Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-12°
Boom metrics
Парковка в столице7 декабря 2017 7:14

Столица становится дружелюбнее к людям с ограничениями по здоровью

Как формируется безбарьерная среда в Москве
Источник:kp.ru
Машины социального такси специально оборудованы для удобства посадки.

Машины социального такси специально оборудованы для удобства посадки.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Подводя итоги социальной акции, приуроченной ко Дню инвалидов, мы пригласили к диалогу активистов, общественников и чиновников, чтобы обсудить, что уже сделано и что нужно сделать для формирования универсальной среды, удобной для всех горожан. В том числе и в сфере доступности транспорта и парковочного пространства для людей с ограниченными возможностями.

УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ

- Когда мы пришли сюда, я увидела стол на сцене и спросила, как же я туда взлечу. Но нас услышали, поняли. И участники расположились ближе к залу. Я считаю, это правильно. Если мы куда-то приходим, нужно всегда уметь находить подход. И всегда все идут навстречу, никто никому не отказывает, - Надежда Лобанова, председатель Московской городской организации Всероссийского общества инвалидов, начала с предложения находить общий язык друг с другом.

- Не может не радовать, сколько всего в Москве делается, - говорит Игорь Шпицберг, руководитель центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир». - Люди все больше и больше понимают, что невозможно создавать инклюзию в образовании (обучение детей с ограниченными возможностями в обычных школах - прим. ред.), не создавая ее везде.

По словам эксперта, нужно создавать доступность, в том числе и транспортную. Во всем мире есть словосочетание «универсальная среда» - в создании и адаптации ее для людей, имеющих те или иные особенности развития, и есть выход из ситуации. Универсальная среда нужна не только людям с ограниченными возможностями. Пологие пандусы, например, могут быть удобны и для мам с маленькими детьми, и для пожилых людей. Так же и светофоры, работающие со звуковыми сигналами, повышают безопасность движения.

В центре - Дмитрий Княгинин, начальник управления по администрированию нарушений АМПП. Рядом Юлия Камал, председатель общественного Совета по делам молодых инвалидов при ДСЗН. И Иван Мещеряков, председатель Центра по оказанию помощи инвалидам

В центре - Дмитрий Княгинин, начальник управления по администрированию нарушений АМПП. Рядом Юлия Камал, председатель общественного Совета по делам молодых инвалидов при ДСЗН. И Иван Мещеряков, председатель Центра по оказанию помощи инвалидам

Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Я несколько недель назад присутствовала на «высоком» совещании по транспорту. Один из заместителей федерального министра задал вопрос, зачем нужно столько парковок для инвалидов. А как только один руководитель не понимает, это непонимание передается дальше. Когда высшее руководство узнает о потребностях людей с проблемами со зрением, со слухом, с передвижением, с ментальными проблемами, с интеллектуальными, с поведенческими - вот только тогда сотрудники этих ведомств будут иметь полное понимание, - утверждает Юлия Камал, председатель общественного Совета по делам молодых инвалидов при Департаменте труда и социальной защиты населения.

Формирование доступного парковочного пространства в местах размещения социально-значимых и культурных объектов - это одна из первоочередных целей, считает член Общественной палаты города Москвы.

ПОЧТИ 11% МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Почему на некоторых улицах полностью исчезают парковки для машин и можно ли сделать исключения хотя бы для инвалидов, задает вопрос один из участников брифинга?

- Формируя парковочное пространство, мы понимаем, что не должны нарушить движение наземного пассажирского транспорта - автобусов, троллейбусов, трамваев. Если ширина улицы позволяет разместить и места для стоянки, значит, мы на этой улице создаем парковочное пространство, - объясняет Дмитрий Княгинин, начальник управления по администрированию нарушений ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». – При этом не должно быть так, что все парковочные места заняты брошенными на целый день или на несколько дней машинами, из-за чего другие люди – в том числе и с ограниченными возможностями – не могут приехать в центр столицы, чтобы посетить, например, музеи, выставки или социальные объекты. Поэтому главная задача платной парковки - это возможность беспрепятственно припарковаться для всех жителей столицы. И в рамках этого проекта мы обязательно выделяем места для инвалидов – законом предусмотрено 10% таких мест. У нас в городе на территории платной парковки около 11% мест выделено для нужд инвалидов. Напомню, что есть еще исключение в правилах дорожного движения - возможность размещать личный транспорт инвалидов I и II группы (а также машины, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов - прим. ред.) под знаками «Стоянка запрещена».

Надежда Лобанова, председатель Московской городской организации ВОИ. И удобно расположившиеся участники беседы.

Надежда Лобанова, председатель Московской городской организации ВОИ. И удобно расположившиеся участники беседы.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

ЕСЛИ ВСЕ МЕСТА ЗАНЯТЫ

Денис Талдыкин, который передвигается на коляске и сам ездит за рулем автомобиля с ручным управлением, рассказал, что парковочные места для инвалидов очень часто заняты другими машинами.

- Я подъезжаю, передо мной на парковочном месте стоит большая машина. Говорю, что я инвалид и вежливо прошу освободить мое место. Тогда он достает табличку, говорит, что он тоже инвалид, и уходит. Возле торговых центров чаще всего места для инвалидов занимают совсем не инвалиды, - сетует Денис Талдыкин.

Ездить за рулем, если человек передвигается на коляске, очень сложно еще и потому, что трудно самостоятельно пересесть в машину и поместить эту коляску в автомобиль, чтобы потом снова ее достать, отмечает Денис Талдыкин.

- Три раза в неделю я езжу в реабилитационный центр, и там много таких, как я. Но в моем районе я знаю четверых, которые никуда не ездят – просто дышат свежим воздухом возле подъезда, а потом их снова домой завозят, - рассказывает наш собеседник и описывает, какая ситуация сложилась в других городах России: - Летом я ездил на машине в Казань, там можно найти место для стоянки. Но в Нижнем Новгороде, в Твери с доступностью парковочных мест очень плохо. В Москве с этим дела обстоят определенно лучше, и это заслуга городских властей.

Столичный Мультимедиа Арт Музей не случайно был выбран для проведения финального этапа акции, здесь неоднократно проходили мероприятия благотворительных фондов и социальных учреждений.

Столичный Мультимедиа Арт Музей не случайно был выбран для проведения финального этапа акции, здесь неоднократно проходили мероприятия благотворительных фондов и социальных учреждений.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

ИЗБЕГАЯ НАКАЗАНИЯ

Занять парковочное место для инвалидов - это серьезное нарушение, за которое полагается штраф в 5 тысяч рублей и эвакуация автомобиля. По словам Дмитрия Княгинина, основная проблема в том, что сейчас наказанием нарушителей, занимающих места для людей с ограниченными возможностями, занимается ГИБДД, а у инспекторов попросту не хватает времени на работу в этой области, поскольку в первую очередь они занимаются теми случаями, где существует прямая угроза жизни и здоровья участников движения. Но не исключено, что администрирование этого вида правонарушений передадут столичным учреждениям.

Как быть с тем, что обычные водители просто-напросто покупают на рынках таблички «Инвалид» и потом ставят свои машины под соответствующими знаками, пока не решено. Решением проблемы могло бы стать принятие нового стандарта наклеек со знаком инвалида (сейчас это обычные бумажки без каких-либо голограмм и специальной защиты, которые можно купить за 50 руб. в любом автомагазине – прим. ред.), а также создание единого реестра для автомобилей, перевозящих людей с ограниченными возможностями, к которой был бы доступ у контролирующих организаций.

Пока этого не сделано, говорят наши собеседники, единственное, что остается, - призывать к совести водителей и уважительному отношению к людям с ограниченными возможностями.