2019-04-04T12:30:16+03:00

Пилоты разбившегося в Эфиопии «Боинга» пытались вручную вывести самолет из пике

Авиаэксперты настаивают, что справиться с аварийной ситуацией им не позволила автоматика
Поделиться:
Комментарии: comments19
Новые данные, полученные при расшифровке «черных ящиков», поставили под сомнение заявление авиаконцерна «Боинг»Новые данные, полученные при расшифровке «черных ящиков», поставили под сомнение заявление авиаконцерна «Боинг»Фото: REUTERS
Изменить размер текста:

В Германии продолжается расследование крушения «Боинга» 737 МАХ 8, разбившегося 10 марта в Эфиопии. Новые данные, полученные при расшифровке «черных ящиков», поставили под сомнение заявление авиаконцерна «Боинг» и Федерального управления гражданской авиации США. Американцы настаивали - если пилоты будут следовать инструкциям разработчика, то смогут избежать аварии.

Но оказалось, что пилоты авиакомпании Ethiopian Airlines действовали строго по инструкции, пишет издание Wall Street Journal, ссылаясь на источники, близкие к расследованию.

Когда во время полета летчики заметили, что нос самолета сваливается вниз, они отключили питание электродвигателей, связанных с автоматизированной системой MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая отвечает за тангаж - подъем или опущение носа самолета. После этого летчики попытались вручную управлять лайнером при помощи штурвала. Но затем почему-то вновь включили электродвигатели, которые самостоятельно запускают систему MCAS. И самолет ушел в пике. Однако с информацией Wall Street Journal не согласен заслуженный пилот России Виктор Саженин, который советует дождаться официального отчета комиссии, занимающейся расследованием.

- Пилоты пытались вручную управлять стабилизатором. Но система устроена таким образом, что после снятия пальца со штурвала она опять включается. И, судя по всему, в их случае автоматика вновь увела судно в пике. Даже обученный пилот ничего не сможет с этим поделать. Кроме того, у «Боинга» при взлете была значительно превышена скорость - 643 км/ч вместо стандартной 370-463 км/ч. Экипаж получал неправильную информацию от датчиков скорости, - поясняет Саженин. - Самая кошмарная недоработка корпорации «Боинг» - она не объяснила эксплуатантам алгоритм работы системы MCAS. И возникает вопрос к властям США, как они могли выдать сертификат на этот тип самолета без должных испытаний?

Boeing 737 MAX: что с ним не так, причины катастроф.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Трое россиян погибли при крушении "Боинга" в Эфиопии

В воскресенье, 10 марта, в Эфиопии потерпел крушение самолет авиакомпании Ethiopian Airlines. На борту воздушного судна в момент ЧП находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа (подробности)

Крушение «Боинга» в Эфиопии: Правда ли, что США испытывают новейшие самолеты в странах третьего мира

В воскресенье, 10 марта, едва вылетев из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в столицу Кении Найроби, рухнул один из самых современных лайнеров американской корпорации «Боинг». На борту было 157 человек из 33 стран. В том числе трое россиян-туристов. Все погибли (подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также