Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics
Политика19 сентября 2016 13:07

«У КПСС тоже была монополия. Но Путин имеет запасной вариант»

Кто голосовал на выборах, а кто не пришел? Чьи интересы будет представлять новая Дума? С чем связана убедительная победа «Единой России» мы обсудили с экспертами
Источник:kp.ru
И так ясно что «Единая Россия» победит. Но если бы ее реально ненавидели, пришли бы и проголосовали. Так, что все закономерно

И так ясно что «Единая Россия» победит. Но если бы ее реально ненавидели, пришли бы и проголосовали. Так, что все закономерно

Фото: REUTERS

Кто на самом деле выбрал эту Госдуму и кого она будет представлять? Об этом мы поговорили с гендиректором центра политической информации, Алексеем Мухиным и деканом высшей школы телевидения МГУ Виталий Третьяковым.

- Есть ощущение что ЕР просто не ожидала такой оглушительной победы? Сейчас просто победный рык какой-то стоит в рядах единоросов...

Что показали прошедшие выборы

Что показали прошедшие выборы

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Третьяков:

- Это в самом деле удивительно. Похоже, что партия власти просто недооценила собственный административный ресурс. И это не только приказы голосовать за кого-то. Или обеспечение явки. Это внутренняя готовность системы. Когда она и без приказов работает на необходимый результат. Приходят голосовать бюджетники, чиновники и все кто связан с властью. И еще - это, несомненно, личная победа Путина. При всем недовольстве экономическим кризисом, люди все равно голосуют за президента. И прежде всего, его внешнюю политику.

- Но ведь теперь на партии власти весь груз ответственности. Единоросы, получается, представляют интересы и бюджетников, и пенсионеров, и силовиков и, как ни удивительно, малого и среднего бизнеса. Ведь другие «правые» партии в новую Думу просто не прошли. Например, та же Партия Роста. Не надорвутся единоросы?

Виталий Третьяков

Виталий Третьяков

Фото: Иван МАКЕЕВ

Третьяков:

- Да, у КПСС в СССР, даже в последние годы его существования, тоже была максимальная власть. И в итоге - крах. Сейчас очень многое держится на рейтинге Путина. Сколько это может длится неизвестно. Но нужно учесть, что у нас в стране все завязано на президентскую власть. Главное - выборы президента. Остальные институты выстраиваются под него. В принципе невозможна оппозиционная партия, которая имеет большинство в Думе. А если президент, ко всему прочему, действительно национальный лидер, то у оппозиции просто нет шансов. Но что касается Путина, то у него есть поле для маневра, уже готов запасной вариант, альтернатива «Единой России». Тот же «Народный фронт».

- А почему столь низкой явка оказалась в Москве и Петербурге? Дачные традиции двух столиц? Или протест? Усталость от политики?

Третьяков:

- Как ни странно, это тоже косвенный знак поддержки партии власти. А что ходить? И так все ясно. Выходной день. Дача. В Питере плохая погода. Если бы в Москве была хуже, тоже меньше бы людей пришло. Вот поверьте, если бы была реальная угроза власти Путина, то многие бы и с дачи снялись. Но приехали бы голосовать. А так - это еще и некое позерство: Ну чего я такой умный пойду голосовать? И так ясно что «Единая Россия» победит. Но если бы ее реально ненавидели, пришли бы и проголосовали. Так, что все закономерно.

Алексей Мухин

Алексей Мухин

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Мухин:

- Невысокая явка в столицах связана с тем, что выборы проходили в условиях экономического кризиса. А почти все партии предлагали больше политические лозунги. Никто не предлагал рецептов - как наладить экономику. Населению это не очень нравилось. Особенно это явно видно на крупнейших городах, таких как Москва и Питер.

- А как же оппозиция?

Мухин:

- Что касается либеральных партий, то они просто переоценили свои силы. Они почему-то решили, что если им предоставят федеральные эфиры, люди их послушают и побегут за них голосовать. Но одной ненависти к власти оказалось мало. А больше они ничего не смогли предложить.

- Они ведь и раньше, в конце 90-х, начале 2000-х имели эфиры и рейтинги?

Мухин:- Да, это для них вторая родовая травма. Они выставили старых людей, старые лица. И не учли, что те, кто их хорошо помнит, уже просто им не доверяют.