Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество3 октября 2016 14:15

Игорь Ерёмин: Мобильное кино изменит рынок кинематографии

Почему теперь каждый житель страны может стать известным только благодаря своей идее и смартфону
Источник:kp.ru
Основатель Vengo Group Игорь Ерёмин

Основатель Vengo Group Игорь Ерёмин

Месяц назад в России стартовал Общенациональный конкурс мобильного кино ФильмМобиль-2016. Идеологами конкурса выступили основатель Vengo Group Игорь Ерёмин, а также Максим Муссель, ранее запустивший проект Mobile Filmmaker. О том, как мобильные устройства повлияют на рынок кинопроизводства и почему теперь каждый житель страны может стать известным только благодаря своей идее и смартфону, нам рассказал Игорь Ерёмин, соучредитель ФильмМобиль – 2016.

Как появилась идея создать Общенациональный конкурс мобильного кино?

Сейчас мы живем в очень интересное время. Работая на рынке мобильной рекламы, мы ежегодно наблюдаем огромный рост мобильного трафика. Если ранее дорогой смартфон мог быть только у состоятельных пользователей, то с появлением Android’ ов и гибкой политикой производителей мобильных гаджетов, «умные телефоны» теперь можно увидеть в семьях с любым достатком. Интересный факт: маркетинговые исследования показывают, что сейчас в регионах России растет количество семей, в которых вообще нет настольного компьютера или ноутбука, но есть планшет и несколько мобильных телефонов. Благодаря смартфону теперь вы, не вставая с дивана, общаетесь с друзьями, ищете друзей в соцсетях, покупаете билеты в кино и на самолет, читаете книги и, конечно, делаете фотографии и снимаете видео. С появлением Instagram появился новый способ самовыражения: зачем долго описывать свои эмоции, если все их можно выразить с помощью одной сделанной фотографии или одноминутного ролика? Поэтому люди стали фотографировать все что можно: животных, людей, пейзажи, еду в конце концов. В один момент это стало превращаться в шквал ненужного контента, который мало интересен людям.

Но ведь подобный контент нельзя назвать творчеством и тем более искусством?

Безусловно, но это стало основным драйвером, который раз и навсегда изменил рынок фото и видео. Количество проданных фото и видеокамер снизилось в несколько раз за последние три года. Людей устраивает качество фото и видео, которые делает смартфон. Кроме того, изменился сценарий потребления: люди давно не хранят видео на кассетах и дисках и не печатают фотографии на бумаге, 5 лет назад был бум “оцифровки”, когда старые черно-белые фотографии от ваших бабушек и дедушек сканировали для хранения на компьютерах, семейные архивы с огромных VHS-видеокассет переносили на лазерные диски. И это логично: фотографии выцветают, а видеокассеты размагничиваются. Теперь для этого есть смартфон.

Сейчас не обязательно иметь знакомства с именитыми режиссерами или деньги на дорогостоящее оборудование и сценаристов. Ты можешь снять кино на мобильный телефон и смонтировать его на планшете или на компьютере. Да и цензуры, как раньше, в общем уже нет.

Мобильное кино в течение ближайших десяти лет однозначно развернет киноиндустрию в немного другую плоскость. Появятся известные мобильные режиссеры и актеры, мир узнает о многих талантливых людях, у которых не было возможности реализовать свои творческие амбиции в таком ключе. Искусство станет доступным.

Но разве такая доступность не влияет на качество таких работ?

Нет. Зато она создает рынок авторского мобильного кино, где ты в одном лице можешь быть и оператором, и сценаристом, и режиссером. И здесь у тебя есть все права вступить в борьбу с известными киностудиями и стать популярным. И знаете почему? Потому что в основе действительно гениальных произведений лежит именно глубокая идея, для иллюстрации которой совсем не нужны дорогостоящие компьютерные эффекты и звездные актеры. Это все маркетинг. История кино знает не мало фактов, когда призы на Каннском кинофестивале, премию Оскар, и в других конкурсах и номинациях выигрывали киноленты с порой полным отсутствием каких-либо эффектов или больших бюджетов. И все потому, что просто они задевали за живое. По моему глубокому убеждению, сейчас у творчески одаренных людей есть уникальная возможность воплотить свои мысли в мобильном кино. И эти мысли найдут широчайший отклик среди интернет-пользователей в первую очередь, и у творческой интеллигенции – во вторую. Благодаря видео-хостингам как YouTube о снятом вами мобильном кино могут узнать миллионы пользователей по всему миру.

Какие особенности у мобильного кино есть сейчас?

Я думаю, что среди главных особенностей сейчас можно отметить короткометражность подобных работ. Как правило, это 3-5 минут. Это обусловлено, во-первых, тем, что пока нет самой культуры мобильного кино, людям не хочется тратить на него много времени. Многие, кто несколько лет пользуются iPhone, могли ни разу не запускать приложение iMovie или даже не догадываться о его существовании, а это сейчас самый простой и доступный инструмент для мобильного монтажа. Во-вторых, понятие мобильности подразумевает некоторую скорость самого процесса. Хочется скорее воплотить свою идею в жизнь, и если что то пойдет не так, быстро снять еще один ролик. Думаю, что короткометражное мобильное кино будет основным продуктом на этом рынке в ближайшие 3-5 лет.

Какие барьеры или драйверы у мобильного кино еще есть сейчас?

Я думаю , что основной барьер сейчас – это отсутствие экосистемы. Необходимо, чтобы на этот сегмент обратили внимание известные режиссеры и киностудии. Так, наш конкурс ФильмМобиль – 2016 поддерживает Федор Бондарчук, он также является председателем жюри. Но этого мало, нужно чтобы все говорили об этом. Нужно, чтобы в театральных институтах об этом рассказывали, создавали кафедры, проводили мастер-классы и т.д.

Основной драйвер сейчас, к сожалению, это только развитие технологии. Сейчас мы активно продвигаем конкурс собственными средствами, так как нам принадлежит крупнейшая в России мобильная рекламная сеть. Мы также создали сайт конкурса, чтобы любой житель России мог загружать туда свои работы. Но нужно, чтобы все участники рынка кино стали евангелистами и менторами в таких проектах.

Почему основной темой конкурса стало «Объяснение в любви»?

Изначально мы определили тематику, как просто «Любовь», но мой партнер по проекту Максим Муссель, правильно решил раскрыть тему до «Объяснения в любви», так как «объяснение» - это всегда действие, а любовь, она у каждого своя, о ней и помолчать можно. Кроме того, это такой позитивный оттенок придает, и объясниться в любви можно хоть к любимому человеку, так и к городу или к своей работе, например.

Хотите что то пожелать нашим читателям?

Я пожелаю, чтобы они не боялись воплощать даже самые смелые или на первый взгляд абсурдные идеи в жизнь. Никогда точно знаешь, какая работа найдет отклик в сердце публики. Но чем больше таких работ будет, тем больше вероятность, что и наши усилия по созданию культуры мобильного кино в России не пройдут зря.