Решили подняться из частной застройки Левобережного района в многоэтажки и по пути заглянули в храм Архистратига Михаила.
Фото: Дмитрий СТЕШИН
Уже в минувшую субботу, я догадывался, что «Азовцы» будут пытаться покинуть город любой ценой. На Запорожском шоссе, заходящем в Мариуполь, в кюветах валялись два одинаковых темно-серых «фольксвагена» с буквами Z из медицинского пластыря. Машины были новенькие, чистые, скорее всего их утащили еще до начала боев из автосалона и припрятали до поры до времени. У каждой машины на заднем стекле – по десятку пулевых отверстий точно в районе головы и тела водителя. Как мне рассказали неофициально, это сработали «секреты» на пустоватом с виду Запорожском шоссе. Осажденные нацисты пытались «пробить» выход из города. Не получилось.
С пляжа напротив кафе «Ивушка» прекрасно просматривалась знаменитая рукотворная шлаковая гора «Азовстали», порт, трубы и корпуса заводов.
Фото: Дмитрий СТЕШИН
Еще одна попытка выхода случилась в ночь с воскресенья на понедельник, на трассе H20. «Азовцы» и армейцы собрали «бронекулак» из 30 машин и танков и примерно 700-800 человек, готовых попытать счастья и попробовать на прочность кольцо окружения Мариуполя. По словам командира батальона «Восток» Александра Ходаковского, наша авиаразведка отследила этот прорыв еще на стадии сборов. Технику частью пожгли, частью бросили, а нацисты разбежались или вернулись в Мариуполь. Все наши части, окружающие город, ночью были подняты по тревоге…
В прилегающих кварталах шел бой по привычной схеме: перестрелка из автоматического оружия, затем подавление огневых точек артиллерией.
Фото: Дмитрий СТЕШИН
Разумеется, возвращаться обратно, в ловушку мариупольской промзоны, нацисты не стали. Они рассеялись по пригородам и только что освобожденной многоэтажной застройке.
С утра, спецкор КП выдвинулся к «Азовстали» по побережью моря. С пляжа напротив кафе «Ивушка» прекрасно просматривалась знаменитая рукотворная шлаковая гора «Азовстали», порт, трубы и корпуса заводов. В прилегающих кварталах шел бой по привычной схеме: перестрелка из автоматического оружия, затем подавление огневых точек артиллерией. Море было затянуто плотным туманом и было слышно, как из это серого киселя, по «Азовстали» бьют наши корабли, отрабатывая какие-то цели. Куда-то попали и над промзоной встал столб жирного черного дыма.
Машину мы поставили за храмом, чтобы вся громада собора прикрывала нас от Мариуполя.
Фото: Дмитрий СТЕШИН
Решили подняться из частной застройки Левобережного района в многоэтажки и по пути заглянули в храм Архистратига Михаила. Храм строили почти 20 лет, собирая деньги по крупицам. И практически приготовили внутренние помещения к росписи… Храм выдержал почти десяток попаданий снарядов. Монастырский корпус зияет огромными дырами. На смотровой площадке перед храмом, тремя минами разбили в дребезги памятник Митрополиту Иллариону. Нас встретила бабушка Татьяна, «храмовая бабушка»:
- Я же понимаю, ребятки, что по другому их из города не выкурить. У меня у самой, в квартире, одной стены нет. Выбило снарядом.
Нас встретила бабушка Татьяна, «храмовая бабушка»
Фото: Дмитрий СТЕШИН
Пытаюсь ее утешить:
- Вставляют такие выбитые плиты, думаю, не со зла выбили, случайно.
Но, бабушка не соглашается:
- У меня никогда никто по чердаку не ходил. А с марта я вдруг стала слышать – топ-топ, ходят. Несколько человек. Вот их и выбили. А сами бы и не ушли, мы же понимаем…
Машину мы поставили за храмом, чтобы вся громада собора прикрывала нас от Мариуполя. Но стрелять по нам стали совершенно с противоположной стороны. Мне повезло, что ребята, которые были со мной, не просто воевали. Им еще нравилось военное дело, занимались тактической стрельбой, военкор Влад Евтушенко и в соревнованиях участвовал. Поэтому, я успел услышать только два выстрела, относительно близко, может, метров 200, потом крик военкора Медведева «снайпер!», секунда, и я оказался в самом безопасном месте – за двигателем и колесом машины. Как потом признался военкор Медведев, действовали мы правильно, вот только ему не хватило душевных сил, бросить термос с кофе. Термос стоял на крыше машины.
На смотровой площадке перед храмом, тремя минами разбили в дребезги памятник Митрополиту Иллариону.
Фото: Дмитрий СТЕШИН
По большому счету, пока мы забирали термос, заводили машину…снайпер бы нас там всех и прикончил, на этой голой площадке на вершине холма, зажатых между машиной и стеной храма. Снайпера спугнули чеченцы на бронеавтомобиле. Они тоже слышали выстрелы, бросились в машину и погнали в частный сектор, раскинувшийся на следующем холме - зачищать.
Стрелять по нам стали совершенно с противоположной стороны. Мне повезло, что ребята, которые были со мной, не просто воевали. Им еще нравилось военное дело, занимались тактической стрельбой, военкор Влад Евтушенко и в соревнованиях участвовал.
Фото: Дмитрий СТЕШИН
Осталось совсем немного. И можно предположить, что упертость осажденных на исходе. Как сказал мне один знакомый боец «Востока»:
- Дима, ты можешь мне объяснить, за что они там сидят, на этой «Азовстали»? За кого? Вот и я не знаю. После боевых действий разберемся.
ТРАНСЛЯЦИЯ
Военная спецоперация на Украине 12 апреля 2022: прямая онлайн-трансляция
Сайт kp.ru в онлайн-режиме публикует последние новости о военной спецоперации России на Украине на 12 апреля 2022 года (подробности)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Священник-волонтер рассказал, как доставлял гумпомощь в Херсон: «Нас окружили националисты с криками: «слава Украине!». Принялись угрожать»
Батюшка поведал спецкору kp.ru Николаю Варсегову о своих поездках в Херсонскую область, где еще немало националистов и просто людей одураченных украинской пропагандой (подробности)
Украинка серпом режет горло морпеху — мир содрогается, а они этим гордятся
Кровавое видео с актрисой из Львова — это и есть апофеоз превращения Украины в европейский ИГИЛ*, считает Дмитрий Стешин (подробности)
Легализация в России для беженцев с Украины - тоже спецоперация
Даже горевшего в Доме профсоюзов в Одессе и бежавшего в РФ наши чиновники 7 лет гоняли по инстанциям... (подробности)