2020-01-18T13:58:57+03:00

Украина готовится к минированию Азовского моря

И на фоне этого вместе с Грузией жалуется на якобы «неправомерную деятельность» России в Черноморско-Азовском бассейне
Поделиться:
Комментарии: comments89
ВМС Украины насчитывают сейчас несколько десантных, патрульных и артиллерийских катеров, а также буксиров, осуществляющих транспортировку не имеющего хода флагмана ВМСУ – фрегата «Гетман Сагайдачный».ВМС Украины насчитывают сейчас несколько десантных, патрульных и артиллерийских катеров, а также буксиров, осуществляющих транспортировку не имеющего хода флагмана ВМСУ – фрегата «Гетман Сагайдачный».Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Изменить размер текста:

Это уже стало верной приметой, что как только некоторые наши соседи начинают говорить об улучшении отношений с Россией, как следует ожидать от них какой-нибудь очередной бяки. Так случилось и в очередной раз. Как только в Тбилиси и Киеве заявили о намерении улучшить отношения с Москвой, так представители Украины и Грузии направили очередные жалобы на Россию в Международную морскую организацию (International Maritime Organization, IMO).

На это раз две морские супердержавы жалуются, что «неправомерная деятельность» России мешает им осуществлять «поисково-спасательные операции в Черном и Азовском морях». Кроме того, Украина возмущена, что Россия «неправомерно расширила район обслуживания на Азовское море и Керченский пролив радиостанцией НАВТЕКС-Новороссийск», поскольку, по мнению Киева всю навигационную информацию по безопасности мореплавания должна распространять только и исключительно украинская радиостанция в Бердянске.

Сообщается, что жалобу Грузии и Украины уже поддержали ЕС и США. Ну, с последними понятно, Азовское море является излюбленным районом судоходства их кораблей, особенно ВМС, равно, как и военного флота Грузии, который, правда, перестал существовать в 2009 году. Равно, впрочем, как и ВМС Украины, насчитывающие сейчас несколько десантных, патрульных и артиллерийских катеров, а также буксиров, осуществляющих транспортировку не имеющего хода флагмана ВМСУ – фрегата «Гетман Сагайдачный».

Какие такие поисково-спасательные операции (ПСО) проводили эти страны в последние годы не то что в Азовском, а и в Черном морях, неизвестно. Не считать же за ПСО срочную замену памперсов команде американского эсминца несколько лет назад вскоре после прохождения Босфора? Но очень возможно, что вскоре необходимость поисково-спасательных операций действительно возникнет, и вовсе не из-за действий России. А, скорее, Украины.

Пресс-центр так называемой ООС (Операция Объединенных сил, ранее называвшаяся АТО – военные действия украинской армии на Донбассе) распространил сообщение о проведении учений по минированию Азовского моря.

- Согласно плану боевой подготовки с корабельно-катерных составом тактической группы «Тритон», входящей в состав Объединенных сил, отработан алгоритм действий расчетов по загрузке морских донных мин на корабль, - говорится в сообщении пресс-центра ООС и после информации о том, что были проведены практические выполнения боевого упражнения по загрузке морских донных мин на корабль, закрепление их на палубе и приведения в готовность, в заключение сообщается. - Уже вскоре для корабельно-катерной группы будет спланирован выход в море для установления минных полей вдоль десантно-опасного участка побережья Азовского моря.

С одной стороны, упоминание о том, что речь идет о донных минах несколько успокаивает в том отношении, что не всплывет из-за оборванного минрепа и не начнет болтаться по морю, подыскивая случайную жертву. С другой, здравый смысл не может объяснить целесообразность устанавливать донные мины вдоль побережья, где минимальные глубины (а в самом глубоком месте Азовское море имеет глубину всего лишь в 13 метров). С третьей, на фотографиях, распространенных руководством ООС на палубе катеров видны никакие не донные мины, а обычные якорные или, в лучшем случае, не самые современные всплывающие, которые как раз крепятся на тросах-минрепах, нередко обрываемых во время штормов. После чего сами мины отправляются на «свободную охоту», неся прямую угрозу судоходству.

Так что, похоже, у International Maritime Organization есть гораздо более насущные проблемы, чем рассматривать заявления стран, жалующихся, что их моторные лодки не удостаиваются положенных им почестей при встрече.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также