Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество25 мая 2022 11:20

«Это производство недоучек»: почему бакалавров с магистрами нужно отменить

Профессор Поляков объяснил, почему нужно отменить Болонскую систему образования
Профессор Поляков объяснил, почему нужно отменить Болонскую систему образования

Профессор Поляков объяснил, почему нужно отменить Болонскую систему образования

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Владимир Поляков, кандидат наук, почетный профессор Российского нового университета, член-корреспондент РАЕН каждый день, и уже сколько лет, учит студентов, а потом принимает у них экзамены. Он – практик. Мы попросили его оценить идею отказа от Болонской системы вузовского обучения.

- Я всю жизнь ругался на Болонскую систему: это ни то, ни се. И всегда выступал за старую советскую систему – 5 лет, и ты нормальный, например, инженер. Так что мое мнение однозначное: немедленно возвращаться к старой доброй советской системе. Школа, институт, и аспирантура – кто потянет.

Что мы имеем в результате внедрения Болонской системы? Студенты стали слабее? Реально – да. За четыре года так называемого бакалавриата они не успевают ничего толком выучить. А учить их надо, и – начинают просто натаскивать. В результате все равно получаются полуинженеры, полутехники. Старая советская система чем была хороша? Первые три года студенту давали фундаментальные знания. Затем – прикладные. Фундаментальные – они на то и фундаментальные, что это основа. В результате получался настоящий инженер. Чтобы воспитать настоящего инженера, надо 5 лет, как ни крути. А кто затем хочет идти в науку – им аспирантура.

Но, отменяя Болонскую систему в вузах, мы, по моему глубокому убеждению, должны отказаться и от ЕГЭ. Недавно мне поручили составить опросник по моей специальности, так, чтобы два ответа были неправильными, а один правильный. А специальность у меня – космические информационные технологии. Ну, я сел, призадумался, придумал один ответ. «Какие бывают орбиты спутников? Круглые, квадратные, треугольные». И так противно стало. Чушь же собачья. Такие тесты годятся для людей с не очень высоким уровнем развития, а не для будущих инженеров. Их и придумали изначально, чтобы приобщать дикие племена к цивилизации. Мы всегда были сильны тем, что прививали навыки мыслить, а не угадывать. И во что в итоге превратились.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

«Отменим ЕГЭ, если предложат достойную замену»: что известно об изменении системы образования в России

Глава Рособрнадзора считает, что отказ от Болонской системы не повод возвращаться к старой системе сдачи экзаменов (подробности)