В мире3 апреля 2019 15:00

Пилоты разбившегося в Эфиопии «Боинга» пытались вручную вывести самолет из пике

Авиаэксперты настаивают, что справиться с аварийной ситуацией им не позволила автоматика
Новые данные, полученные при расшифровке «черных ящиков», поставили под сомнение заявление авиаконцерна «Боинг»

Новые данные, полученные при расшифровке «черных ящиков», поставили под сомнение заявление авиаконцерна «Боинг»

Фото: REUTERS

В Германии продолжается расследование крушения «Боинга» 737 МАХ 8, разбившегося 10 марта в Эфиопии. Новые данные, полученные при расшифровке «черных ящиков», поставили под сомнение заявление авиаконцерна «Боинг» и Федерального управления гражданской авиации США. Американцы настаивали - если пилоты будут следовать инструкциям разработчика, то смогут избежать аварии.

Но оказалось, что пилоты авиакомпании Ethiopian Airlines действовали строго по инструкции, пишет издание Wall Street Journal, ссылаясь на источники, близкие к расследованию.

Когда во время полета летчики заметили, что нос самолета сваливается вниз, они отключили питание электродвигателей, связанных с автоматизированной системой MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая отвечает за тангаж - подъем или опущение носа самолета. После этого летчики попытались вручную управлять лайнером при помощи штурвала. Но затем почему-то вновь включили электродвигатели, которые самостоятельно запускают систему MCAS. И самолет ушел в пике. Однако с информацией Wall Street Journal не согласен заслуженный пилот России Виктор Саженин, который советует дождаться официального отчета комиссии, занимающейся расследованием.

- Пилоты пытались вручную управлять стабилизатором. Но система устроена таким образом, что после снятия пальца со штурвала она опять включается. И, судя по всему, в их случае автоматика вновь увела судно в пике. Даже обученный пилот ничего не сможет с этим поделать. Кроме того, у «Боинга» при взлете была значительно превышена скорость - 643 км/ч вместо стандартной 370-463 км/ч. Экипаж получал неправильную информацию от датчиков скорости, - поясняет Саженин. - Самая кошмарная недоработка корпорации «Боинг» - она не объяснила эксплуатантам алгоритм работы системы MCAS. И возникает вопрос к властям США, как они могли выдать сертификат на этот тип самолета без должных испытаний?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Трое россиян погибли при крушении "Боинга" в Эфиопии

В воскресенье, 10 марта, в Эфиопии потерпел крушение самолет авиакомпании Ethiopian Airlines. На борту воздушного судна в момент ЧП находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа (подробности)

Крушение «Боинга» в Эфиопии: Правда ли, что США испытывают новейшие самолеты в странах третьего мира

В воскресенье, 10 марта, едва вылетев из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в столицу Кении Найроби, рухнул один из самых современных лайнеров американской корпорации «Боинг». На борту было 157 человек из 33 стран. В том числе трое россиян-туристов. Все погибли (подробности)