Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+30°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
14 июня 2022 16:55

«Попробовала бургер и была шокирована»: Откровенный рассказ сотрудницы «Вкусно и точка» - бывшего «Макдональдса»

Сотрудница ресторана откровенно рассказала, сколько зарабатывают новые рестораны, негативе в интернете и новом названии
В «Маке», точнее уже во «Вкусно — и точка», многие искренне любят свою работу

В «Маке», точнее уже во «Вкусно — и точка», многие искренне любят свою работу

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В Москве и Подмосковье открылись первые 50 ресторанов обновленного «Макдоналдс», который теперь называется «Вкусно — и точка». Первые дни в залах наблюдался ажиотаж. Хотя его масштаб явно ниже, чем зимой 1990 года, когда американская сеть пришла в Россию.

Корреспондент kp.ru записал монолог сотрудницы ресторана на ВДНХ, которая отработала первый день в заведении нового формата. Сотрудникам сети запрещено выступать в СМИ, поэтому мы не публикуем имя собеседницы.

«СКОРО ЛЮДЕЙ ПОУБАВИТСЯ»

«Первый рабочий день прошел ударно. Людей пришло много: больше, чем в обычный выходной до закрытия. Кажется, что многие заглядывают из любопытства. Когда вечером сняли кассу, выручка была 1,6 млн рублей — это хороший показатель. Знаю, что в ресторане на «пушке» (флагманская точка на Пушкинской площади, первый «Мак» в Москве» — прим.авт.) сделали в первый день 4,5 млн рублей.

На смену вывели много сотрудников. Людей поставили в полтора раза больше, чем нужно. Хотим, чтобы все было максимально быстро. Но думаю, сотрудников через неделю-другую поубавят. Потому что всем же нужно платить. Но пока все рады, что наконец можно снова зарабатывать. Да и чего уж скрывать: вернуться к работе мы очень рады.

Наверное, всех интересуют зарплаты. Пока ничего не урезали, но и не прибавили. Часовая ставка осталась без изменений (в Москве это 200 — 250 руб. в зависимости от смены — прим.авт.). Разрешают переработки и ребята не прочь постоять, лишь бы заработать».

В Москве и Подмосковье открылись первые 50 ресторанов обновленного «Макдоналдс», который теперь называется «Вкусно — и точка»

В Москве и Подмосковье открылись первые 50 ресторанов обновленного «Макдоналдс», который теперь называется «Вкусно — и точка»

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

ПОМЕНЯЛСЯ ЛИ ВКУС

«Людей новых уже набрали и продолжают набирать. Малышей — так мы называем новичков — ставим на напитки. Там сейчас легкотня. По сути только один вид колы — это Coca-Cola Zero, без сахара, — кофе, холодный чай и молочные коктейли. Кола без сахара не всем нравится. Но сироп (в фастфудные рестораны газировку привозят в концентрированном виде и разбавляют водой — прим.авт.) для нее единственный, что остался. Сейчас еще будут привозить обычную колу в бутылках. А дальше видно будет.

С газировкой, кстати, еще прикольная история была. Перед закрытием некоторые успели стащить этот сироп. Теперь ищут идеальный рецепт, как его в домашних условиях разбавить минералкой. Если что, подсказываю: надо разводить 1 к 5.

Видела, что в соцсетях многие обсуждают изменение вкуса. Якобы, бургеры и картошка очень похожи, но не «что-то не то». Замечу, что рецептура приготовления не менялась, все инструкции остались от «Мака». А что там поставщики привозят, это уже вопросы к руководству.

Я пробовала бургер и это… шок! О, этот знакомый вкус! Да-да, сами работники их тоже любят. Не все, но молодые ребята любят. По мне так все по-старому. Списываю все высказывания «раньше было лучше» на человеческую натуру».

