2017-08-12T20:43:37+03:00

Деньги за неиспользованную путевку в Турцию должны вернуть

Роспотребнадзор и Ростуризм объяснили, как действовать туристам, решившим не рисковать из-за эпидемии на курортах
Поделиться:
Комментарии: comments11
Туристы могут потребовать возвращение денег после того, как Ростуризм опубликует официальное сообщение об угрозе безопасности в странеТуристы могут потребовать возвращение денег после того, как Ростуризм опубликует официальное сообщение об угрозе безопасности в странеФото: Евгения ГУСЕВА
Изменить размер текста:

11 августа Роспотребнадзор на своем сайте разместил официальное сообщение «Об угрозе безопасности здоровью потребителей туристских услуг, выезжающих на отдых либо находящихся на отдыхе в Турецкой Республике».

Вот что сообщает ведомство:

«В рамках специально открытой «горячей линии» на официальный адрес Роспотребнадзора поступило более 500 обращений с жалобами на ухудшение здоровья во время нахождения в течение сезона на турецких курортах, случаи заболевания отмечались в отелях городов Сиде, Аланья, Белек, Кемер, Анталья и др. Наибольшее число заболевших – дети до 14 лет».

Министерство здравоохранения Турции информацию об эпидемиологической ситуации на курортах российскому ведомству до сих пор не предоставило. Это означает, что Роспотребнадзор имеет право принимать решения исходят из собственной информации.

Ведомство, ссылаясь на ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» напоминает:

«… в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их здоровья, турист (экскурсант) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. В этом случае при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия «туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг».

Но, внимание туристы, потребовать возврат денег можно только после того, как не Роспотребнадзор, а Ростуризм опубликует официальное сообщение, в котором он «информирует в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания»).

Такое сообщение опубликовано на сайте Ростуризма 12 августа!

Вот оно:

«В соответствии с информацией, полученной из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Ростуризм сообщает о наличии обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности здоровья туристов, находящихся в Турецкой Республике, связанных с участившимися случаями заражения энтеровирусной инфекцией отдыхающих на турецких курортах, в первую очередь детей, в летний сезон 2017 года.

На основании анализа всех имеющихся материалов, обращений пострадавших и выводов экспертов Роспотребнадзор сделал заключение о возникшей в Турецкой Республике угрозе безопасности здоровью туристов, не требующей, вместе с тем, срочной эвакуации граждан Российской Федерации. Заключение согласовано с МИД России.

Федеральное агентство по туризму настоятельно рекомендует российским гражданам учитывать имеющуюся угрозу безопасности здоровья туристов при принятии решения о поездке в Турецкую Республику.

Ростуризм также призывает российских туроператоров и турагентов в обязательном порядке информировать при реализации туристских продуктов в Турецкую Республику о сложной эпидемиологической ситуации в этой стране».

Именно это сообщение является основанием для возврата денег!

Чуть позже Ростуризм опубликовал разъяснения по порядку расторжения (изменения) договора о реализации туристского продукта в Турецкую Республику в связи с возникновением угрозы безопасности здоровья туристов в этой стране.

«Для расторжения (изменения) договора туристу (иному заказчику туристского продукта) необходимо обратиться с соответствующим заявлением к туроператору (либо к турагенту, если тур реализован турагентом), сформировавшему туристский продукт.

В случае принятия туристом решения о расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг (статья 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»).

В случае не удовлетворения заявления турист может воспользоваться правом судебной защиты».

Ростуризм обращает особое внимание, что «в случае отказа туроператора в добровольном порядке удовлетворить требования туриста, при удовлетворении судом заявленных требований, суд взыскивает с туроператора за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя».

ЦИФРА

Власти Турции в этом году ожидали, что на курортах этой страны отдохнут от 4 до 6 млн россиян. По состоянию на конце июля, в Турции в этом году уже побывало почти 3 миллиона граждан России.

МЕЖДУ ТЕМ

В минздраве Турции рассказали о борьбе с вирусом Коксаки

Напомним, ранее Роспотребнадзор и Ростуризм признали небезопасными для отдыхающих район залива Анталья в связи со случаями заражения вирусом Коксаки в Турции. Отмечалось, что на «горячую линию» поступили более 500 обращений туристов, жаловавшихся на ухудшение здоровья. (подробности)

Вирус Коксаки: туроператоры вернут деньги за путевку в Турцию только по суду

Ростуризм опубликовал сообщение, в котором разъясняется порядок возврата денег за путевку, если турист решил ее вернуть. Суть его такова – если турист решил не ехать в Турцию, туроператор обязан ему вернуть полную стоимость путевки. А если уже на курорте решил не рисковать – то вернут деньги за весь неотгулянный срок. Однако правовая служба Ассоциации туроператоров России с таким порядком не согласилась и распространила собственный комментарий (подробности)

КСТАТИ

Вирус Коксаки у детей и взрослых: симптомы, лечение, профилактика

Некоторые СМИ сообщили, что в Турции, куда едут сотни российских туристов с детьми, началась вспышка заболеваний, вызванных вирусом Коксаки. Представитель госведомства по туризму провинции Анталья заявил, что большого количества пострадавших среди приезжих сейчас нет, однако наш Роспотребнадзор начал следить за ситуацией и открыл электронную горячую линию для сообщений о случаях болезни (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Вирус Коксаки: Путевки в Турцию народ сдавать не спешит

В Ассоциации туроператоров России не фиксируют «вала» отказов и аннуляций туров в Турцию, пишет ведущее онлайн издание туристической отрасли «Турпром». Более того, спрос на Турцию по-прежнему остается таким же высоким, как и раньше. Сотрудники туристических компаний, находящихся на курортах Турции не отрицают: факты заболевания имеют место быть (подробности)

 
Читайте также