Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
15 июня 2022 11:27

«Вкусно — и точка» не прошло регистрацию: поменяют ли название бывшего «Макдональдса»

Сеть ресторанов «Вкусно — и точка» ответила на сообщения о смене названия
Сеть ресторанов «Вкусно — и точка» ответила на сообщения о смене названия

Сеть ресторанов «Вкусно — и точка» ответила на сообщения о смене названия

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Едва прошли трое суток с перезапуска «Мака» под названием «Вкусно — и точка», как тут же поползли слухи о переименовании компании. Якобы название «не зашло», много критики, мемов. И надо придумать что-то более благозвучное.

Однако в пресс-службе «Вкусно — и точка» быстро пресекли кривотолки:

«Информация о смене названия не соответствует действительности» — сообщили kp.ru представители бренда.

По условиям сделки, новые владельцы ресторанов не могут использовать прежний логотип, название и даже приставку «Мак» в своих продуктах. Поэтому, например, куриные котлетки теперь называют просто наггетсы, а не «Макнаггетс». Из меню пропало мороженое «Макфлури», так как все название — торговый знак. Хотя «Макдоналдс Корпорейшн» — головная компания из Чикаго, — может в течение 15 лет выкупить обратно рестораны. Тогда все названия вернутся.

Накануне директор бренд-консалтинговой компании (участвуют в разработке брендов) Алексей Гончаренко объяснял kp.ru, что не так с логотипом и названием. Эксперт отметил, что с профессиональной точки зрения новая буква «М» получилась хорошей.

Однако для простого потребителя логотип чересчур сложен и к тому же выбраны не самые «аппетитные» цвета. Название «Вкусно — и точка» пока не раскручено. Вокруг него не закрепилось тех же смыслов, что были «Макдоналдса»: быстро и дешево. Поэтому и встречают его в штыки.

СКОПИРОВАЛИ?

К новому названию свои претензии у заведений «Еда и точка». Это бренд из Владивостока. Продают стритфуд: шаурму, хот-доги, кофе, десерты. Бизнес запустили три года назад. Сейчас фирма опубликовала пост в соцсетях с уколом в сторону «Вкусно — и точка»:

«Название копируется — любовь остается».

Так обыграли слоган экс-«Мака»:

«Название меняется — любовь остается».

Руководство сети раздумывает над иском с требованием обязать «Вкусно — и точка» сменить название. Но пока претензии предъявляли только через СМИ.

Примечательно, что название «Вкусно — и точка» пока не прошло регистрацию. Только подана заявка на товарный знак. На пресс-конференции по случаю открытия 12 июня, новые владельцы рассказали, что нейминг был выбран буквально накануне вечером. Так что юридические вопросы компания элементарно могла не успеть уладить.

ВОПРОС РЕБРОМ

Могут ли «Вкусно — и точка» обязать изменить название?

— В теории все возможно, но на практике дело — если оно будет — очень сложное. Нужно будет обжаловать регистрацию названия в палате по патентным спорам, подавать в суд. Когда ведешь дело против большой компании с крупным юридическим штатом, твои интересы также должна представлять серьезная команда юристов. Необходимо будет заказать лингвистические и графические экспертизы. Задача: убедить арбитражный суд, что у потребителя могут смешаться два названия в голове из-за чего он может допустить ошибку. Я больше верю, что до суда эта история не дойдет, спор урегулируют путем переговоров, — рассказал юрист Андрей Куликов.

В ТЕМУ

Иски и споры о товарных знаках в России редки, но не прям экзотика. Рассказываем, какие интересные дела были за последние годы.

Нидерландская компания IKEA (хоть и позиционирует себя как шведская, но юрлицо именно из Голландии) в 2012 году судилась с предпринимателями из Москвы. Те организовали доставку из мебельных магазинов в регионы, где бренд не был представлен. Но возмутил фирму не сам факт посредничества, а сайт бизнесменов. Он назывался dostavkaikea. Суд вынес решение: коммерсантам запретить использовать название в своем сайте. Те, собственно, и не возражали. Их больше пугал иск о компенсации материального ущерба в 15 млн рублей. Но судья пожалела москвичей и постановила выплатить IKEA всего 2000 рублей за компенсацию судебных расходов.

Coca-Cola подавала в суд на подмосковную компанию, которая выпускает газировку Fantola. Американской корпорации не понравилось название: до боли напоминает их напиток Fanta. Однако суд претензию не поддержал и разрешил выпускать Fantola.

Владельцы прав на мультяшку Свинка Пеппа (популярный сериал для самых маленьких) из Британии подавали иск к вятскому бизнесмену. Тот выпускал конструктор, герои которого были похожи на персонажей анимации. Суд в марте этого года вынес беспрецедентное решение: отказал в иске британцам, так как компания находится в «недружественное стране».

В центре Москвы работает паназиатский бар «Тебурасика». «Союзмультфильм» возмутился, что в заведении нарисован Чебурашка, да и название — перелицованное на японский манер имя ушастого героя. Точку в споре пока не поставили.

Производитель премиальных авто из Италии Ferrari узнал, что в России зарегистрировали товарный знак Ferre. Сделал это предприниматель из Старого Оскола. Причем бизнесмен ничего не успел выпустить под маркой. Но вот ее дизайн и написание логотипа были похожими на название автомарки. Чтобы доказать свою правоту, итальянцы даже провели соцопрос, в котором спрашивали респондентов: можно ли спутать два названия. Роспатент решил, что Ferrari правы, и вычеркнул Ferre из списка охраняемых названий.