Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды20 июня 2017 22:00

Экс-менеджер Жени Белоусова: Я написала 300 песен, а получала от РАО 3,5 тысячи рублей

Сотни авторов считают приговор экс-главе Российского авторского общества (РАО) слишком мягким и намерены добиться справедливости
Сергей Федотов владеет не только замком в Шотландии за 1 миллион фунтов (на фото), но и особняками в Англии, домом на Николиной Горе и квартирой в центре Москвы. Фото: wikimedia.org

Сергей Федотов владеет не только замком в Шотландии за 1 миллион фунтов (на фото), но и особняками в Англии, домом на Николиной Горе и квартирой в центре Москвы. Фото: wikimedia.org

Громкий судебный процесс над бывшим руководителем РАО Сергеем Федотовым завершился. Мещанский суд Москвы приговорил его к 1,5 года колонии за мошенничество с недвижимостью организации. Федотов пошел на сделку со следствием, полностью признал вину и уже возместил 160 миллионов рублей ущерба из доказанных 300. По словам его адвоката, тот самый замок в Шотландии ценой в 1 миллион фунтов стерлингов, который возмутил поэтов и композиторов, получавших от РАО нищенские гонорары, Федотов предлагал забрать в счет долга. Но предложение «не прошло».

Мы поинтересовались у тех, кто активно выступал за то, чтобы следственные органы разобрались в происходящем в РАО, удовлетворены ли они решением суда.

- Полтора года колонии? Ну что же... Сколько посчитал суд, столько и дали, - отреагировал музыкант Юрий Антонов, который, казалось, был в первых рядах негодующих. - Сколько был ущерб? Я не в курсе.

Жена поэта Ильи Резника не раз выступала с гневными посланиями о том, что ее супруг - автор текстов к сотням популярных песен - получает сущие копейки в виде авторских отчислений.

- Сейчас мы все ждем и живем надеждой, что что-то изменится. Насчет суда - на все воля божья, - ответила Ирина Резник, напомнив, что супруг три года назад вышел из РАО в знак протеста. - У нас как не было авторских, так и нет. Пенсия у Ильи Рахмиэлевича - 10,5 тысячи рублей с надбавками за блокадное детство. Я работаю по шесть дней в неделю, и друзья нам немножко помогают.

А между тем многие сотни авторов, чьи имена, может быть, не настолько известны публике, намерены добиваться дальнейшего разбирательства по миллиардным хищениям в РАО.

- Думаю, что будет реакция авторского совета нового РАО. В нем состоит порядка 27 000 человек, у которых и умыкнули деньги, - говорит поэт-песенник, секретарь ревизионной комиссии нового РАО Сергей Сашин. - Здесь нет кровожадных людей, которые требуют расстрелять Федотова на площади, как это делают в Китае. Но люди нанесли колоссальный финансовый ущерб авторам. И никто этого так не оставит. У нас украли наши деньги - дыра в бюджете РАО более 2,5 миллиарда только за 2016 год. Они исчезли. А суд вынес приговор без конфискации имущества! Деньги в РАО приходили, а необработанные отчеты складывались в отдельную комнату кипами. Было «замечательное» распределение по рейтингу. Что это такое? На все нам дал ответ проведенный аудит - выявлено более 40 «индивидуальных предпринимателей» с каталогом в 3 - 6 произведений (в основном инструментальной музыки), за которые они получали десятки миллионов рублей авторских вознаграждений.

Федотов может выйти на свободу уже через полгода - в наказании учитывается год, который он провел под стражей во время следствия. Фото: Алексей Филиппов/РИА Новости

Федотов может выйти на свободу уже через полгода - в наказании учитывается год, который он провел под стражей во время следствия. Фото: Алексей Филиппов/РИА Новости

В ряду тех, кто поддерживает инициативу сотен членов РАО, и Любовь Воропаева, продюсер, работавшая с Женей Белоусовым.

- Конечно, ребята - инициативная группа нового РАО - будет пытаться добиться справедливости, - говорит поэтесса. - Я - одна из сильно пострадавших. Когда Виктор Дорохин (композитор, супруг Воропаевой. - Ред.) был жив, его, видимо, опасались, я (как автор текстов. - Ред.) получала приличные отчисления. Как только Дорохин умер, это просто слезы. У меня за плечами 300 песен и рок-опера, не считая наследия Дорохина. За двоих получаю 3,5 тысячи рублей в месяц, имея такие суперхиты, как «Девочка моя синеглазая»! А если учесть 100 инструментальных пьес Дорохина, которые звучат как заставки на каналах, радиостанциях, конечно, я себя чувствую жутко ограб­ленной.