Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество27 сентября 2016 14:25

Снимайте фильмы на мобильный!

Как стать мобильным режиссёром и почему этого не надо бояться [видео]
Источник:kp.ru
.

.

Мобильное кино – относительно недавний и набирающий популярность вид киноискусства. Оно доступно, свободно от цензуры и позволяет самовыражаться в той мере, в которой этого хочется каждому творческому человеку. Но что же такое мобильное кино, как стать мобильным режиссёром и почему этого не надо бояться - в нашем материале.

Попробуем сразу определиться с терминологией, хотя это довольно сложно, так как мобильное кино это совершенно новое явление. Наиболее точно звучит следующее определение мобильного кино - это аудио-визуальное художественное произведение, созданное автором с помощью собственного мобильного телефона.

Этому направлению искусства не больше десяти лет, ведь всего лишь в 2005 году начали появляться первые фильмы, снятые на смартфоны, и тогда же стартовали первые фестивали мобильного кино. Сегодня довольно забавно смотреть на опыты мобильного кино прошлых лет, ведь у тогдашних телефонов совершенно иное качество с технической точки зрения. Но, пожалуй, именно эта слабая техническая составляющая заставляла авторов открывать интересные художественные приёмы. Это были очень яркие фильмы с весьма изобретательными творческими решениями, которые сегодня, может быть, даже потеряны. Так, до сих пор интересно смотрится «Some Postman», музыкальный клип 2008 года, где используется множество мобильных камер, каждая из которых снимает свою часть студии и происходящее в ней.

Пробовали снимать мобильные фильмы и известные люди. Актёр Гари Олдмен в 2006 году создал авангардный ролик Donut с помощью Nokia N93 в рамках рекламной кампании этого телефона.

Чуть позже, также в партнерстве с Nokia Спайк Ли создал фильм Humanity, смонтировав материал, снятый на мобильники обычными людьми.

В 2011 году Пак Чхан Ук, режиссер нашумевшего "Олдбоя", представил на Берлинском фестивале короткометражку «Ночная рыбалка», снятую на iPhone 4.

Прошлогодний фестивале в Санденсе удивил киносообщество полнометражным фильмом Tangerine с бюджетом 100 тысяч долларов (чуть позже он даже вышел в Америке в официальный прокат) – он тоже был полностью снят на айфон.

Естественно, что с улучшением качества камер в телефонах росло и развивалось движение фанатов мобильного кино. При запуске одного из первых фестивалей мобильного кино в Сан-Диего было подано всего 50 заявок, а в последние годы к ним поступает не меньше 500 работ. Такая динамика наблюдается по всем фестивалям – в Швейцарии, в Новой Зеландии, в США. Более того, номинации, связанные с мобильным кино, появились и на больших киносмотрах, и это уже не воспринимается как нечто необычное. Напротив, сегодня многие профессионалы прибегают к съемке на мобильные телефоны по разнообразным творческим и техническим причинам. Ведь для художника – это уникальная возможность снимать естественные кадры в естественной среде, что довольно затруднительно сделать профессиональной аппаратурой, в том числе, потому что маленький мобильник просто не привлекает внимания.

Но а что же у нас в стране? В 2015 в России на кинофестивале «Край света» в Южно-Сахалинске прошёл первый недельный ворк-шоп, посвящённый мобильному кино, и лучшие фильмы, созданные на нем, показали на церемонии закрытия фестиваля. В этом году был запущен сайт, посвящённый созданию и продвижению мобильного кино www.mobilefilmmaker.ru, а прямо сейчас идёт приём работ на первый общенациональный конкурс мобильного кино «Фильм Мобиль» www.filmmobil.ru.

Прислать работы на этот конкурс может любой желающий, главное чтобы они отвечали условиям соревнования: рассказывали о любви и были длительностью не более одной минуты.

По оценке инициаторов конкурса, в России у мобильного кино - большое будущее. В тех же Соединённых Штатах из за жёсткой иерархии в сфере кино, любое появление мобильного кино на профессиональной арене воспринимается как исключительное событие. У нас же, в силу меньшей жёсткости границ внутри киноиндустрии, у энтузиастов нового направления больше шансов сделать что-то необычное и обратить на себя внимание продюсеров и зрителей. Учитывая отсутствие финансовых и идеологических ограничений, мобильное кино – это возможность максимального стопроцентного авторского высказывания. И пока единственное, что останавливает людей на пути к творчеству это неизвестность и сомнение в собственных силах. На это ответ может быть только один - возьмите свой телефон в руки, нажмите на кнопку "видео" и все у вас получиться!

Итак, можно констатировать, что на сегодняшний день, мобильное кино вышло из разряда экзотики и по части художественных приёмов может даже конкурировать с большим кино. Ну а в будущем, вполне возможно, займёт собственную нишу наравне с другими видами творчества.