Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Экономика
Эксклюзив kp.rukp.ru
19 августа 2022 12:10

Второе пришествие «Мерседеса»: в Россию возвращаются новые автомобили из Европы и Кореи

Эксперты рассказали, откуда они взялись, и что будет с ценами
Импорт иномарок потихоньку восстанавливается.

Импорт иномарок потихоньку восстанавливается.

Фото: Андрей МИРЕЙКО

ИМПОРТ УСКОРЯЕТСЯ

Импорт иномарок потихоньку восстанавливается. Это наверняка заметили автолюбители — например, на Ярославском шоссе я лично видел автовоз с Mitsubishi. Вот и европейское статистическое агентство Eurostat сообщает, что официальный импорт легковых автомобилей из Евросоюза в Россию в июне составил €20,5 млн. В мае было €9,6 млн, в апреле - €8 млн.

А по данным таможни Южной Кореи, в июне из этой страны в Россию было ввезено автомобилей на $22 млн. В апреле было ввезено на $3,8 млн. А самым крупным поставщиком стала Япония. В июне отгрузки достигли почти $140 млн.

Неужели оттепель на авторынке, и все флаги будут в гости к нам?

- Нет, официальных поставок нет, и пока неизвестно, когда будут, - остудил автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. - Новые иномарки, которые можно увидеть на автовозах и в автосалонах, - это продукт параллельного импорта (ввоз товаров в страну без разрешения производителя, - Ред). В основном из Эмиратов. И это практически сплошь автомобили премиального класса. Потому что затраты на перевозку бюджетного и премиального автомобиля одинаковые, но в процентном выражение бюджетному авто это даст такую наценку, что он перестанет быть бюджетным и его никто не покупает. А для премиального затраты на перевозку будут не так сильно заметны относительно высокой цены самого автомобиля.

Параллельный импорт, по его словам, будет расти. Ведь если есть спрос, то будет и предложение. В интернете все больше компаний, предлагающих автомобили не только из Кореи, но и «прямо из Германии». Их активность и дает прирост импорта. Но по объемам такие поставки намного меньше былых от автопроизводителя. Например, в феврале-2022 из Европы в Россию ввезли новых автомобилей на 90 млн евро – это в 4,5 раза больше, чем в июне.

ЗАЕЗЖАЙ ПО ОДНОМУ

Но сейчас от производителей поставок нет. Причина – международная обстановка. Под антироссийские санкции США подпадает все, что движется. Под санкции Евросоюза – только автомобили дороже 50 тысяч евро. Но в дополнение к этому многие европейские автоконцерны еще и от себя лично заявили о прекращении или приостановке (что в лоб, что по лбу) поставок своих автомобилей в Россию. Это группа Volkswagen, куда входят еще и марки Skoda и Audi, альянс Jaguar Land Rover, компании Mercedes-Benz и BMW и другие. Ведущие японские концерны тоже объявили о приостановке поставок автомобилей в Россию. Вот кто отмолчался, когда остальные рапортовали о прекращении поставок русским, так это корейцы.

- Но и корейские автокомпании, хоть юридически и имеют такое право, по факту автомобилей в Россию не поставляют – так же как американские, европейские или японские концерны, - сказал KP.RU главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. – Все данные об импорте новых автомобилей касаются частных поставок. Частное лицо в Корее или Японии покупает новый автомобиль и тут же продает его фирме-прокладке, которая везет его в Россию. Через таможню он проходит как новый.

О том, что такой импорт далек от промышленных масштабов, говорят и сами цифры.

- Давайте прикинем, - говорит Кадаков. - В июне из Кореи было поставлено автомобилей на 22 миллиона долларов. Каждый не меньше 20 тысяч долларов. Получается тысяча автомобилей в месяц – это очень мало для поставок от производителя.

Тем не менее, поток (особенно «параллельный») в автосалонах ощутили.

- Поставки по каналам параллельного импорта уже начались: российский рынок начал получать модели британского производителя - Range Rover, Land Rover Defender, Range Rover Sport, - сообщил kp.ru заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей компании "Авилон" Алексей Стариков. - Также по параллельному импорту были поставки автомобилей немецких концернов: новые версии электромобилей Audi и Mercedes, и новый Mercedes GLC.

Появились и родные «корейцы». В одном из автосалонов мне предложили полноприводный дизельный внедорожник Hyundai Tucson 2022 года выпуска. Два литра, 186 «лошадей». Но 3,9 миллиона — однако!

- Только пригнали, в номере буква «К» - это значит корейской сборки, - уговаривал менеджер.

Но на вопрос, откуда доставлен автомобиль, отреагировал как-то нервно. Видно, обманывать не хотелось, а слишком откровенничать начальство не велело.

По словам Старикова, несмотря на возросшие поставки, цены на новые машины снижаться не будут. А вот это мы еще посмотрим — последнее слово, как никак, за покупателем.

Сколько о иномарок прибыло в Россию

Сколько о иномарок прибыло в Россию

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН