Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-7°
Boom metrics
Авто5 июля 2017 14:40

Парковки возле больниц: как решить проблему недостатка мест?

Эксперт рассказал, как можно улучшить организацию парковочного пространства возле медучреждений
Возле социальных объектов в Москве организованы бесплатные парковки.

Возле социальных объектов в Москве организованы бесплатные парковки.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

После недавнего случая с народным артистом СССР Владимиром Этушем, жена которого долго искала парковочное место возле поликлиники, в ряде СМИ и соцсетях активно заговорили о дефиците парковочных мест возле столичных больниц и поликлиник. При этом, по данным Департамента транспорта Москвы, вокруг социальных объектов города - в том числе, больниц и поликлиник – сегодня организовано более 400 бесплатных парковок. Много это или мало? И почему люди жалуются на нехватку мест? Мы спросили у транспортного эксперта и главврача одной из самых известных столичных детских больниц, насколько остро стоит эта проблема в городе и есть ли пути ее решения.

ВИДИШЬ ПРОБЛЕМУ - СООБЩИ

- Если есть техническая возможность создания дополнительных парковочных мест, то нужно обращаться в Департамент транспорта, и эти парковочные места будут выделены, - комментирует Норайр Блудян, исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации (ТАМА), заведующий кафедрой автомобильных перевозок МАДИ. - К сожалению, некоторым информационным всплескам не хватает конкретики. Нужно в каждом случае изучать реальное состояние парковочного пространства и сообщать об этом в органы власти, благо каналов связи для этого сейчас достаточно. Любое обращение обязательно рассмотрят и найдут пути решения. Но важно, чтобы оно содержало конкретную информацию, а не только эмоции.

КЛЕРК ВМЕСТО БОЛЬНОГО

Зачастую проблема возникает не столько из-за отсутствия мест, сколько по причине того, что их забивают автомобилями люди, которые приехали совсем даже не в медицинское учреждение. Например, Боткинская и Морозовская больницы соседствуют с крупными бизнес-центрами. Да и та самая поликлиника, где искала место для стоянки Елена Этуш, находится в районе метро «Новослободская» и «Менделеевская», а там, мягко говоря, очень людно - множество магазинов, ресторанов, офисов, учреждений.

Аналогичная ситуация и возле детской больницы имени Сперанского, подтверждает ее главврач Анатолий Корсунский. Медучреждение находится в районе Москвы-Сити, где ситуация с парковками очень непростая. При этом на лечении в больнице находятся 800 человек, к которым ежедневно приезжают родственники. Многие из них действительно вынуждены нарезать круги вокруг больницы или парковаться за несколько кварталов от нее, потому что рядом просто нет мест.

- Проблема в том, что на бесплатных парковках, которые выделил для больницы город, оставляют машины не только посетители нашего медицинского учреждения, но и жители окрестных домов, а также работники ближайших учреждений и бизнес-центров, - сетует Анатолий Корсунский. - Мы уже неоднократно замечали, что большая часть машин на парковках вокруг больницы стоят там каждый день и в течение всего рабочего дня. Очевидно, это не те люди, которые приезжают к нам на лечение, привозят своих детей или посещают пациентов. Скорее всего, это те, кто работает где-то поблизости. Это ненормальная ситуация.

МОЖНО ЛИ ПУСТИТЬ ВСЕХ ВНУТРЬ?

И вот тут встает вопрос: а как быть с теми, кто ставит свои машины на бесплатные места, предназначенные для пациентов?

- Это серьезная проблема, - продолжает Норайр Блудян. - Одно дело - выделить парковочное место, другое - эту парковку администрировать. Существуют разные технические и не только средства, позволяющие определить, куда пошел автомобилист, как долго стояла на парковке его машина. У больниц есть своя службы охраны. Если медучреждения заинтересованы в создании комфортных условий для своих посетителей, то они также должны принимать участие в администрировании прилегающего парковочного пространства. Но многим чаще хочется переложить проблему на кого-то другого. Например, есть техническая возможность организовать парковочное пространство для посетителей у себя на территории, но не хочется занимать машинами внутреннюю территорию. Проще ведь не делать этого, а просто ждать, пока кто-нибудь выделит дополнительные места на и без того перегруженной улично-дорожной сети.

В свою очередь, Анатолий Корсунский к идее пустить пациентов внутрь отнесся настороженно.

- Мы, конечно, можем начать запускать всех пациентов и их родственников на машинах на внутреннюю территорию нашей больницы, но просто представьте, во что она после этого превратиться – это будет одна большая стоянка, - обозначил проблему главврач медучреждения.

ДВА ЧАСА, ВРЕМЯ ПОШЛО

Одним из путей решения проблемы, по мнению эксперта «КП», является введение дифференцированного тарифа. Например, сделать первый час (или первые два часа) бесплатными, а дальше – взимать за парковку плату. В тех же медучреждениях могут определить, сколько времени в среднем уходит на обслуживание пациента, и предложить властям выделить соответствующие бесплатные периоды. Задержится пациент - оплатит стоянку при помощи мобильного приложения или СМС-сообщения. Зато «офисный планктон» из соседних бизнес-центров не будет бросать свои машины на весь рабочий день.

- Дифференцированный тариф - один из способов решения проблемы. Это подтверждает как мировая практика, так и московский опыт. Введение дифференцированного тарифа в четыре раза увеличило сменяемость автомобилей на наиболее загруженныхъ и востребованных платных парковках центра города. Вместо восьми часов машины там стали оставлять всего на два. Получается, что этот инструмент может сделать парковочные места более доступными и для посетителей медучреждений, - считает Норайр Блудян.

С таким вариантом решения проблемы соглашается и Анатолий Корсунский.

- Возможно, введение дифференцированных тарифов могло бы частично решить проблему или несколько облегчить сложившуюся ситуацию. Во всяком случае люди, которые приезжают в больницу, точно бы знали, что у них есть пара часов льготной парковки.