Низкий профиль - не наш путь.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Сейчас все почти поголовно больны этой американщиной: больше диск - красивее машина. Автопроизводители тоже идут вслед за пожеланиями покупателей и охотно вкорячивают и в маленькие седанчики 16-дюймовые колеса, хотя арки не рассчитаны на большие «лапти». Остается только одно - уменьшать профиль шин. Когда спорткупе «обуто» в 18-е или 19-е колеса - это красиво, никто не спорит. Внедорожник на 21-х - это уже на любителя.
Но надо понимать, что попытки сделать машину похожей на выставочную или спортивную спотыкаются о российские колдобины. Асфальт у нас - не идеальный, мягко выражаясь. А шины толщиной с три слоя изоленты передают все эти неровности на подвеску, не добавляя комфорта водителю и его пассажирам. Это раз. Два: увеличенный размер шин - это и увеличенная цена как дисков, так и резины. В случае повреждения, а риск его при низком профиле шины увеличивается, любой ремонт или покупка нового всегда будет дороже. Стоит ли сознательно обрекать себя на это, или красота требует жертв?
ПОДБИРАЕМ РАЗМЕР
В моем случае все иначе. Во-первых, мой Volkswagen New Beetle имеет дизайн в ретро-стиле, так что низкий профиль ему противопоказан. Есть лишь один вариант - версия RSI с мотором 3,2 л, но мой - вполне «овощной», двухлитровый, нечего выделываться. С другой стороны, машина сделана на платформе Golf IV, то есть отличается отлично настроенной подвеской и четкой управляемостью. Комфортная шина не сделает эту машину неинтересной в управлении. Словом, решено. Нахожу диски на 15 дюймов, и к ним подбираю максимально большие по профилю шины.
Конечно, можно приделать и диски от Porsche, да еще и с хромом, но "колхоза" здесь и так хватает. Разве что поискать подходящие по стилю колеса от Audi...
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Штатный размер колес для «Жука» моего модельного года - 195/65R15 или 205/55R16. Для тюнинга допустим размер 205/60R15. А мне бы вот такой ширины, но потолще. Полезет ли 205/65R15? И бывают ли такие? Получить трущуюся колесами о подкрылки машину не хотелось, потому решил немного посчитать. При помощью шинного калькулятора, конечно, их в интернете полным-полно. Профиль 65 вместо 60 при такой ширине дает прибавку в дорожном просвете в целых 10,25 мм, это гуд. Но ровно на столько изменится и высота профиля. Даже относительно 225/45R17 получаю плюсом почти 7 мм, многовато. Тогда пишу запрос клубникам, имел ли кто опыт установки колес побольше. Есть контакт, один умудрился загнать туда даже 225/50R17, это почти на 5 мм больше. Итак, решено, буду искать 205/65R15.
Маркировка шин - главный признак для начала их выбора.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
И все же начинаю не с типоразмера, а с марки. Как вы помните, хотел я резину помягче, а сейчас все больше «пластиковая» попадается. Мне не раз доводилось ездить на зимней «Хаккапелиитте», начиная еще с пятой, а сейчас уже девятая в ходу. Доводилось пробивать нежную боковину седьмой, но было это на аксайском мосту под Ростовом еще до его ремонта, там, наверное, и танк траки порвать может. Знаком и с финской фрикционной шиной R2 - тоже нравится. Они точно мягкие. Но это ж зимние, а «лето» как? Я ведь еще весеннюю историю описываю.
Летние - тоже годятся!
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Зашел прямо на их сайт, там есть специальный раздел по подбору шин. Выбрал «летние», вбил размер 205/65R15. По моему запросу результат такой: Nokian Hakka Green 2 и Hakka С2. Вторая - для грузовиков и автобусов, поржал, «Жук» - не автобус, и уж точно не грузовик. А первая - самое оно (плюс к маркировке - 99 H XL, то есть до 210 км/час и 775 кг). Во мне и 75-ти кг нет, да и 210 выжимать не планирую. Заявлена шина как комфортная, с хорошим сцеплением на мокрой дороге и повышенной износостойкостью. Немного смущало, что Green рекламируется как заточенная под уменьшение расхода топлива, волновало, не будет ли жесткой?
СЕЗОН ПОЗАДИ
Не стала, по ощущениям от вождения я получил ровно то, что хотел. Поставив новые колеса, тут же сделал сход-развал. И вместо «пляски» на почти полностью потерянных шипах старой зимней резины и гнутых уже, видимо, штамповках (не я такой, от прежнего хозяина досталось) получил тихо и плавно едущую прямо машину с отличной управляемостью.
С такого ракурса и эти колеса кажутся большими.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Строго говоря, отчет можно было писать уже через неделю, и так все было понятно. Но я все же откатал сезон почти до закрытия, чтобы и на ресурс посмотреть. Ни одного аквапланирования я за это дождливое лето не словил, хотя шины широкие. Умудрился даже глину помесить, заезжая на дачный участок по недостроенной дороге - тоже то еще удовольствие, но тут и говорить нечего, не внедорожник у меня. Проколов, грыж (тьфу-тьфу-тьфу) не поймал, хотя доводилось неоднократно ездить в Тверскую область, а дороги там, доложу я вам, совсем не айс.
Сантиметр плюсом к дорожному просвету за счет шин - это реально.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
По истечении почти полугода трещин, порезов, неравномерного износа не увидел. Прямую машина по-прежнему держит хорошо, в колее ее не колбасит. Словом, один сезон откатал, полет нормальный. Думаю, оставить летние на этих дисках, а «зиму» поставить с «родными» 16-дюймовыми штамповками. Только, похоже, прошлогодние шины уже ни к черту. Разве что довырвать шипы окончательно и попросить шиномонтажников посмотреть, балансируются ли те колеса или уже восьмеркой пошли. Если нет, то буду брать нешипованные «пятнашки» из бюджетной линейки Nokian. В зимних шинах финны точно знают толк.
Протектор глиной до гладкого состояния быстро не замазывается.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК