К условиям проживания, на которые жаловались до старта, привыкнуть не получается. Раздражение, напротив, только усиливается.

Тут надо дать одно пояснение. Спортсмен может жить в Олимпийской деревне, а может – если найдёт на это возможность (финансовую, разумеется) – снять просто дом или квартиру неподалёку. Теннисисты, как правило, так и поступали. В Лондоне все жили вне деревни. Олимпийская деревня – это шумный и кипящий муравейник. Ты готовишься к стартам, а кто-то громко за стенкой или под окном отмечает свою победу. Сосредоточиться не получается. Увы, в Бразилии никто не смог гарантировать безопасность спортсменам, которые находятся вне Олимпийской деревни или спортивных объектов. Пришлось смириться.

- В деревне грязно, - говорит Екатерина Макарова. – Да и выбор еды в столовой совсем небольшой.

На Елену Веснину так и вовсе потолочный плинтус упал. Слава богу, все целы. Теннисистка, впрочем, сетует даже не на это, а на минимализм в бытовом сервисе в деревне:

- Когда-то нас пугали условиями Олимпиады в Пекине, но там и с едой было в порядке, и главное – в номерах убирали! А тут я пятый день – и убрались только сегодня…

Но к бытовым неудобствам привыкнуть можно. Сложно смириться с тем, что на корте происходит. Таких ленивых бол-боев мир не видывал. Нет, они даже не расслабленной походкой идут по корту. Они просто смотрят друг на друга и общаются кивками: «Нет, ты беги!»

Яна Егорян и Софья Великая принесли России «золото» и «серебро» на Олимпиаде в Рио

Яна Егорян и Софья Великая принесли России «золото» и «серебро» на Олимпиаде в Рио

Фото: REUTERS

На то, что россиян освистывают, уже многие не обращают внимания. В конце концов, трудности только закаляют. Это же не судья, который отбирает чистую победу, как было у российской дзюдоистки Натальи Кузютиной, поединок которой с японкой судил бразильский арбитр японского происхождения (тоже, кстати, большой вопрос, как это оказалось возможно).

А что такое быть командой, в понедельник показали саблистки Софья Великая и Яна Егорян. Обнявшись после выигранного финала, они не отпускали друг друга, и было видно, как губы Яны шепчут что-то наподобие: «Прости, Соня, прости!»

Фехтовальщицы Яна Егорян и Софья Великая показали, что значит быть командой.

Фехтовальщицы Яна Егорян и Софья Великая показали, что значит быть командой.

Фото: REUTERS

ЕЩЁ РЕПОРТАЖИ АВТОРА

Из Рио передаёт Николай Яременко, спортивный обозреватель, ведущий программы «Академия спорта» на радио «Комсомольская правда».

Нелегкая жизнь олимпийцев: воры нижнего белья, еда с хлоркой и «допинго-фобия»

Подлетать к олимпийское столице – повод для того, чтобы испытать сильные эмоции. Уже с воздуха чувствуешь, что здесь атмосфера праздника. С одной стороны, панорамный взгляд не фокусируется на той пыли и строительном мусоре, о котором мы уже рассказывали накануне. Вообще, в Рио, строго говоря, два аэропорта – «Галеау» и «Сантос Дюмон». Если вам повезёт садиться в последнем, то ощущения испытаете специфические (подробности)

Мужчины в масле и в воде

Слава богу, сыпятся уже медали в нашу олимпийскую копилку. Как и в Лондоне четыре года назад, первое наше золото – от дзюдоистов. Но мы тут не об очках, медалях, секундах, а об олимпийском быте. Честно говоря, далеко не всё однозначно устраивает здесь в плане организации работы. Во всех пресс-центрах уже давно делают розетки на столах для журналистов: всё-таки у каждого то ноутбук, то смартфон, то ещё что-то. Нет, здесь розетки где-то глубоко-глубоко, так что никакого шнура не хватит (подробности)

Об олимпийском голоде: спортсмены боятся отравления в уличных кафе

Олимпиада – это не только очки, медали и секунды. Это ещё и эмоции. Под щитом, в бассейне и на помосте. Олимпиада уже стартовала, а эмоций хватило бы сразу на несколько художественных фильмов о спорте. Жаль, их сейчас не так уж много снимают (подробности)

РАСПИСАНИЕ ИГР В РИО

ПОДДЕРЖИ НАШУ СБОРНУЮ НА ОЛИМПИАДЕ