Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+19°
Boom metrics
Общество15 апреля 2022 13:05

Перекурам на смех: Россияне рассказали, что их больше всего раздражает в коллегах

Психолог Наталья Панфилова дала советы тем, кого раздражает поведение сослуживцев

Фото: Shutterstock

...А вот меня на работе больше всего раздражают громкие разговоры. Мешают сосредоточиться. Приходиться замечания делать, в ответ - обиды. Впрочем, последние два года работаю удаленно и раздражает только кот, который ложится у ноутбука и накрывает хвостом клавиатуру.

Оказывается, таких, как я – всего 3%. Это выяснил портал SuperJob, опросив 1600 россиян. Да и те, как выяснилось, за последние полтора года стали терпимее к сослуживцам. Почти четверть опрошенных вообще не испытывают негатива к коллегам. В 2020 году таковых было 18%. Причина такого «прогресса», думаю, та же, что и у меня - удаленка и возможность видеть коллег максимум раз в неделю.

Но подавляющему большинству опрошенных все-таки есть, на что пожаловаться. Как выяснили социологи, больше всего россиян бесят сплетни, курение и лень (подробнее см. «Только цифры»). На удаленке есть другие болевые точки, нежели в офисе - например, игнорирование сообщений в мессенджерах и звонки после работы.

А еще аналитики сервиса выяснили, что мужчины раздражаются меньше, чем женщины. При этом мужской пол больше страдает из-за непрофессионализма коллег, а женщины – из-за курения и громкой болтовни.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Три шага к спокойной работе

Психолог Наталья Панфилова:

- На работу люди приходят деньги зарабатывать. Понятно, что у всех свой график и своя занятость и нужно время от времени переключаться. Но когда в самый пик работы кто-то начинает, например, громко разговаривать, то это выбивает из колеи. Тут важно контролировать нарастающий негатив.

Первый способ. Выйти из помещения, где громко разговаривают. Сделать это нужно, когда раздражение начинает накатывать, чтобы не дать ему развиться. Потому что потом в гневе вы работать не сможете. Необходимо будет еще какое-то время, чтобы успокоиться.

Второй способ. Сказать, как есть - «Не мешайте мне работать». Но ни в коем случае не учить: «вам что, заняться нечем» и т. д. - иначе вас, скорее всего, проигнорируют. Но если сказать в жесткой категоричной форме, то это будет похоже на приказ начальника – так, все разошлись по рабочим местам.

Третий способ. Если вас, трудягу, раздражает чье-то безделье, то лучше всего сравнивать с собой. Вам есть чем заняться? Прекрасно. Значит, вас ждет повышение зарплаты или карьерный рост. А тому, кто ничего, по вашему мнению, не делает, возможно ни того, ни другого не надо. Или он вообще не хочет долго работать на этом месте. У каждого своя ситуация. Сосредотачивайтесь на своих задачах – это самое действенное. Это поможет отвлечься от раздражения на бездельника.

ОПРОС

Что вас больше всего раздражает в коллегах на работе...

Сплетни, пустословие – 10%

Курение – 9%

Безделье, лень – 5%

Некомпетентность, халатность – 5%

Чаепития – 4%

Хамство – 3%

Громкая речь – 3%

Медлительность, рассеянность – 3%

Лицемерие, интриги, жалобы – 3%

Наглость – 3%

Безответственность – 2%

Опоздания – 1%

Другое (алкоголизм, вранье, глупость, занудство, молчаливость, неаккуратность, нервные привычки, нечистоплотность, хитрость, чавканье и т. д.) - 18%

Ничего – 23%

...и на удаленке

Игнорируют/долго отвечают на сообщения – 6%

Отсутствие дисциплины – 6%

Безделье, лень – 3%

Звонки и сообщение после окончания рабочего дня – 3%

Недоступность для связи – 3%

Несамостоятельность – 2%

Непунктуальность – 1%

Еда во время связи – 1%

Другое (безответственность, вредные привычки, отправка голосовых сообщений, неопрятный внешний вид, глупость, наглость и проч.) – 12%

Ничего – 44%

По данным SuperJob. Опрошено 1600 человек старше 18 лет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ученые выяснили, делает ли «удаленка» свободнее и счастливее. Результат вас удивит

Ученые изучили, как «гибкий», «гибридный», «ненормированный» и прочие форматы занятости повлияли на желание сотрудников “гореть на работе” (подробнее)