Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Политика29 августа 2018 13:40

На Московском автосалоне показали Aurus: В машине «как у президента» есть все, кроме пепельниц

Корреспондент «Комсомолки» в числе первых заглянул внутрь «президентского лимузина» Aurus
Состоялась мировая премьера нового бренда российского автопрома «Аурус».

Состоялась мировая премьера нового бренда российского автопрома «Аурус».

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

ИЗ ЖЕЛАЮЩИХ КУПИТЬ - УЖЕ ОЧЕРЕДЬ

- Это только для прессы, - бритый налысо, похожий на Брюса Уиллиса (случись актеру провести всю молодость в Магадане) мужчина решительно разворачивал посетителей, случайно забредших до самого дальнего зала "Крокус-Экспо". Здесь, на «камчатке» выставочного центра за МКАДом, девочки-модели волейбольного роста и мужчины в благородном возрасте и белоснежных рубашках с самого утра пили шампанское и слушали очень пафосную классическую музыку - а все потому что тут проходило главное событие Международного московского автосалона: мировая премьера нового бренда российского автопрома «Аурус».

Новый российский лимузин - главная премьера Московского международного автосалона.

Новый российский лимузин - главная премьера Московского международного автосалона.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Но дело было, конечно, не в брендах, а в том, что это ТОТ САМЫЙ «ЛИМУЗИН ПУТИНА». Разработка проекта «Кортеж», впервые явленная миру в день инаугурации президента, теперь выходит в коммерческую продажу. «Аурусы» собираются ни много, ни мало конкурировать с «Бентли» и «Ролс-Ройсом», и цена на них будет как на люксовые модели, хотя и обещают, что ниже чем у западных аналогов (в кулуарах автосалона называлась сумма в 10 миллионов рублей, но это предварительно). К тому же очередь покупателей на машины уже полностью расписана на весь следующий год.

«Аурусы» собираются ни много ни мало конкурировать с «Бентли» и «Ролс-Ройсом».

«Аурусы» собираются ни много ни мало конкурировать с «Бентли» и «Ролс-Ройсом».

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

ПОХОЖ НА РОЛЛС-РОЙС? СПАСИБО ЗА КОМПЛИМЕНТ

- Меня, видимо, разные люди считают «промоутером» «Ауруса», и постоянно присылают записочки с просьбами зарезервировать автомобиль. Но желающих уже больше, чем будет выпущено в следующем году! - развел руками министр промышленности России Денис Мантуров. Мол, ребята, извиняйте, повезет не всем. Министр признался журналистам, что тоже будет в числе претендентов на личный «Аурус» - в версии внедорожника (а седан ему и так будет в положен служебный, возможно, уже в следующем году). Внедорожная версия "Ауруса" есть пока только на бумаге, но Мантуров, строго посмотрев на директора марки немца Герхардта Хильгерта потребовал показать ему прототип уже в начале 2019-го.

Герхардт Хильгерт и Денис Мантуров на презентации автомобиля.

Герхардт Хильгерт и Денис Мантуров на презентации автомобиля.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Они, Мантуров и Хильгерт, вдвоем сдернули покров с автомобиля на презентации. Под шелковой тканью прятался строгий, совершенно заморского вида седан с широченной «акульей» ухмылкой и темно-бордовым окрасом (у Путина - черный).

«Аурусу» не избежать сравнения с «Ролс-Ройсом». Уж больно похож.

«Аурусу» не избежать сравнения с «Ролс-Ройсом». Уж больно похож.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

- А не слишком похоже на «Роллс-Ройс»? - кто-кто крикнул из зала.

- Это вы комплимент сейчас сделали, - даже чуть поклонился Мантуров.

Впервые автомобиль показали на инаугурации президента Путина весной 2018 года.

Впервые автомобиль показали на инаугурации президента Путина весной 2018 года.

Фото: REUTERS

МИНИ-БАР И 2 ТЕЛЕВИЗОРА

Впрочем, внешний вид «Ауруса» все уже успели оценить на инаугурации Путина. А вот что там внутри? Это пока было тайной. Посидеть в «президентской машине» посторонним пока не доводилось.

Поэтому, как только презентация закончилась, толпа репортеров, сметая на своем пути столики (с них вовремя убрали шампанское) и официальных лиц, побежала проверять своими личными руками и, простите, попами - как оно там.

Вид с водительского места "Ауруса".

Вид с водительского места "Ауруса".

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Не удержался и корреспондент «КП". И имею доложить: мягко, светлая кожа приятна на ощупь, передняя панель стильная. Но вот места впереди для водителя - не сказать, что вагон и тележка. Зато кресло удобное, с анатомическим изгибом. Спина на дальних переездах не затечет. Роскоши, вроде вышитых гербов России или золоченой пепельницы, нет. Главный в этой машине – задний пассажир. У него тут жизненное пространство - как в небольшом рабочем кабинете или комнате отдыха, есть даже мини-бар и сразу два телевизора, тоже мини. Так что если вдруг кто надумает приобрести лимузин «как у Путина» – придется ему покупать сразу с шофером.

А ВАЛУЕВУ ВСЕ РАВНО ТЕСНО!

Посмотреть на новый автомобиль пришел и боксер, депутат Госдумы Николай Валуев. С его исполинским ростом разместиться внутри даже этого огромного салона оказалось не просто. И, словно угадывая мои мысли, он пробасил, что будет ждать внедорожник «Аурус». Хотя я бы порекомендовал ему сразу кабриолет. Ну, чтоб крыша не давила. Такая модель «Ауруса» тоже в разработке.

Николай Валуев не без труда разместился на пассажирском кресле "Ауруса".

Николай Валуев не без труда разместился на пассажирском кресле "Ауруса".

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Здесь же в сторонке скромно стоял советник директора ФСО Сергей Девятов.

- Сергей Викторович, не разочаровались в гараже №1 в российском лимузине? Раньше-то «Мерседесы» были…

- Машина хорошая. Мы ее с декабря испытывали и так, и эдак. Для нас ведь самое главное что?

- Безопасность первого лица?

- Правильно. А на втором месте – стоимость в обслуживании. Из-за этого когда-то отказались от правительственных ЗИЛов. Там всё ручной сборки, все детали эксклюзивные. Ремонт был «золотой». А тут – серийная модель, что снизит бюджетные расходы.

Советник директора ФСО России, доктор исторических наук и частый гость "Комсомолки" Сергей Девятов за рулем новинки.

Советник директора ФСО России, доктор исторических наук и частый гость "Комсомолки" Сергей Девятов за рулем новинки.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Создатели автомобиля, кстати, клятвенно обещали, что в продажу поступят машины «точь-в-точь как у Путина». Без спецсвязи и ядерного чемоданчика, разумеется (и без гербов, как я уже убедился). Но в той же комплектации.

Так что встретите Aurus на дороге — не думайте что обязательно «Путин проехал». И при словосочетании «русская машина» больше не делайте кислое лицо. Это теперь не только «Жигули». Это теперь бывает круто.

Технические характеристики AurusSenat

Технические характеристики AurusSenat

Технические характеристики AurusSenat

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

У Трампа «Зверь» толще, а у Путина «Аурус» длиннее: На чем ездят и летают президенты России и США

«Комсомольская правда» сравнила самолеты и лимузины лидеров двух стран (подробности)

КСТАТИ

Зарубежные страны заинтересовались автомобилями проекта «Кортеж»

Стало известно об интересе зарубежных стран к автомобилям проекта «Кортеж». Об этом заявил один из разработчиков этих машин - глава Центра компьютерного инжиниринга Алексей Боровков (подробности)