Остался только один вид колы — это Coca-Cola Zero, без сахара

Остался только один вид колы — это Coca-Cola Zero, без сахара

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

ЖДЕМ СВОЙ «БИГ МАК»

За время простоя (рестораны были закрыты с 16 марта — прим.авт.), мы столько гадости про себя в соцсетях начитались. На сто комментариев в духе: «Проваливайте, не ели и не будем!», только один с сожалениями. И что мы видим первые дни? Люди идут, с улыбками заходят. Вы можете не любить фастфуд, но знайте, что нам, как сотрудникам, обидно про себя читать негатив. Вообще в «Маке», точнее уже во «Вкусно — и точка», многие искренне любят свою работу. Особенно если с менеджером повезло.

Что до нового названия и логотипа — у нас ребята на три лагеря поделились. Меньшинству не нравится, а остальным — либо все равно, либо нравится. «Макдоналдс» было удобно сокращать. «Пошли в “Мак»?» или «Мы были в “Макдаке”». Не будешь же ты говорить: «Давай поедим во “Вкусно — и точка»?» Но думаю, что-нибудь еще придумает руководство.

Куда больше нас волнует, что меню поредело. Самым популярным был «Биг Мак». А сейчас человек приходит, и если ему мало обычного гамбургера или чизбургера, он ищет что-то побольше и видит какие-то «Роял», «Гранд» — первый с говядиной, второй с куриной котлетой. «Роял» был в меню, но мало кто понимал, чем он отличается от чизбургера. А «Гранд» вроде как новинка, но свой аналог в прежнем меню у него тоже был. Надеемся, в ближайшие месяцы введут в меню аналоги «Биг Мака» и «Биг Тейсти».

Первый рабочий день прошел ударно

Первый рабочий день прошел ударно

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

КСТАТИ

Почему название нового «Мака» вызывает споры

Только 12 июня на пресс-конференции было объявлено новое название, по соцсетями понеслись мемы. Уж больно авторитарно звучит имя сети. Как только не переделывали его. Из цензурных вариантов: «Жри — и точка», «Бери — и проваливай». Обсуждают и логотип: вроде бы та же буква «М», но в новом прочтении. Хотя причем здесь «М», если это теперь «Вкусно — и точка»?

Kp.ru попросил партнера и директора представительства международной бренд-консалтинговой группы «Минале Таттерсфилд» в России Алексея Гончаренко объяснить, что не так с названием и логотипом.

«Уверен, работа проведена не маленькая, несмотря не то, что окончательный вариант выглядит спорно и может вызвать недопонимание. С профессиональной точки зрения, фирменный стиль получился современным, интересным, модным и активным.

Однако у обывателей новый формат вызывает вопросы. «Макдоналдс» уже не требовал представления. Хотя мало кто знает историю названия (это фамилия братьев-основателей сети — прим.ред.), всем важнее, что там дешево и быстро. К тому же многомиллионная реклама сформировала его образ.

Тут предложили новое, а выход из привычного — всегда вызывает разногласия. Символизм, который хотели показать разработчики не для всех очевиден. Две палочки — это картошка фри, а кружок — бургер. Слишком резкая стилистика для перехода. Новое название никак не объясняли, не было рекламных компаний, у людей не сформировался ассоциативный ряд. Конечно, тут остается только одна критика.

Отмечу основные недочеты, которые увидел у нового бренда. Неаппетитные цвета для сети ресторанов, нарушен принцип контрастности. При этом цвет акцентный, а композиции не хватает. Логотип нельзя назвать уникальным, подобное уже есть на рынке. К тому же две палочки картошки и бургер под таким ракурсом, это довольно сложный ассоциативный ряд. Людям не понятно, что хотели донести».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Честный обзор на экс-«Макдоналдс»: Вместо «Фанты» — «Дюшес», вместо «Биг Мака» — обещания

Что со вкусом? Покривлю душой, если скажу, что ничего не изменилось. Картошка — суховатая. Бургеры: тоже как будто братья-близнецы. 99% совпадения, но то ли соуса меньше, то ли булочка другая. Все хлебобулочные, к слову, действительно от другого поставщика. А может, просто день такой суматошный и потом будет как раньше. (подробности)

Мы маленькие, но гордые: приморская сеть фастфуда будет судиться с новым McDonalds из-за названия

Компания «Еда и точка», работающая во Владивостоке с 2018 года, обвинила обновленный «Макдоналдс» в плагиате товарного знака (подробности)